Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 апреля 2013 года N 156-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2013-2015 ГОДАХ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления правительства ЕАО от 30.09.2013 N 473-пп.
____________________________________________________________________

{Изменения:

постановление правительства Еврейской автономной области от 07.05.2013 N 189-пп;

постановление правительства Еврейской автономной области от 21.05.2013 N 219-пп}

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Еврейской автономной области в 2013-2015 годах".

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Проходцева Д.Д.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее внесения соответствующих изменений в областной бюджет на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

Губернатор области
А.А. Винников

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 09.04.2013 N 156-пп



ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2013 - 2015 ГОДАХ"


{В редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 07.05.2013 N 189-пп}

ПАСПОРТ областной целевой Программы "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Еврейской автономной области в 2013-2015 годах"


Наименование Программы

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Еврейской автономной области в 2013-2015 годах (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Государственный заказчик Программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области

Основные разработчики Программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области

Цель Программы

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов

Основные задачи Программы

Переселение 3150 граждан из  аварийного жилищного фонда, признанного до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации

Целевые индикаторы

Представлены в приложении N 3 к настоящей программе

Сроки и этапы реализации Программы

2013-2015 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области, органы местного самоуправления муниципального образования Еврейской автономной области

Объемы и источники
 финансирования Программы

Общий объем финансирования программы -1  294 011  532,0 рублей;
в том числе:
 за счет средств областного бюджета - 594 429 000,61 рублей;

 за счет средств местных бюджетов - 4 126 466,56 рублей;

 за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) –695 456 064,83 рублей;

 в том числе:
 2013 год:
 Общий объем финансирования программы -318 659 783,0 рублей;
в том числе:
 за счет средств областного бюджета -
 31 591 561,0 рублей;

 за счет средств местных бюджетов -
 2 744 397,52 рублей;

 за счет средств Фонда - 284 323 824,48  рублей;

 2014 год:
 Общий объем финансирования программы -427 771 409,0 рублей;
в том числе:
 за счет средств областного бюджета -
 128 258 679,0 рублей;

 за счет средств местных бюджетов -
 242 694,54 рублей;

 за счет средств Фонда - 299 270 035,46 рублей
 2015 год:
 Общий объем финансирования программы -547 580 340,0 рублей;
в том числе:
 за счет средств областного бюджета -
 434 578 760,61 рублей;

 за счет средств местных бюджетов - 1 139 374,50 рублей;

 за счет средств Фонда - 111 862 204,89 рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу - 3150, в том числе: в 2013 году – 721, в 2014 году – 1024, в 2015 году - 1405.
 Площадь расселенного аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу -  43 350,47  кв. метра, в том числе: в 2013 году - 10 675,37 кв. метра, в 2014 году – 14 330,7 кв. метра, в  2015 году - 18 344,4 кв. метра

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется госзаказчиком Программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области. Органы местного самоуправления Еврейской автономной области осуществляют контроль за исполнением программных мероприятий и ежеквартально представляют в управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области отчеты о ходе реализации программных мероприятий;
обобщая указанные отчеты, госзаказчик Программы контролирует использование финансовых средств и ежеквартально представляет отчет в управление экономики правительства Еврейской автономной области, по итогам исполнения Программы - годовой отчет о ходе и результатах реализации Программы

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В области доля ветхого и аварийного жилья составляет 11,2 процента от всего жилищного фонда. Жилищный фонд области на конец 2012 года насчитывал 2 783,5 тыс. кв. м., площадь всего ветхого и аварийного жилищного фонда составляла 312,5 тыс. кв. м.

Из общего количества жилых зданий 38,0 процентов приходится на дома с износом до 30 процентов, с износом от 31 процента до 65 процентов - 43,0 процента, с износом свыше 65 процентов - 19,0 процентов.

Более 13 тысяч человек (около семи процентов населения области) в настоящее время проживают в аварийных и непригодных для постоянного проживания домах.

Настоящей Программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, а также развитие малоэтажного жилищного строительства.

Малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ: более низкие финансовые затраты и сроки строительства, быстрое создание производственной инфраструктуры, а также низкая капиталоемкость и материалоемкость, экономия эксплуатационных затрат.

