ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 июня 2013 года N 196-п
О внесении изменений в постановление от 12.04.2010 N 103-п
В постановление Правительства Тюменской области от 12.04.2010 N 103-п "Об утверждении Положения о департаменте информатизации Тюменской области" внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 5 июня 2013 г. N 196-п
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент информатизации Тюменской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Губернатора Тюменской области, курирующий вопросы стратегии развития области и информатизации органов исполнительной власти и местного самоуправления.
1.4. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Правительством Тюменской области.
1.5. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.
1.6. Для осуществления своих полномочий Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, бланки и печати с изображением малого герба Тюменской области и со своим наименованием. Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий.
1.8. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной директором в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департамента производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
1.9. Департамент является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.10. Департамент осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета по начислению, учету, контролю за правильностью исчисления, возврату и зачету (уточнению) платежей в бюджет области.
1.11. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: 625000, г. Тюмень, ул. Советская, д. 61.
II. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Формирование и реализация применения основных направлений и приоритетов развития и совершенствования информатизации в Тюменской области при создании, эксплуатации и модернизации информационных систем Тюменской области.
2.2. Создание, эксплуатация и модернизация вычислительной и телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Тюменской области.
2.3. Реализация и контроль мероприятий в области информационной безопасности при создании, эксплуатации и модернизации информационных систем исполнительных органов государственной власти Тюменской области, не связанных с обработкой сведений, составляющих государственную тайну, и инфраструктуры электронного правительства Тюменской области.
2.4. Реализация и контроль мероприятий в области создания условий для свободного доступа населения области к информационному пространству Тюменской области и Российской Федерации.
2.5. Разработка и реализация областных программ развития и применения информационных технологий в рамках формирования электронного правительства Тюменской области, координация деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области по вопросам их исполнения, а также организация обеспечения исполнительных органов государственной власти Тюменской области средствами вычислительной техники, программного обеспечения и сетевого оборудования для государственных нужд через систему размещения государственного заказа в установленном порядке.
2.6. Организация, координация и контроль ведения исполнительными органами государственной власти Тюменской области работ при переходе на оказание государственных услуг в электронном виде с применением механизмов межведомственного электронного взаимодействия.
2.7. Выполнение мероприятий, в том числе посредством деятельности подведомственных учреждений, направленных на повышение доступности сети Интернет для населения Тюменской области, таких как организация пунктов коллективного доступа к сети Интернет, организация региональной бесплатной сети Интернет, в рамках реализации проекта по оказанию государственных услуг в электронном виде органами исполнительной власти Тюменской области.
2.8. Организация обучения населения навыкам работы с компьютером и Интернетом, получения дополнительного профессионального образования населением в сфере информатизации, а также обучения сотрудников органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере информационных технологий, в том числе посредством деятельности подведомственных учреждений.
2.9. Организация деятельности, в том числе посредством подведомственных учреждений, центра телефонного обслуживания Тюменской области, в целях повышения доступности информации о предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг.
2.10. Организация деятельности, в том числе посредством подведомственных учреждений, по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт гражданам Тюменской области.
2.11. Организация и выполнение мероприятий, направленных на обеспечение использования технологий глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Тюменской области, а также координация и контроль выполнения исполнительными органами государственной власти Тюменской области указанных мероприятий.
2.12. Разработка, согласование и представление для утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов и правовых актов, принимаемых Губернатором, Правительством Тюменской области по вышеуказанным вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
2.13. Осуществление предусмотренных законодательством мер по противодействию коррупции.
2.14. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и принятие по ним необходимых мер.
2.15. Организация личного приема граждан директором Департамента.
2.16. Осуществление координации, контроля и регулирования финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и организаций.
2.17. Ежеквартальное рассмотрение в Департаменте вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
2.18. Реализация иных полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области, в пределах своей компетенции.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
3.1. Директор имеет заместителя директора Департамента (далее - заместитель директора), назначаемого на должность и освобождаемого от должности директором по согласованию с Губернатором Тюменской области.
Директор в порядке, определяемом Губернатором области, назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений Тюменской области, координацию, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности которых осуществляет Департамент, заключает (расторгает) трудовые договоры с руководителями государственных учреждений Тюменской области, а также заключает дополнительные соглашения об изменении и (или) дополнении трудовых договоров.
3.2. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направления деятельности Департамента.
3.3. Директор организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на Департамент согласно его должностному регламенту.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
3.4. В период отсутствия директора, в том числе в случае увольнения, его обязанности исполняет заместитель директора согласно его должностному регламенту.