1. Уполномоченный рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории области, и жалобы субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории области (далее также - заявители), на решения или действия (бездействие) органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральными законами отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающих права и законные интересы заявителей.
2. Жалобы заявителей рассматриваются уполномоченным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим законом области.
3. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) или полное наименование и адрес заявителя, наименование органа или должностного лица, решение или действие (бездействие) которого обжалуются, изложение существа решения или действия (бездействия), нарушающего, по мнению заявителя, его права. Жалоба, в которой не указан почтовый или электронный адрес заявителя, уполномоченным не рассматривается.
4. При направлении заявителем жалобы на решения или действие (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, которые заявитель ранее обжаловал в судебном либо административном порядке, но не согласен с решением, принятым по его жалобе, заявителем к жалобе прилагается копия данного решения.
5. Подача жалобы Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению уполномоченным.
6. В течение десяти дней со дня поступления жалобы уполномоченный принимает решение о принятии ее к рассмотрению или об отказе в принятии к рассмотрению.
7. О принятом решении уполномоченный в течение трех дней уведомляет заявителя. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.
8. Уполномоченный направляет заявителю мотивированный отказ в принятии жалобы к рассмотрению при наличии в жалобе указания почтового и (или) электронного адреса заявителя по следующим основаниям:
1) текст жалобы, направленной в письменной форме, не поддается прочтению;
2) в жалобе содержится только тот вопрос, на который заявителю многократно давались уполномоченным ответы по существу в письменной форме в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые обстоятельства по этому вопросу;
3) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
9. В случае, если после принятия жалобы к рассмотрению уполномоченным будет установлено, что жалоба заявителя по такому же вопросу уже рассматривается уполномоченным по защите прав предпринимателей в другом субъекте Российской Федерации, жалоба остается без дальнейшего рассмотрения и возвращается заявителю.
10. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный обязан выполнить одно или несколько из следующих действий:
1) разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и способов их защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации;