Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ (с изменениями на: 16.12.2013)

4.2. СВЕДЕНИЯ О СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ МОЩНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ УРОВНЮ И СТРУКТУРЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НАСЕЛЕНИЯ


Правительство ИО на протяжении многих лет последовательно реализует в сфере здравоохранения комплекс мероприятий, направленных на создание материально-технических и кадровых возможностей для внедрения передовых организационных и клинических технологий, выполнения федеральных стандартов медицинской помощи. Проводится систематическая работа по приведению инфраструктуры отрасли в соответствие с современными медико-технологическими требованиями и финансово-экономическими условиями бюджетно-страховой модели государственной системы здравоохранения.

Необходимость изменения ранее действующей инфраструктуры здравоохранения обусловлена динамикой демографических процессов (продолжающимся старением населения), быстрым появлением новых эффективных методов диагностики и лечения, постоянным ростом стоимости медицинской помощи.

В целях создания материально-технических возможностей для внедрения современных медицинских технологий, повышения эффективности работы отрасли в течение предшествующего десятилетия в области был реализован ряд принятых Правительством Иркутской области целевых программ. Наиболее значимыми среди них явились "Здоровое поколение", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Иркутской области", "Предупреждение дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем в Иркутской области", "О мерах по развитию онкологической помощи населению Иркутской области", "Развитие психиатрической помощи в Иркутской области", "Развитие кардиохирургической службы в Иркутской области", "Трансплантация почки и развитие диализной службы", "Здоровый ребенок", "Анти-ВИЧ/СПИД", "Вакцинопрофилактика", "Сахарный диабет", "Демографическое развитие Иркутской области", "Социальная поддержка населения Иркутской области", "Программа социально-экономического развития Иркутской области" и другие.

Мероприятия приоритетного национального проекта "Здоровье" также позволили обновить медицинское оборудование, санитарный транспорт, обеспечить инфекционную безопасность населения, укомплектовать участковую службу и скорую медицинскую помощь, повысить качество лечения больных сердечно-сосудистыми и социально значимыми заболеваниями.

Основными направлениями реформирования инфраструктуры отрасли на протяжении последних десятилетий были и остаются:

- приоритетное развитие амбулаторно-поликлинической медицинской помощи и стимулирование ее профилактической направленности;

- создание равного доступа к современной клинической медицине для всех жителей области, в том числе для сельского населения, пожилых людей, инвалидов, детей и подростков, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- развитие специализированных видов медицинской помощи, в том числе дорогостоящих (ВМП) и практическое внедрение новых лечебно-диагностических технологий;

- создание условий для оказания своевременной квалифицированной медицинской помощи в сфере родовспоможения и выхаживания новорожденных, прекращение деятельности маломощных, плохо оснащенных родильных отделений сельских больниц;

- разработка оптимальной маршрутизации пациентов в соответствии с федеральными порядками оказания медицинской помощи.

В рамках Программы в целях повышения эффективности использования ресурсов, достижения соответствия мощности медицинских учреждений уровню и структуре заболеваемости населения, планируется задействовать все учреждения здравоохранении, реализующие Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области, в том числе учреждения, не являющиеся учреждениями Иркутской области. Способствовать достижению цели будет:

- формирование оптимального задания на оказание медицинской помощи для населения области медицинским организациям, не являющимся учреждениями Иркутской области, с учетом их мощности;

- применение эффективных способов оплаты медицинской помощи.

В ИО оплата медицинских услуг в стационарах медицинских организациях с 1 сентября 2009 г. производится по законченному случаю согласно Положению об оплате медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования Иркутской области от 3 июня 2009 года.

Всем медицинским организациям, имеющим прикрепленное население, оплата амбулаторно-поликлинической помощи с 2007 года производится по подушевому способу оплаты согласно Положению об оплате медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования Иркутской области от 15 августа 2007 года.