Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН (с изменениями на: 18.02.2014)

I. Общие положения


Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества результатов и доступности предоставления государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Агентства Республики Коми по социальному развитию, которое является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим полномочия в области опеки и попечительства (далее - Агентство), его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений по вопросам организации деятельности в области опеки и попечительства на территории Республики Коми (далее - территориальные органы и территориально обособленные структурные подразделения Агентства), порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:

граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, желающие принять совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина под опеку или попечительство (далее - граждане).

3. Опекунами или попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами (попечителями) граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

4. При назначении опекуна (попечителя) учитываются:

а) нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя);

б) способность опекуна (попечителя) к выполнению обязанностей опекуна (попечителя);

в) отношения между опекуном (попечителем) и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а если это возможно - и желание подопечного;

г) отношение к потенциальному подопечному членов семьи опекуна (попечителя).

5. Недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.

6. У каждого гражданина, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один опекун или попечитель, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ. Одно и то же лицо, как правило, может быть опекуном или попечителем только одного гражданина.

Орган опеки и попечительства исходя из интересов лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может назначить ему нескольких опекунов или попечителей. При назначении нескольких опекунов или попечителей представительство и защита прав и законных интересов подопечного осуществляются одновременно всеми опекунами или попечителями. В случае если ведение дел подопечного поручается опекунами или попечителями одному из них, это лицо должно иметь доверенности от остальных опекунов или попечителей.

При назначении нескольких опекунов или попечителей обязанности по обеспечению подопечного уходом и содействию в своевременном получении им медицинской помощи распределяются между опекунами или попечителями в соответствии с актом органа опеки и попечительства об их назначении либо договором об осуществлении опеки или попечительства. В случае, если указанные обязанности не распределены, опекуны или попечители несут солидарную ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.

Орган опеки и попечительства при необходимости исходя из интересов подопечных может назначить одно и то же лицо опекуном или попечителем нескольких подопечных. В акте о назначении лица опекуном или попечителем второго и следующих подопечных орган опеки и попечительства обязан указать причины, по которым опекуном или попечителем не может быть назначено другое лицо. В случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства орган опеки и попечительства обязан назначить каждому из подопечных временного представителя для разрешения возникших противоречий.

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

7. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:

1) сведения о местах расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах электронной почты территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений Агентства, принимающих документы для предоставления государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

а) на официальном Интернет-сайте Агентства (agentsoc.rkomi.ru);

б) на информационных стендах территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений Агентства;

2) для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об административной процедуре, граждане вправе обратиться в территориальный орган или территориально обособленное структурное подразделение Агентства по месту своего жительства (или пребывания) в устной форме лично, по телефону или в письменном виде;

3) информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Интернет-сайте Агентства (agentsoc.rkomi.ru), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);

4) если полученная информация в территориальных органах или территориально обособленных структурных подразделениях Агентства не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Агентства:

а) в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;

б) в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;

в) через Интернет-сайт (подраздел "Вопрос-ответ" раздела "В контакте") agentsoc.rkomi.ru/vop_otv.html;

5) сведения о месте нахождения, Интернет-сайте, адресе электронной почты и номерах телефонов Агентства Республики Коми по социальному развитию приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;

6) на официальном Интернет-сайте Агентства, а также на информационных стендах Агентства (его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений) размещается следующая информация: