ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2013 года N 237
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТЕРРОРИЗМА И ДРУГИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ЭКСТРЕМИЗМА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2016 ГОДЫ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 N 681; НГР: RU71000201300760}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Тульской области от 09.07.2013 N 333; НГР: RU71000201300393}
В соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Комплексные меры профилактики терроризма и других проявлений экстремизма в Тульской области на 2013-2016 годы" (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Первый заместитель губернатора | |||
Тульской области - председатель | |||
правительства Тульской области | Ю.М. Андрианов |
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Комплексные меры профилактики терроризма и других проявлений экстремизма в Тульской области на 2013-2016 годы"
Наименование долгосрочной целевой программы | Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры профилактики терроризма и дру гих проявлений экстремизма в Тульской области на 2013-2016 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы | Распоряжение правительства Тульской области от 14.05.2013N 519- p "О разработке долгосрочной целевой программы "Комплексные меры профилактики терроризма и других проявлений экстремизма в Тульской области на 2013-2016 годы" |
Государственный заказчик | Правительство Тульской области |
Основной разработчик | Министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы | Министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, министерство образования Тульской области, министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области, министерство сельского хозяйства Тульской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области, комитет Тульской области по информатизации и связи, комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, Главное управление МЧС России по Тульской области (далее - ГУ МЧС России по Тульской области) (по согласованию), Линейный отдел МВД России на станции Тула (далее – ЛО МВД России на ст. Тула) (по согласованию), Управление МВД России по Тульской области (далее – УМВД России по Тульской области) (по согласованию), Управление ФМС России по Тульской области (далее – УФМС России по Тульской области) (по согласованию), Управление ФСБ России по Тульской области (далее – УФСБ России по Тульской области) (по согласованию), Управление ФСКН России по Тульской области (далее – УФСКН России по Тульской области) (по согласованию), администрации муниципальных районов и городских округов Тульской области (по согласованию), государственное автономное учреждение Тульской области "Центр информационных технологий" (по согласованию), государственные учреждения, подведомственные министерству образования Тульской области, министерству культуры и туризма Тульской области (по согласованию), субъекты транспортной инфраструктуры (по согласованию) |
{Строка в новой редакции: постановление правительства Тульской области от 09.07.2013 N 333; НГР: RU71000201300393}
Цели и задачи долгосрочной целевой программы | Целью Программы является повышение уровня защищенности жизни и спокойствия населения, проживающего на территории Тульской области, за счет своевременного вскрытия и устранения причин и условий, способст вующих проявлениям терроризма и экстремизма, укрепления межнационального и межконфессионного согласия в регионе. |
Важнейшие целевые показатели | Уровень эффективности принимаемых мер правового воздействия (%); |
Срок и этапы реализации долгосрочной целевой программы | 2013 - 2016 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) | Совершенствование организации деятельности по профилактике терроризма и экстремизма на территории Тульской области. |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам | Общий объем финансирования Программы составляет 25,900 млн. рублей за счет средств бюджета Тульской области, в том числе по годам: |
{Строка в новой редакции: постановление правительства Тульской области от 09.07.2013 N 333; НГР: RU71000201300393}
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности | Сохранение достигнутого 90% уровня эффективности принимаемых мер правового воздействия; |
За последние годы руководством страны приняты адекватные террористическим угрозам меры, направленные на построение общегосударственной системы противодействия терроризму и экстремизму.
В 2006 году был организационно сформирован Национальный антитеррористический комитет Российской Федерации. Реализацию государственной политики в сфере профилактики терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений на территории Тульской области осуществляет антитеррористическая комиссия в Тульской области. Аппаратом антитеррористической комиссии определен отдел по внутренней политике и связям с правоохранительными органами министерства внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области.
Принятые государственными органами меры в сфере профилактики терроризма и экстремизма принесли положительные результаты, отмечено существенное снижение террористических акций в Российской Федерации. Однако современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом остается напряженной. По сведениям Национального антитеррористического комитета уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации.
За 2012 год преступлений террористической направленности на территории Тульской области не допущено. В то же время зарегистрировано 8преступлений экстремистского характера (аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) – 3), за причастность к их совершению установлено 10 лиц.
Из числа преступлений, оказывающих влияние на состояние антитеррористической безопасности, зарегистрировано: 11 заведомо ложных сообщений об акте терроризма (АППГ - 4),лица установлены в 10 случаях, из них по 5 уголовным делам виновные осуждены; 173 преступления, связанных с незаконным оборотом оружия (АППГ - 186), из незаконного оборота по оконченным уголовным делам изъято 52 ед. оружия, 1175 ед. боеприпасов, 6 взрывных устройств.
Высокая степень террористической опасности в Тульской области определяется, прежде всего, ее географическим положением: регион является "южными воротами" Москвы, по территории области проходят три автомобильные дороги федерального значения и две магистральные железные дороги.
В целях недопущения проникновения на территорию области лиц, причастных к террористической деятельности и незаконному обороту взрывных веществ и взрывчатых материалов, организована работа по контролю за транспортными потоками на автомобильных дорогах области. На стационарном посту ДПС 173 км автодороги "Дон" проводится регистрация транспортных средств и лиц, следующих из Северо-Кавказского региона,фиксируются их полные анкетные данные. В 2012 году проверено и зарегистрировано 496 таких транспортных средств.
Анализ миграционной обстановки в Тульской области показывает, что на территории субъекта продолжается увеличение притока иностранных граждан, чем могут воспользоваться экстремистские сообщества.
За 2012 год на миграционный учет поставлено 96783 (АППГ - 83822), снято – 42375 (АППГ – 24096) иностранных граждан; оформлено 17541 (АППГ – 17936) разрешение на работу. Проведено 4797 контрольно-надзорных мероприятий. В сфере миграционного законодательства Российской Федерации выявлено 22576 нарушений, с территории страны выдворено 199 иностранных граждан. Основными государствами въезда являются Узбекистан, Украина, Таджикистан, Молдова, Армения, Азербайджан.Зарегистрировано 287 (АППГ - 256) преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, и 101 (АППГ – 74) преступление, совершенное в отношении них.
Ситуацию обостряет то, что современный терроризм постоянно изменяется, серьезно возрастают масштабы людских потерь, усиливается негативная психологическая реакция населения, существенно поднимается уровень материального и морального ущерба для граждан, всего общества.
Последствия террористической деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную, а также различные виды национальной безопасности: общественную, государственную, военную, информационную и другие. Естественно, что столь серьезные изменения в устремлениях террористических формирований, а также в потенциальных и реальных последствиях их деятельности выдвигают ряд новых требований к организации и содержанию работы по противодействию терроризму на всех уровнях и во всех аспектах такого противодействия.
В настоящее время на территории области необходимо принять меры поусилению антитеррористической защищенности объектов возможных террористических посягательств.Требуют дополнительного финансирования мероприятия по технической укрепленности муниципальных объектов с массовым пребыванием людей, осуществление информационно-пропагандистского сопровождения работы по профилактике терроризма и экстремизма.
Учитывая важное значение формирования у молодежи понятия общероссийской гражданской идентичности и солидарности россиян, независимо от национальности и вероисповедания, необходимо уделить особое внимание разработке и реализации социальных проектов, содействующих укреплению дружественных отношений между разными народами, а также направленных наорганизацию просветительской деятельности среди молодежи.
Необходимо полностью задействовать не только возможности всех органов государственной власти, участвующих в рамках своей компетенции в предупреждении террористической и экстремистской деятельности, но также и негосударственных структур. Сложившаяся в настоящее время обстановка требует мобилизации на борьбу с терроризмом и экстремизмом самых широких слоев населения.
В таких условиях именно программно-целевой подход в рамках Программы позволит наиболее эффективно реализовать комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня спокойствия и антитеррористической защищенности населения, проживающего на территории Тульской области, а также обеспечить адресность и контролируемость инвестирования государственных средств.
Мероприятиями Программы планируется охватить все население Тульской области.
Целью Программы является повышение уровня защищенности жизни и спокойствия населения, проживающего на территории Тульской области, за счет своевременного вскрытия и устранения причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма, укрепления межнационального и межконфессионного согласия в регионе.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
а) совершенствование организации деятельности по профилактике терроризма и экстремизма на территории Тульской области, повышение эффективности межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления в данном направлении;
б) повышение уровня надежности системы антитеррористической безопасности Тульской области: обеспечение необходимого уровня защищенности объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории Тульской области;
в) укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия;
г) создание эффективной системы информационно-пропагандистского сопровождения антитеррористической деятельности на территории Тульской области.
