ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2013 года N 177-п
О внесении изменений в постановление от 24.12.2007 N 320-п
1. В постановление Правительства Тюменской области от 24.12.2007 N 320-п "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Тюменской области" внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Абзац шестой пункта 2.2 и пункт 2.7 приложения к постановлению вступают в силу с 1 июня 2013 года.
Губернатор области
В.В. Якушев
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 27 мая 2013 г. N 177-п
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Тюменской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует первый заместитель Губернатора Тюменской области.
1.4. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему, структура, штатная численность Департамента утверждаются Правительством Тюменской области.
1.5. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области. Назначение на должность директора Департамента осуществляется по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Для осуществления своих полномочий Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, бланки, печать с изображением малого герба Тюменской области и со своим наименованием, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с полным официальным наименованием, используемую при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации. Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий.
1.8. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной директором, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
1.9. Департамент является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.10. Департамент осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета по начислению, учету, контролю за правильностью исчисления, возврату и зачету (уточнению) платежей в бюджет области.
1.11. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 8.
II. Полномочия Департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Осуществление комплексного анализа и прогнозирования функционирования и развития системы здравоохранения Тюменской области, разработка показателей эффективности развития отрасли, создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.
2.2. Осуществление в установленном порядке разработки проектов нормативных правовых и правовых актов Правительства Тюменской области, регулирующих отношения в сфере здравоохранения, в том числе по вопросам:
утверждения областных целевых программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, корректировки мероприятий областных программ;
утверждения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
организации оказания населению Тюменской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи;
осуществления полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
установления дополнительных ограничений курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях;
осуществления мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий;
установления мер социальной поддержки в целях охраны здоровья граждан, в том числе мер по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
установления случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
установления условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения несовершеннолетними диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания несовершеннолетним медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях;
установления порядка и условий предоставления несовершеннолетним медицинской консультации без взимания платы при определении профессиональной пригодности;
установления условий содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальных медицинских организациях;
создания, реорганизации и ликвидации организаций здравоохранения, находящихся в ведении Тюменской области;
установления системы оплаты и стимулирования труда работников государственных учреждений здравоохранения Тюменской области;
координации деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в Тюменской области;
осуществления деятельности по подготовке кадров в сфере здравоохранения.
2.3. В части осуществления полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
2.3.1. Осуществление лицензирования следующих видов деятельности:
а) медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
б) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
в) деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
2.3.2. Обеспечение своевременного представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, сведений о реализации переданных полномочий по лицензированию, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, форм федерального статистического наблюдения, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
2.3.3. Осуществление аккредитации граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.4. В части осуществления полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
2.4.1. Организация размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов для обеспечения ими граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
2.4.2. Заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов.
2.4.3. Организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
2.4.4. Обеспечение своевременного представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей, иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
2.5. Организация обеспечения лиц, больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, в том числе:
обеспечение ведения регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
формирование заявки на поставку лекарственных препаратов;
подписание извещения о поставке лекарственных препаратов и акта приема-передачи, организация учета лекарственных препаратов и обеспечение их передачи в оперативное управление учреждениям здравоохранения Тюменской области, а также их передачи при необходимости в собственность муниципальных образований;
осуществление контроля за учетом и расходованием лекарственных препаратов.
2.6. Осуществление следующих полномочий в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов:
организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях Тюменской области;
проведение в Тюменской области мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
финансовое обеспечение организаций, подведомственных Департаменту и осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов, в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
установление пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора.
2.7. Осуществление следующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака в Тюменской области:
защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
координация деятельности субъектов государственной системы здравоохранения, муниципальной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения в Тюменской области по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;
участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, а также информирование органов местного самоуправления и населения о масштабах потребления табака в Тюменской области, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака;
обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в медицинских организациях Тюменской области в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
принятие дополнительных мер, направленных на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
2.8. Обеспечение в пределах своей компетенции организации и контроля за реализацией в Тюменской области приоритетного национального проекта "Здоровье", в том числе по следующим основным направлениям:
предоставление дополнительной медицинской помощи на основе государственного задания, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей);
организация подготовки и переподготовки врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей);
осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи, а также фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам амбулаторий и участковых больниц, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, водителям станций (отделений) скорой медицинской помощи;
оплата организациям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни;
дополнительная диспансеризация отдельных категорий граждан;
проведение иммунизации населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа;
обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C;
обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения оборудованием и расходными материалами для неонатального скрининга, организация массового обследования новорожденных на наследственные заболевания;