В Программу входят муниципальные образования Еврейской автономной области (далее - область), претендующие на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившие условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Федеральный закон):

1. Муниципальное образование "Город Биробиджан".

2. Муниципальное образование "Облученский муниципальный район".

3. Муниципальное образование "Ленинский муниципальный район".

3. Муниципальное образование "Смидовичский муниципальный район".

     Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, а также с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории области на 2013 - 2015 годы, представлен в приложении N 1.
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения представлен в приложении N 2.


3. Цели, задачи реализации Программы


3.1. Цель и задачи Программы


Цель - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:

- переселение 3150 граждан из аварийного жилищного фонда, признанного до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.

4. Система программных мероприятий

Таблица 1

Система программных мероприятий


N п/п

Наименование задач и программных мероприятий

Затраты всего,
 рублей

Срок реа-
 лиза-
 ции

Исполни-
 тели програм-
 мных мероп-
 риятий

Ожидаемый результат в количественном измерении

1

2

3

4

5

6

Переселение 3150 граждан из  аварийного жилищного фонда, признанного до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации

1

Расселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания,
 всего,

1 294011532,0

2013-2015

Управле-ние жилищно-коммуналь-ного хозяйства и

Количество
 граждан,
 переселенных из
 аварийного жилищного
 фонда - 3150

в том числе:
 - средства Фонда;

 - средства областного бюджета;

 - средства местных бюджетов
 в том числе:
 2013 год,
 всего,
 в том числе:
 - средства Фонда;

 - средства областного бюджета;

 - средства местных бюджетов
 2014 год
 всего,
 в том числе:
 - средства Фонда;

 - средства областного бюджета;

 - средства местных бюджетов
 2015 год
 всего,
 в том числе:
 - средства Фонда;

 - средства областного бюджета;

 - средства местных бюджетов

695 456064,83
 594 429000,61
   4 126 466,56
       318 659 783,0
   284 323824,48
 31 591 561,0
   2 744 397,52
     427 771 409,0
   299 270035,46
 128 258 679,0
   242694,54
     547 580 340,0
   111 862204,89
 43 4578760,61
   1 139 374,5

энергетики правитель-ства области, органы местного самоуправ-ления муници-пальных образова- ний области

1.1

Приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда:
 Муниципальное образование "Смидовичский муниципальный район",
 всего
 в том числе:
 - средства Фонда;

 - средства областного бюджета
 2013  год
 всего,
 в том числе:
 - средства Фонда;

 - средства областного

151 786 367,0
   117 802 204,0
 33 984 163,0
     57 758 853,0
   51 982 969,0
 5 775 884,0

2013-2014

Муници-пальное образова-ние
 "Смидо-вичский муници-пальный район"

Количество
 граждан,
 переселенных из
 аварийного жилищного
 фонда - 310, в том числе:
 в 2013 году - 146,
 в 2014 году - 164

бюджета
 в том числе:
 2014 год
 всего,
 в том числе:
 - средства Фонда;

 - средства областного бюджета

94 027 514,0
   65 819 235,0
 28 208 279,0

1.2.

Приобретение
 благоустроенных жилых помещений в малоэтажных домах,
 всего,
 в том числе:
 - средства Фонда
 - средства областного бюджета
 - средства местного бюджета

1 142225165,0
   577 653860,83
 560 444837,61
   4 126 466,56

Количество
 граждан,
 переселенных из
 аварийного жилищного
 фонда - 2840,  в том числе:
 в 2013 году - 575,
 в 2014 году - 860,
 в 2015 году - 1405

Муниципальное образование  "Город Биробиджан"
 всего,
 в том числе:
 - средства Фонда
 - средства областного бюджета
 - средства местного бюджета
 В том числе:
 2013 год:
 всего,
 в том числе:
 - средства Фонда
 - средства областного бюджета
 - средства местного бюджета
 2014 год
 всего,
 в том числе:
 - средства Фонда
 - средства областного бюджета
 - средства местного бюджета
 2015 год
 всего,
 в том числе:
 - средства Фонда
 - средства областного

638 258 670,0
   330 342537,72
 305 726930,72
 2 189 201,56
         166 592 850,0
   149 207122,48
 16 578 595,0
   807 132,52
     171 583 770,0
   119 938737,46
 51 402 338,0
   242 694,54
     300 082 050,0
   61 196 677,78
 237 745997,72

