59. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы одним из следующих способов:
а) путем личного обращения заявителей или их представителей в агентство;
б) через организации почтовой связи;
в) в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (направление письма на адрес электронной почты агентства), а также через Портал;
г) через МФЦ.
(п. 59 в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 29.02.2016 N 44-уг)
60. Жалоба должна содержать:
а) наименование агентства либо фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица агентства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства обратившегося заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) агентства, должностного лица агентства;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) агентства, должностного лица агентства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
61. Жалоба, поступившая в агентство, подлежит рассмотрению должностным лицом агентства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
62. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, руководитель агентства оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель агентства принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в агентство. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение семи рабочих дней.
(п. 62 в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 29.02.2016 N 44-уг)