Наименование мероприятия | Срок исполнения | Объем финансирования (млн. руб.) | Ответственные за выполнение мероприятий | |||||
всего | в том числе за счет средств: | |||||||
федерального бюджета | бюджета Тульской области | местных бюджетов | внебюд-жетных источников | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1. Совершенствование организации деятельности по профилактике терроризма и экстремизма на территории Тульской области | ||||||||
1.1. Мониторинг социально-экономических и общественно-политических процессов, происходящих на территории Тульской области, в целях профилактики и своевременного выявления причини условий, способствующих проявлениямтерроризма и экстремизма | 2013-2016 | текущее финансирование | - | - | - | - | Администрации муниципальных районов и городских округов Тульской области(по согласованию), УФСБ России по Тульской области (по согласованию), УМВД России по Тульской области | |
1.2. Обеспечениеобщественного порядка и безопасности в период проведения на территории Тульской области Эстафеты Олимпийского огня | I полугодие 2013 года | текущее финансирование | - | - | - | - | УМВД России по Тульской области | |
1.3. Проведение проверок администраций муниципальных районов и городских округов Тульской области на предмет выполнения федерального законодательства в сфере противодействия терроризму и экстремизму | 2013-2016 | текущее финансирование | - | - | - | - | Министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области | |
1.4. Контроль за лицами, ранее совершавшими уголовные и административные правонарушения, связанные с террористической и экстремистской деятельностью, в том числе отбывшими наказание за совершение правонарушений данной категории | 2013-2016 | текущее финансирование | - | - | - | - | УФСБ России по Тульской области | |
1.5. Организация с использованием возможностей поста ДПС ГИБДД автодороги "Дон" проверок транспортных средств и их регистрации с целью выявления лиц, причастных к террористической деятельности, пресечения попыток несанкционированного провоза оружия и взрывчатых веществ | 2013-2016 | текущее финансирование | - | - | - | - | УМВД России по Тульской области | |
1.6. Проведение профилактических бесед с лидерами и наиболее активными участниками действующих на территории области политических партий, общественных о бъединений и организаций, религиозных конфессий, общественных организаций, созданных по национальному признаку, по вопросам соблюдения ими действующего законодательства и недопущения совершения правонарушений экстремистской направленности | 2013-2016 | текущее финансирование | - | - | - | - | УМВД России по Тульской области, (по согласованию) УФСБ России по Тульской области | |
1.7. Своевременное информирование органов прокуратуры области о выявленных нарушениях действующего законодательства участниками радикальных организаций и объединений для принятия соответствующих мер прокурорского реагирования | 2013-2016 | текущее финансирование | - | - | - | - | УМВД России по Тульской области | |
1.8. Обеспечение контроля исполнения миграционных правил, а также выявление каналов и пресечение незаконной миграции. Регулярные проверки гостиниц, общежитий, квартир и домовладений, сдаваемых в поднаем, мест проживания и пребывания иностранных граждан | 2013-2016 | текущее финансирование | - | - | - | - | УФМС России по Тульской области (по согласованию), УМВД России по Тульской области | |
1.9. Комплексный анализ имеющейся информации о действующих в Тульской области организациях и группах радикальной направленности, их организаторах, лидерах и активных участниках | 2013-2016 | текущее финансирование | - | - | - | - | УМВД России по Тульской области (по согласованию), | |
1.10. Выявление попыток создания политизированных общественных объединений радикальной направленности, организаций национал-радикального и религиозно-экстремистского толка и получения ими государственной регистрации | 2013-2016 | текущее финансирование | - | - | - | - | УМВД России по Тульской области | |
1.11. Мониторинг деятельности средств массовой информации, общественных организаций и объединений, в том числе в сети "Интернет", в целях недопущения распространения экстремистских материалов, призывов к нарушениям общественного порядка, пропаганды деятельности организаций террористической и экстремистской направленности | 2013-2016 | текущее финансирование | - | - | - | - | УМВД России по Тульской области (по согласованию), | |
1.12. Обмен информацией о лицах и фактах, имеющих отношение к террористической деятельности, способных оказать дестабилизирующее влияние на общественный порядок и безопасность | 2013-2016 | текущее финансирование | - | - | - | - | УМВД России по Тульской области (по согласованию), | |
Всего по разделу | - | - | - | - | - | |||
2. Мероприятия по совершенствованию безопасности и антитеррористической защищенности объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории Тульской области | ||||||||
2.1. Инструктаж руководителей и персонала больниц, образовательных учреждений, детских садов, культурно-зрелищных учреждений, иных учреждений и организаций с массовым пребыванием людей по повышению бдительности населения | 2013-2016 | текущее финансирование | - | - | - | - | Министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку, администрации муниципальных районов и городских округов Тульской области | |
