Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ (с изменениями на: 16.12.2013)

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ХОДА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ


Министерство здравоохранения Иркутской области является государственным заказчиком - координатором Программы.

Реализация Программы осуществляется совместно с Правительством Иркутской области, министерством здравоохранения Иркутской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области, министерством строительства Иркутской области, органами местного самоуправления. Министерство здравоохранения Иркутской области заключает соглашения о взаимодействии по реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения с органами местного самоуправления.

Средства, поступившие на реализацию Программы модернизации здравоохранения из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляются на совершенствование организации медицинской помощи по видам заболеваний, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования. В рамках видов медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в сфере здравоохранения.

При необходимости внесения изменений в Программу в ходе ее реализации, как в части изменения необходимых объемов финансирования, так и в части изменения состава основных мероприятий Программы или перечня получателей финансовых средств, перечня организаций, в которых будут реализовываться мероприятия Программы, министерство здравоохранения Иркутской области обеспечивает разработку проекта соответствующего правового акта.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Иркутской области.

При Правительстве Иркутской области создан Координационный совет по реализации Программы модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011 - 2013 годы, который будет обеспечивать взаимодействие между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными учреждениями и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией Программы.

(в ред. постановления Правительства Иркутской области от 18.03.2013 N 82-пп)

Ответственным за обоснование стоимости мероприятий, установленных Программой модернизации, является Министерство здравоохранения Иркутской области.

Закуп оборудования и проведение мероприятий по капитальному ремонту будет осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Министерство здравоохранения Иркутской области, ответственное за организацию реализации Программы, осуществляет:

обеспечение реализации мероприятий Программы за счет средств, переданных из ФФОМС, областного бюджета, бюджета ТФОМС Иркутской области;

подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;

подготовку предложений по корректировке;

совершенствование механизма реализации Программы;

контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременное и в полном объеме выполнение мероприятий Программы.

Исполнители мероприятий Программы ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в министерство здравоохранения Иркутской области отчет о реализации мероприятий Программы и расходах средств, переданных из ФФОМС, средств областного бюджета, средств ТФОМС Иркутской области по установленной форме.

Министерство здравоохранения Иркутской области представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о реализации мероприятий Программы, а также о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования по установленной форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 N 85. ТФОМС Иркутской области представляет в ФФОМС отчет об использовании субсидий, представленных ФФОМС, по формам и в сроки, установленные ФФОМС.

Финансовое обеспечение мероприятий настоящей Программы осуществляется в пределах выделенных средств ФФОМС, предоставляемых в форме субсидий бюджету ТФОМС на реализацию Программы, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", а также в рамках бюджетных ассигнований бюджета области, бюджета ТФОМС Иркутской области, местных бюджетов, выделенных на эти цели.

Для получения средств из бюджета ФФОМС на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения области с целью:

завершения строительства ранее начатых объектов;

осуществления капитального ремонта - предоставляется утвержденная в установленном законодательством порядке проектно-сметная документация;

закупки оборудования - формируется перечень оборудования по видам с указанием ориентировочных цен приобретения.

Средства на реализацию настоящей Программы из бюджета ФФОМС на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, направляются ТФОМС Иркутской области страховым медицинским организациям в пределах выделенных средств ФФОМС в соответствии с договорами о финансовом обеспечении ОМС. Страховые медицинские организации направляют средства на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в учреждения здравоохранения в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС на основании реестров счетов и счетов медицинских организаций в зависимости от фактически оказанных объемов медицинской помощи.

Средства, предоставленные на реализацию настоящей Программы из бюджета ФФОМС, направляются на совершенствование организации медицинской помощи кардиологическим больным, больным с заболеваниями нервной системы, онкологическим больным, пострадавшим вследствие травм, на совершенствование организации акушерско-гинекологической медицинской помощи, в том числе помощи новорожденным, медицинской помощи детям, а также других видов медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС.

Финансовое обеспечение мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с социально значимыми заболеваниями (заболевания, передающиеся половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, наркологические заболевания), не включенных в базовую программу ОМС, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Реализация мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, в том числе в период их реализации, не приведет к снижению объема и качества предоставления медицинских услуг населению.

Стоимость 1 кв.м капитального ремонта лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Иркутской области не превышает предельной цены капитальных ремонтов, утвержденных Приказом Минрегиона России от 21.01.2011 N 8 "Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитальных и текущих ремонтов объектов здравоохранения проводимых в 2011 - 2012 годах" для Иркутской области. Стоимость мероприятий по капитальному ремонту является предельной и увеличению в ходе реализации Программы не подлежит.

Мероприятия по капитальному ремонту и завершению строительства ранее начатых объектов будут завершены в период действия настоящей Программы и обеспечены необходимой мощностью строительных организаций, необходимым объемом материальных и трудовых ресурсов с учетом сложившейся ситуации в области.