2.1. В Министерстве финансов Республики Марий Эл (далее - министерство) персональные данные государственных гражданских служащих Республики Марий Эл (далее – гражданские служащие), работников и граждан хранятся:
в отделе финансирования аппарата управления (на бумажных носителях в кабинете 317, на электронных носителях в кабинете 317);
в отделе правового обеспечения и кадровой работы (на бумажных носителях в кабинете 116, на электронных носителях в кабинете 116);
в отделе бюджетного учета и отчетности (на бумажных носителях в кабинетах 105, 106, на электронных носителях в кабинетах 105, 106);
в канцелярии и архиве Министерства финансов Республики Марий Эл (на бумажных носителях в кабинете 102, 015, на электронных носителях в кабинете 102).
2.2. Автоматизированные рабочие места информационных систем персональных данных размещены:
в отделе финансирования аппарата управления (кабинет 317);
в отделе правового обеспечения и кадровой работы (кабинет 116);
в отделе бюджетного учета и отчетности (кабинеты 105, 106);
в отделе автоматизированных систем финансовых расчетов (кабинет 117).
2.3. Помещения, в которых ведется обработка персональных данных, должны обеспечивать сохранность информации и технических средств, исключать возможность бесконтрольного проникновения в помещение и их визуального просмотра посторонними лицами.
2.4. Персональные данные на бумажных носителях должны находиться в недоступном для посторонних лиц месте.
Бумажные носители персональных данных и электронные носители персональных данных (диски, флеш-карты) хранятся в металлических шкафах, оборудованных опечатывающими устройствами.
2.5. Помещения, в которых ведется обработка персональных данных, запираются на ключ, а в нерабочее время дополнительно опечатываются. Ключи от помещений ежедневно сдаются на вахту здания. Гражданские служащие и работники, имеющие доступ в помещения, в которых ведется обработка персональных данных, получают ключ на вахте и самостоятельно заходят в кабинеты.
2.6. Вскрытие и закрытие (опечатывание) помещений, в которых ведется обработка персональных данных, производится гражданскими служащими и работниками, имеющими право доступа в данные помещения.
2.7. Перед закрытием помещений, в которых ведется обработка персональных данных, по окончании служебного дня гражданские служащие и работники, имеющие право доступа в помещения, обязаны:
убрать бумажные носители персональных данных и электронные носители персональных данных (диски, флеш-карты) в шкафы, закрыть и опечатать шкафы;
отключить технические средства (кроме постоянно действующей техники) и электроприборы от сети, выключить освещение;
закрыть окна;
закрыть и опечатать двери (шкафы);
сдать ключи от помещений, в которых ведется обработка персональных данных, на вахту здания под роспись в журнале, предварительно опечатав колбу с ключами (при наличии).
Кабинеты ставятся на сигнализацию сотрудниками, которые несут службу по охране здания.
2.8. Перед открытием помещений, в которых ведется обработка персональных данных, гражданские служащие и работники, имеющие право доступа в помещения, обязаны:
получить ключи от помещения, в которых ведется обработка персональных данных, на вахте здания под роспись;
провести внешний осмотр с целью установления целостности двери и замка, открыть дверь и осмотреть помещение, проверив предварительно наличие и целостность печати на дверях и шкафах.
2.9. При обнаружении неисправности двери и запирающих устройств гражданские служащие и работники обязаны:
не вскрывая помещение, в котором ведется обработка персональных данных, доложить непосредственному руководителю;
в присутствии не менее двух иных гражданских служащих или работников, включая непосредственного руководителя, вскрыть помещение и осмотреть его;