1. Показателями эффективности организации своевременного выявления семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, являются:
- организация патронажного сопровождения по годам: 2013 - 100 семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, 2014 – 120 семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, 2015 – 170 семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, по окончании реализации программы более 170 семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;
- предоставление всего за 2013 - 2015 годы 300 семьям с детьми-инвалидами и 400 детям с ограниченными возможностями здоровья, специальных услуг и консультаций;
- организация семинаров и тренингов для 50 специалистов медицинских, социальных, образовательных учреждений и активистов общественных объединений, в том числе по годам: 2013 - 20 специалистов; 2014 – 30 специалистов; 2015 – 30 специалистов.
2. Показатели совершенствования деятельности по выполнению мероприятий индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов, внедрению инновационных методик их комплексной реабилитации:
- предоставление ранней медицинской помощи всего за 2014 - 2015 годы более 60 детям с ограниченными возможностями здоровья – 70 процентов детей в возрасте до 3-х лет (помещенным по медицинским и социальным показаниям в областные медицинские учреждения);
- предоставление социально-педагогических и психологических услуг 120 детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по годам: 2013 - 30 детей с ограниченными возможностями здоровья, 2014 – 40 детей с ограниченными возможностями здоровья, 2015 – 50 детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Формирование модели профессиональной подготовки детей-инвалидов к возможной для них трудовой деятельности приведет:
- внедрению на базе ОГБУ "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" новой модели профессиональной подготовки для 100 детей-инвалидов с умственной отсталостью к возможной для них трудовой деятельности;
- формированию у 90 детей-инвалидов и их родителей навыков пользования персональным компьютером и сетью Интернет в целях подготовки к возможной для них трудовой деятельности, в том числе по годам: 2013 - 20 детей и их родителей, 2014 – 30 детей и их родителей; 2015 – 40 детей и их родителей.
4. Показателями эффективности разработки и реализации программ отдыха детей-инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами станут:
- участие 200 детей-инвалидов и их родителей в областной акции "Мы мир познать хотим": 2013 год - 60 детей-инвалидов и их родителей; 2014 год – 60 детей-инвалидов и их родителей. 2015 год – 80 детей-инвалидов и их родителей. Всего к оздоровительным и досуговым мероприятиям планируется привлечь не менее 300 детей-инвалидов;
- развитие деятельности клубов для детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование у 200 детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, мотивации к взаимодействию и взаимной поддержке.
5. Создание системы творческой реабилитации детей-инвалидов позволит:
- организовать участие не менее 300 детей-инвалидов в социально-значимых мероприятиях, направленных на укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
- обеспечить социализацию не менее 300 детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
6. Показателями эффективности создания условий для занятий детей-инвалидов физкультурой и спортом являются:
- обеспечение занятий физической культурой и спортом 100 детей с ограниченными возможностями здоровья в группах адаптивной физической культуры во всех муниципальных образованиях Еврейской автономной области, в том числе по годам: 2013 - 80 детей, 2014 – 90 детей, 2015 – 100 детей;
- участие в областных фестивалях спорта не менее 80 детей-инвалидов, 20 детей-инвалидов планируется привлечь к плаванию.
Всего удельный вес детей-инвалидов, систематически занимающихся физкультурой, спортом, творчеством, в общей численности детей-инвалидов составит не менее 200 детей, т.е. 40 процентов детей-инвалидов школьного возраста, том числе по годам: 2013 - 20 процентов, 2014 – 30 процентов, 2015 – 40 процентов.
7. Показателями эффективности просвещения населения о необходимости поддержки детей-инвалидов, семей с детьми-инвалидами, формирование отношения к ним как к равным членам общества будут:
- привлечение внимания жителей области к вопросам социальной поддержки семей с детьми-инвалидами;
- освещение хода реализации программы в средствах массовой информации;
- изготовление и размещение 2 баннеров по вопросам толерантного отношения к детям-инвалидам.
В целом реализация программы позволит обеспечить почти 100 процентный охват семей, имеющих детей-инвалидов, приведет к улучшению социальной атмосферы, окружающую детей-инвалидов и их родителей.