По данным Министерства регионального развития Российской Федерации, полностью удовлетворены качеством медицинской помощи в ИО только 31,4% опрошенных граждан (см. табл. 4). Несмотря на столь низкий показатель, он заметно возрос в сравнении с 2007 и 2008 годами, когда он составлял 24,3%.
Среди основных причин неудовлетворенности респонденты называют:
- дефицит медицинских кадров (особенно в сельских районах);
- слабая материально-техническая база учреждений здравоохранения и износ медицинского оборудования;
- неудобный график работы государственных и муниципальных амбулаторных учреждений здравоохранения (преимущественно в будние дни);
- ограничение доступности отдельных видов медицинской помощи, особенно для сельских жителей, а также высокотехнологичной (дорогостоящей) помощи;
- несоблюдение медицинским персоналом норм этики и деонтологии;
- нерациональная организация лечебно-диагностического процесса.
Таблица 4