Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ (с изменениями на: 16.12.2013)

Внедрение современных информационных систем в здравоохранение


В современных условиях динамичное развитие высокоэффективной системы здравоохранения невозможно без повсеместного внедрения информационных технологий.

Эффективное управление здравоохранением, расходование ресурсов отрасли, проведение масштабных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, внедрение систем персонального мониторинга здоровья невозможны без применения компьютерных технологий.

Введение принципиально новой системы предоставления медицинской помощи, основанной на современных стандартах, единых для всей территории Российской Федерации, и поэтапный переход на полный тариф при расчетах за оказанную медицинскую помощь, обеспечение возможности оперативных взаиморасчетов между субъектами Российской Федерации невозможно без широкомасштабной информатизации здравоохранения.

Одним из серьезных препятствий для предоставления качественной и своевременной медицинской помощи на территории Иркутской области является большая территориальная удаленность. Виртуально приблизить пациента к врачу позволяют информационные технологии. Предоставление ряда услуг через сеть Интернет, включая запись на прием к врачу, получение результатов исследований позволят снизить временные и физические затраты при получении медицинских услуг населением Иркутской области. В этой же связи важно развивать систему телемедицинских услуг, в особенности для труднодоступных районов.

Объединение систем автоматизации в здравоохранении с соответствующими базами знаний (электронные медицинские библиотеки) и экспертными системами позволяет, с одной стороны, повысить уровень образования медицинского персонала, с другой - улучшить точность диагностики и уменьшить количество врачебных ошибок.

Основной целью мероприятий по информатизации системы здравоохранения Иркутской области является обеспечение эффективной информационной поддержки системы здравоохранения, граждан в рамках процессов управления медицинской помощью и ее непосредственного оказания.

Принимая во внимание многолетнюю работу по созданию специализированного программного обеспечения и его внедрению в лечебных учреждениях области (см. раздел "Обеспечение информационными ресурсами"), основной акцент при планировании мероприятий по информатизации сделан на создании необходимой инфраструктуры (приобретение вычислительной техники и серверного оборудования, создание ЛВС, обеспечение высокоскоростных подключений к корпоративной сети и т.п.).

Для оптимизации и увеличения эффективности принятия управленческих решений в сфере здравоохранения Иркутской области планируется:

- создать региональный информационный ресурс;

- использовать и развить имеющийся опыт применения программных средств для сбора и обработки медико-статистических и экономических данных для оценки текущего состояния здоровья населения, объемов потребления медицинской помощи и затратах на ее отдельные виды, а также компьютерных технологий для сравнительного анализа и прогнозирования медико-демографических показателей здоровья населения, влияния экономических, экологических, социальных и географических факторов на показатели здоровья населения;

- рационализировать схемы и сократить сроки передачи управленческой информации, обеспечить регламентированный по правам пользователей оперативный доступ к информации;

- добиться эффективной координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, другими государственными областными и федеральными органами управления.

В рамках решения задачи "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" в 2011 - 2013 году будут реализованы мероприятия в соответствии с указанной ниже схемой распределения средств:

(в ред. постановления Правительства Иркутской области от 16.12.2013 N 576-пп)

Наименование мероприятия

Стоимость, тыс. руб.

Источник финансирования

Кол-во ЛПУ

Кол-во ед./компл.

АРМ, для которых необходимо дополнительное оборудование, с учетом замены имеющегося, которое не удовлетворяет требованиям

2011

2012

2013

Сумма, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Мероприятие 1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота

Раздел 1.1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты

1.1.1. Формирование информационно-технологической инфраструктуры

Персональные компьютеры, в т.ч. для ведения электронной медицинской карты (включая тонкие клиенты)

154488,3

ФФОМС

124

6322

0

149775,1

4713,2

Серверное оборудование (для обеспечения функционирования общесистемной инфраструктуры - контроллеры доменов, файл-серверы, шлюзы и прочее)

27624,9

ФФОМС

117

122

0

27624,9

0,0

Сканеры ШК + Картридеры (1 комплект на учреждение)

3549,6

ФФОМС

118

331

0

1464,0

2085,6

Картридеры

3,2

ФФОМС

1

4

0

0

3,2

Принтеры

5189,7

ФФОМС

116

2068

0

5189,7

0,0

МФУ

5711,8

ФФОМС

114

1032

0

5711,8

0,0

Итого:

196567,5

ФФОМС

9875

0

189765,5

6802,0

1.1.2. Организация локальных вычислительных сетей (ЛВС)

Организация локально-вычислительных сетей

103984,3

ФФОМС

112

112

0,0

102519,0

1465,3

1.1.3. Софинансирование мероприятия 1, в т.ч. на монтаж ЛВС, на подключение к Интернет по технологии широкополосного доступа не менее 512 Кбит/сек., на приобретение компьютерной техники, оргтехники и т.д.

