Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2014 – 2020 ГОДЫ (утратило силу на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2013 N 397-п)

Раздел I. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма 1


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" определены основные направления деятельности по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака.

Ключевую роль в решении поставленных задач играет развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни у населения.

Формирование здорового образа жизни населения в автономном округе складывается из трех основных составляющих: информирования человека о принципах здорового образа жизни, создания к нему мотивации, условий для реализации принципов здорового образа жизни - и включает в себя популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании.

Качественные изменения состояния здоровья населения требуют новых подходов к существующим проблемам, межведомственной координации между учреждениями и организациями, связанными с общественным здоровьем.

Результатом реализации комплекса мероприятий должно стать существенное снижение распространенности поведенческих факторов риска развития неинфекционных заболеваний и, как следствие, снижение смертности и укрепление здоровья населения автономного округа.

Приоритетом развития региональной системы здравоохранения является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению.

Дальнейшие структурные преобразования предполагают развитие созданной в автономном округе трехуровневой системы оказания медицинской помощи:

первый уровень, обеспечивающий население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью - представлен городскими поликлиниками, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, включая: участковую терапевтическую службу, врачей-специалистов, кабинет (отделение) профилактики, имеющих в составе отделения медико-социальной помощи, лабораторную диагностику и Центры здоровья, дневные стационары, неотложную помощь. Состав врачей – специалистов определяется в зависимости от уровня и структуры заболеваемости населения, прикрепленного к лечебно-профилактическому учреждению;

второй уровень - межмуниципальный для оказания специализированной медицинской помощи, преимущественно в экстренной и неотложной форме, представлен межтерриториальными амбулаторными центрами, оказывающими квалифицированную и специализированную амбулаторную медицинскую помощь по наиболее востребованным специализированным профилям в соответствии с порядками оказания специализированной медицинской помощи. В них планируется развитие стационарозамещающих технологий (дневные стационары) по специализированным профилям, центров амбулаторной хирургии, расширение спектра диагностических процедур, в том числе специальных рентгенологических исследований, включая компьютерную томографию и магнитно-резонансную томографию;

третий уровень - региональный для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. Это консультативно-диагностическая помощь, которая организована в окружных специализированных и многопрофильных учреждениях, обеспечивающих проведение консультации и диагностических исследований по направлению из амбулаторно-поликлинических учреждений. Одновременно с оказанием консультативно-диагностической помощи данные учреждения выполняют организационно-методическую функцию.

Реализация данной модели амбулаторной службы позволит осуществлять этапность оказания помощи, соблюдать принципы территориальности и профилактической направленности, а также компенсировать неравномерный уровень развития амбулаторной медицинской помощи.

Создание трехуровневой системы оказания медицинской помощи позволит решить следующие задачи:

обеспечение маршрутизации потоков пациентов по единым принципам;

повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельскому населению, посредством сохранения фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, офисов общей врачебной практики с одновременной реорганизацией участковых больниц во врачебные амбулатории с местами дневных стационаров, расширения выездных форм работы, в том числе профилактической;

создание в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;

развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи, с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания;

оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров;

оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, переориентация оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническое звено с сокращением случаев необоснованных госпитализаций в стационар;

развитие ресурсосберегающих и стационарозамещающих технологий (дневные стационары, стационары на дому, центры амбулаторной хирургии);

развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи;

создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи, обеспечение всех станций (отделений) скорой медицинской помощи автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов и использование системы Глонасс;

создание регионального фрагмента единой государственной информационной системы посредством облачной медицинской информационной системы, действующей по модели SaaS, интегрированной с федеральным информационным ресурсом;

изменение системы управления здравоохранением автономного округа, позволяющей построить прямое нормативно-правовое регулирование и концентрацию капитала и кадровых ресурсов (Департамент здравоохранения автономного округа, его территориальные зональные управления, включающие в себя управленческий аппарат, ведущие учреждения здравоохранения, оказывающие специализированную медицинскую помощь, многопрофильные зональные медицинские учреждения, центральные городские (межмуниципальные) учреждения здравоохранения, организации, учрежденные для осуществления обеспечивающих управленческих функций: центр лекарственного мониторинга, медицинский информационно-аналитический центр).

Целевые показатели подпрограммы 1 определены для субъекта федеральной государственной программой "Развитие здравоохранения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 2511-р.

Показатели характеризуют эффективность реализуемых мероприятий, направленных на:

формирование у населения основ здорового образа жизни;

профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний;

развитие первичной медико-санитарной помощи.