2.2. Проведение занятий по правовым основам и тактике действий частных охранников на охраняемых ими объектах при совершении террористических акций, обнаружении взрывных устройств, совершении иных тяжких преступлений, а также при поступлении информации об их подготовке | 2013-2016 | текущее финансирование | - | - | - | - | УМВД России по Тульской области | |
2.3. Проведение обследований учреждений образовательной сферы на предмет оценки уровня их защищенности, эффективности охранно-пропускного режима | 2013-2016 | текущее финансирование | - | - | - | - | Министерство образования Тульской области, УМВД России по Тульской области (по согласованию), администрации муниципальных районов и городских округов Тульской области (по согласованию), | |
2.4. Контроль за поддержанием в надлежащем состоянии паспортов антитеррористической и противодиверсионной защищенности объектов с массовым пребыванием граждан независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы | 2013-2016 | текущее финансирование | - | - | - | - | Администрации муниципальных районов и городских округов Тульской области | |
2.5. Категорирование объектов, оценка их уязвимости и разработка планов антитеррористической защищенности в целях реализации федеральных законов от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" и от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" | 2013-2016 | текущее финансирование | - | - | - | - | Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, субъекты транспорт ной инфраструктуры | |
2.6. Проведение в организациях, осуществляющих пассажирские перевозки, на постоянной основе инструктажей водителей, диспетчерского состава о соблюдении мер антитеррористической безопасности; | 2013-2016 | текущее финансирование | - | - | - | - | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, | |
2.7. Обеспечение проведения досмотровых и проверочных мероприятий на объектах железнодорожного транспорта, железнодорожных вокзалах, проверок мест отстоя подвижного состава, иных объектов железнодорожного транспорта, а также составов с ядовитыми, химическими и взрывоопасными грузами | 2013-2016 | текущее финансирование | - | - | - | - | ЛО МВД России на ст. Тула | |
2.8. Осуществление оперативно-розыскных и режимных мероприятий по выявлению в пассажиропотоке лиц, вынашивающих террористические намерения | 2013-2016 | текущее финансирование | - | - | - | - | ЛО МВД России | |
2.9. Организация работы по распространению на рынках, в торговых центрах, в пассажирском автотранспорте, пригородном железнодорожном транспортеи других объектах с массовым пребыванием граждан обращений к посетителям о повышении бдительности и действиях при обнаружении подозрительных предметов, оставленных без присмотра | 2013-2016 | текущее финансирование | - | - | - | - | Комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку, министерство сельского хозяйства Тульской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, администрации муниципальных районов и городских округов Тульской области | |
2.10. Проведение командно-штабных учений, тренировок и практических занятий по обеспечению устойчивого управления, организации взаимодействия и надежной связи с силами постоянной готовности и экстренного реагирования при проведении антитеррористических мероприятий | 2013-2016 | текущее финансирование | - | - | - | - | УФСБ России по Тульской области (по согласованию), УМВД России по Тульской области (по согласованию), ГУ МЧС России по Тульской области (по согласованию), министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области | |
2.11. Проведение комиссионных обследований объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории Тульской области, с целью проверки состояния их антитеррористическ ой и противодиверсионной защищённости | 2013-2016 | текущее финансирование | - | - | - | - | УФСБ России по Тульской области (по согласованию), УМВД России по Тульской области (по согласованию), ГУ МЧС России по Тульской области (по согласованию), министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области | |
2.12. Контроль за организацией и проведением руководителями объектов возможных террористических посягательств занятий с сотрудниками по их действиям в случае обнаружения взрывных устройств и взрывчатых веществ, а также при захвате заложников | 2013-2016 | текущее финансирование | - | - | - | - | Администрации муниципальных районов и городских округов Тульской области | |
Мероприятия, направленные на повышение технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов возможных террористических посягательств | ||||||||
2.13. Проведение проектно-сметных работ, закупка оборудования и монтаж аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в местах массового пребывания людей, расположенных на территории города Тула и определенных Управлением МВД России по Тульской области | 2014-2016 | 15,000 | - | 15,000 | - | - | Комитет Тульской области по информатизации и связи; | |
2.14. Ремонт и восстановление ограждений территорий государственных образовательных учреждений | 2014-2016 | 6 , 206 | 6 , 206 | Министерство образования Тульской области, государственные образовательные учреждения Тульской области | ||||
2.15. Приобретение 2 автомобилей повышенной проходимости с последующей их передачей в безвозмездное пользование УФСБ России по Тульской области | 2014 | 0,900 | - | 0,900 | - | - | Управление делами аппарата правительства Тульской области, министерство имущественных и земельных отношений Тульской области | |
Всего по разделу | 22,106 | 22,106 |