Организационно-правовые механизмы реализации Стратегии
Главным механизмом реализации Стратегии является Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года" (далее - Государственная программа). Государственная программа будет содержать меры организационного, нормативно-правового и информационного характера, программные мероприятия и проекты, включенные в целевые и ведомственные целевые программы автономного округа.
Для успешной реализации задач Стратегии предлагается создание совещательного органа - Комиссии по реализации Стратегии при Депкультуры Югры, полномочия которой определяются организационно-распорядительным документом Депкультуры Югры.
Реализация Стратегии предусматривает формирование системы мониторинга. Основная цель мониторинга - проверка соответствия фактического состояния дел с показателями эффективности Стратегии и определение на основе результатов мониторинга мер и механизмов по достижению установленных цели и задач Стратегии.
Начиная с 2014 года, Депкультуры Югры будет подготавливаться ежегодный доклад о ходе реализации Стратегии, в котором будут отражаться достигнутые результаты, их соответствие намеченным целям и показателям, а также фактическое исполнение мероприятий в соответствии с Планом мероприятий ("дорожными картами") по реализации Стратегии.
Актуализация Стратегии - поддержка стратегических управленческих решений, обеспечивающих их качество, планируется в 2016, 2020 и 2026 годах.
Финансовые механизмы реализации Стратегии
Финансовые механизмы предусматривают рациональное использование средств регионального и муниципальных бюджетов, их концентрацию на решении ключевых проблем развития культуры Югры; максимальное привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе через привлечение частного капитала, активное участие в реализации федеральных целевых программ.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Стратегии будет осуществляться за счет средств:
федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств уточняется по результатам рассмотрения этих обязательств;
регионального и муниципального бюджетов в рамках действующих расходных обязательств определяются при разработке и реализации целевых и ведомственных целевых программ автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период;
иных внебюджетных источников.