Софинансирование мероприятия 1 за счет средств КБ, в т.ч.

20709,3

КБ

38

8435,3

10129,6

2144,4

- персональные компьютеры (включая тонкие клиенты)

2134,4

КБ

17

121

0

0

2134,0

- принтеры

10,4

КБ

1

0

0

0

10,4

1.1.4. Внедрение сегмента ЕГИСЗ (организация информационного обмена по защищенным каналам связи, типовое ПО для ведения ЭМК)

Региональный сегмент ЕГИСЗ (ЭМК, в т.ч. лабораторный модуль, VPN-сеть)

70112,1

ФФОМС

118

118

0

61762,5

8349,6

1.1.5. Система криптографической защиты информации

Система криптографической защиты информации

14840,0

ФФОМС

118

124

0,0

0,0

14840,0

1.1.6. Обучение медицинского персонала

Обучение медицинских работников основам работы с ПК

2179,5

ФФОМС

115

122

0,0

2179,5

0,0

1.1.7. Создание регионального информационного ресурса по централизованному хранению и обработке ЭМК

Создание регионального информационного ресурса на базе ГБУЗ "Иркутская ордена "Знак Почета" областная клиническая больница" (обеспечение необходимым серверным оборудованием, установка и настройка СУБД, серверов-приложений, web-серверов и прочее), интеграция и обмен данными с федеральным ЦОД

14924,9

ФФОМС

1

1

0,0

14924,9

0,0

Итого по 1.1 разделу:

423317,6

8435,3

381281,0

33601,3

Ожидаемый результат: Оснащение техническими средствами (оборудование и программное обеспечение), необходимыми для функционирования АРМ различных компонентов регионального фрагмента единой МИС, в том числе обеспечение подключения к сетям передачи данных локального (ЛВС) и внешних уровней (КСПД, Интернет), а также организация регионального информационного ресурса по централизованному хранению и обработке ЭМК пациентов с интеграцией и обменом данными с федеральным ЦОД

Раздел 1.2. Запись к врачу в электронном виде

1.2.1. Приобретение инфоматов

Приобретение инфоматов и интеграция с МИС ЛПУ

5235,0

ФФОМС

67

69

0,0

5235,0

0,0

Итого по 1.2 разделу:

5235,0

ФФОМС

67

69

0,0

5235,0

0,0

Ожидаемый результат: Обеспечение электронной записи на прием к врачу с использованием информационно-справочных сенсорных терминалов

Раздел 1.3. Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота

1.3.1. Оснащение комплексом технических средств телемедицинских абонентских пунктов и консультационных центров

Оснащение комплексом технических средств телемедицинских абонентских пунктов

21100,0

ФФОМС

26

26

0,0

19124,8

1975,2

Ожидаемый результат: Создание и оснащение консультирующих центров и абонентских пунктов региональной телемедицинской сети здравоохранения Иркутской области. Внедрение электронного документооборота

Итого по 1 мероприятию:

449652,6

ФФОМС, КБ

8435,3

405640,8

35576,5

Мероприятие 2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации

Раздел 2.1. Внедрение региональных информационных систем ведения единого регистра медицинских работников

Интеграция используемого программного обеспечения для бухгалтерского и кадрового учета с единым регистром медицинских работников

5085,5

ФФОМС

118

118

0,0

5085,5

0,0

Раздел 2.2. Внедрение региональных информационных систем ведения электронного паспорта медицинских учреждений.

Интеграция используемого программного обеспечения для бухгалтерского и кадрового учета с электронным паспортом медицинского учреждения

3536,2

ФФОМС

118

118

0,0

3536,2

0,0

Итого по 2 мероприятию:

8621,7

ФФОМС

118

236

0,0

8621,7

0,0

Итого по всем мероприятиям:

458274,3

ФФОМС, КБ

8435,3

414262,5

35576,5


(таблица в ред. постановления Правительства Иркутской области от 16.12.2013 N 576-пп)

В том числе доля финансовых средств, направляемых на информатизацию учреждений здравоохранения, оказывающих помощь детям, составит:

(в ред. постановления Правительства Иркутской области от 18.03.2013 N 82-пп)

Общее финансирование, тыс. руб.

Финансирование на детство, тыс. руб.

Доля финансирования на детство, %

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Итого

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Итого

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Итого

8435,3

414262,5

35576,5

458274,3

446,6

75225,1

6250,0

81921,7

5,29%

18,16%

17,57%

17,88%


(таблица в ред. постановления Правительства Иркутской области от 18.03.2013 N 82-пп)

Таким образом, функционально в 2011 - 2012 годах планируется обеспечить:

1) все медицинские учреждения компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением;

2) организацию локальных сетей в медицинских учреждениях (приложения 2, 3);