Неудовлетворительное воспитание детей входит в число самых острых проблем современности. Институт семьи в настоящее время переживает кризис. Растет количество разводов, средний срок совместной жизни супругов в семье уменьшается. Одним из проявлений этого кризиса является то, что функция передачи ребенку социокультурных норм семьей выполняется все хуже и хуже.
В условиях Чукотского автономного округа решать эту проблему с опорой на семью сложнее, чем в большинстве других регионов Российской Федерации в силу экстремальных природных и социальных условий жизнедеятельности. Указанная проблема нашла свое отражение в мероприятиях по реализации приоритетных национальных проектов в области образования.
На государственном уровне отмечена роль образовательных учреждений, классного руководителя как человека, формирующего, наравне с семьей, нравственные и общечеловеческие ценности.
Решение проблем воспитания может быть ускорено при подключении программных методов решения.