Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2014 – 2020 ГОДЫ (утратило силу на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2013 N 397-п)

Раздел I. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма 2


Анализ медико-демографической ситуации в автономном округе свидетельствует о необходимости дальнейшего развития системы оказания специализированной медицинской помощи с акцентом на наиболее приоритетные направления.

В автономном округе показатели смертности от болезней системы кровообращения ниже в 2,8 раза, чем в Российской Федерации (в 2008 г. - 296,0 в 2009 г. - 283,5, в 2010 г. – 300,2, в 2011 г. – 293,2, в 2012 г. – 287,7 случаев на 100 тыс. человек), в Российской Федерации (в 2005 г. - 908,0, в 2006 г. - 865, в 2007 г. - 829, в 2008 г. - 835,5, в 2009 г. - 801,0, в 2010 г. - 798,3, в 2011 г. - 753,0 случаев на 100 тыс. человек).

Снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения невозможно без проведения мероприятий по совершенствованию оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, созданию новой модели помощи больным.

Злокачественные новообразования являются одной из основных причин смертности населения автономного округа.

Смертность от злокачественных новообразований в автономном округе снижалась на протяжении ряда лет (2008 г. - 113,1, 2009 г. – 111,3, 2010 г. – 108,3, 2011 г. – 107,6 на 100 тыс. человек), но по итогам 2012 г. отмечен её рост до 116,3 на 100 тыс. человек. Следует отметить, что в Российской Федерации данный показатель существенно выше (2008 г. - 203,8, 2009 г. - 206,9, 2010 г. - 205,1; 2011 г. - 201,2).

Дальнейшее снижение показателя возможно при условии совершенствования системы раннего выявления и применения современных методов оказания помощи больным со злокачественными новообразованиями.

В автономном округе смертность от внешних причин также имеет тенденцию к снижению (в 2008 г. - 130,9 в 2009 г. - 124,2, в 2010 г. – 115,5, в 2011 г. – 101,2 случаев на 100 тыс. человек). В России в 2011 г. смертность от внешних причин составила 131,5 случая на 100 тыс. человек (в 2010 г. - 144,4, в 2009 г. - 158,3, в 2008 г. - 172,2 случаев). При этом в структуре смертности от внешних причин максимальный процент приходится на смертность при дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому развитие травматологической помощи, дальнейшее совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях является одним из приоритетных направлений развития системы здравоохранения автономного округа.

За последние годы в автономном округе показатели общей заболеваемости наркологическими расстройствами имеют тенденцию к снижению. Первичная заболеваемость хроническим алкоголизмом вместе с алкогольными психозами снизилась со 159,5 в 2008 году до 91,0 на 100 000 населения по итогам 2012 года, что меньше показателя по Российской Федерации на 5,9% (96,7). Заболеваемость наркоманиями также снизилась с 25,7 в 2008 г. до 13,8 на 100 000 населения по итогам 2012 г., при этом аналогичный показатель по Российской Федерации - 15,4 в 2011 г.. Тенденцию к снижению данных показателей необходимо закрепить и в дальнейшем.

Показатель первичной заболеваемости психическими расстройствами за 5 лет уменьшился на 14,9% с 312,1 на 100 тыс. населения в 2008 году по всем нозологическим формам и составил 265,5 на 100 000 населения по итогам 2012 года.

Также отмечено уменьшение числа больных с впервые в жизни установленным диагнозом психического расстройства и взятых под диспансерное наблюдение на 5,2% (30,7 на 100 тыс. населения), что меньше общероссийского более чем на 37% (49,2 на 100 тыс. населения).

Анализ медико-демографической ситуации в автономном округе свидетельствует о необходимости дальнейшего развития новых технологий работы, включая выездные методы, развития замещающих стационар технологий, организации системы неотложной медицинской помощи населению, модернизацию скорой медицинской помощи, развитием системы оказания помощи при экстренных заболеваниях и состояниях, что потребует и изменения системы оказания специализированной медицинской помощи.