Недействующий

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ" НА 2013-2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА (утратил силу на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.07.2013 N 247-п)

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Задача формирования в России правового государства требует изменений в сфере организации осуществления правосудия в целях обеспечения его независимости.

Институт мировых судей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее – автономный округ) – это важный инструмент судебной защиты правопорядка, прав и законных интересов граждан и юридических лиц, который в силу своей доступности, в полной мере гарантирует им судебную защиту их прав и свобод.

Число граждан, обращающихся к мировым судьям с вопросами о защите своих прав и законных интересов, в автономном округе ежегодно растет. Изменения в законодательстве привели к росту категорий дел, подсудных мировым судьям. Так, дела об административных правонарушениях, подлежащие рассмотрению в судебном порядке, практически в полном объеме составляют подсудность мировых судей (92%). В результате чего нагрузка на мировых судей и работников отделов обеспечения деятельности мировых судей (далее - также аппараты) неуклонно растет.

В 2011 году в среднем по автономному округу нагрузка на одного мирового судью достигла 232 дела в месяц. Рассмотрено 4 904 уголовных дела, 93 290 гражданских дел и заявлений, 75 375 дел об административных правонарушениях и 3 236 материалов.

В общей сложности за 2000-2011 годы мировыми судьями автономного округа рассмотрено 1 347 042 дела и материала.

В автономном округе создано 74 судебных участка и соответствующее им число должностей мировых судей, распределенных по 29 административно-территориальным единицам автономного округа.

По состоянию на 1 января 2012 года мировые судьи и работники их аппаратов занимают 29 зданий (помещений), из них: 22 здания (помещения) находятся в собственности автономного округа, 1 здание - в федеральной собственности, 5 зданий – в муниципальной собственности, 1 здание – в частной собственности.

Здания (помещения), которые занимают мировые судьи, не предполагают разделения на присутственные (залы судебных заседаний) и служебные помещения (кабинеты судей и работников аппарата), что не позволяет обеспечить безопасность лиц, причастных к осуществлению правосудия.

В настоящее время большинство этих зданий (помещений) нуждается в проведении текущего и капитального ремонтов, реконструкции, оснащении их техническими средствами охраны (охранно-пожарной сигнализацией, кнопками тревожной сигнализации с выводом на пульт централизованной охраны, металлодетекторами, камерами внутреннего и наружного наблюдения) в целях обеспечения безопасности, в том числе выполнения мероприятий антитеррористического характера.

Действующим законодательством Российской Федерации определена необходимость выработки новых подходов к организации рабочего пространства мировых судей и работников их аппаратов, а также реализации мероприятий, направленных на приведение зданий (помещений), занимаемых мировыми судьями, в максимально возможное соответствие с действующими нормативами. Это касается и обеспечения безопасности находящихся в здании судебного участка граждан.

С учетом ежегодного роста количества рассматриваемых судебных дел и изменения законодательства в сфере открытости правосудия, работа мировых судей требует использования новых подходов, соответствующих современным требованиям. Необходимым условием работы судебных участков мировых судей в настоящее время является наличие сбалансированной информационно-технической инфраструктуры, включающей информационные системы, инженерные сети, помещения, системное, персональное и пользовательское оборудование, информационное и технологическое сопровождение используемых электронных сервисов. Частичное принятие мер в области информационного обеспечения деятельности мировых судей без учета потребностей во внедрении современных программных систем автоматизации судебного делопроизводства не приведет к достижению требуемых результатов.

Решение данных вопросов наиболее целесообразно планировать, используя программно-целевой подход. Это обусловлено объективными причинами, в том числе:

большим значением эффективной работы мировых судей для населения автономного округа;

тесной взаимосвязью процессов социально-экономического развития автономного округа и правосудия;

сложностью организационной структуры судебной системы, особыми требованиями к ее формированию и функционированию;

многообразием взаимосвязанных проблем, эффективное решение которых возможно только при выборе программно-целевого подхода.

С учетом изложенного использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным, поскольку будет способствовать дальнейшему развитию самостоятельной и независимой судебной власти в автономном округе в лице мировых судей.