2013 - 2015

Муници-пальное образова-ние
 "Город Биробид-жан"

Количество
 граждан,
 переселенных из
 аварийного жилищного фонда - 2107, в том числе: в 2013 году – 371,
 в 2014 году - 654,
 в 2015 году - 1082

бюджета
 - средства местного бюджета

1 139 374,5

Муниципальное образование "Облученский муниципальный район"
 всего,
 в том числе:
 - средства Фонда
 - средства областного бюджета
 - средства местного бюджета
 2013 год
 всего,
 в том числе:
 - средства Фонда
 - средства областного бюджета
 - средства местного бюджета
 2014 год
 всего,
 в том числе:
 - средства Фонда
 - средства областного бюджета
 2015 год
 всего,
 в том числе:
 - средства Фонда
 - средства областного бюджета

467 582 340,0
   214 565584,11
 251079490,89
   1 937 265,0
     57 923 925,0
   50 387 994,0
 5 598 666,0
   1 937 265,0
     162 160 125,0
   113 512 063,0
 48 648 062,0
     247 498 290,0
   50 665 527,11
 196 832762,89

2013-2015

Муници-пальное образова-ние  "Облучен-ский муници-пальный район"

Количество
 граждан,переселенных из
 аварийного жилищного фонда - 621, в том числе:
 в 2013 году - 92,
 в 2014 году - 206,
 в 2015 году - 323

Муниципальное образование "Ленинский муниципальный район"
 всего,
 в том числе:
 - средства Фонда
 - средства областного бюджета
 В том числе:
 2013 год:
 всего,
 в том числе:
 - средства Фонда
 - средства областного бюджета

36 384 155,0
   32 745 739,0
 3 638 416,0
       36 384 155,0
   32 745 739,0
 3 638 416,0

2013-2015

Муници-пальное образова-ние
 "Ленин-ский
 муници-пальный
 район"

Количество граждан, переселенных из
 аварийного
 жилищного фонда -
 112, в том числе:
 в 2013 году - 112,

5. Механизм реализации Программы


Координация работ по выполнению программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком Программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области.

Государственный заказчик Программы в установленном порядке представляет в Фонд заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда на реализацию мероприятий Программы.

После заключения договора о долевом финансировании Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда между Фондом и областью средства Фонда перечисляются в областной бюджет.

Предоставление средств участнику Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Муниципальные образования - участники Программы заключают муниципальные контракты на строительство либо приобретение жилых помещений у застройщиков. На основании заключенных договоров с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, обеспечивают их переселение в соответствии с жилищным законодательством, а также обеспечивают ликвидацию аварийного жилищного фонда и представление отчетности о ходе реализации мероприятий Программы государственному заказчику Программы.

В случае приобретения жилых помещений для предоставления гражданам по договору социального найма, исходя из нормы предоставления, общая площадь, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного бюджета сверх обязательной доли софинансирования.

В целях реализации Программы собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах предоставляется следующая информация:

а) о содержании правовых актов и решений органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области о подготовке, принятии и реализации Программы;

б) о ходе реализации Программы, об осуществлении текущей деятельности органов государственной власти области по выполнению этой Программы;

в) о правах собственников и нанимателей жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и о необходимых действиях по защите этих прав;

г) о системе контроля за расходованием средств Фонда, средств бюджета области и средств местных бюджетов муниципальных образований области, за выполнением Программы с указанием наименований контролирующих органов, фамилий, имен и отчеств руководителей контролирующих органов, времени их приема, адресов почтовой связи и адресов электронной почты, номеров телефонов и телефаксов;

д) о планируемых и достигнутых результатах выполнения Программы.

Информация о подготовке и реализации Программы представляется с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:

а) сеть Интернет, в том числе официальный интернет-портал органов государственной власти области;

б) официальные печатные издания, имеющие широкое распространение в области и муниципальных образованиях;

в) телевидение, радио и иные средства массовой информации.

5.1. Обоснование объема средств на реализацию Программы


Обоснование объема средств на проведение переселения из аварийных жилых домов осуществляется, исходя из перечня таких домов, площади жилых помещений в них, планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади помещений в аварийных многоквартирных домах, включаемых в Программу.

Общий объем средств рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом, и площади жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах, включенных в перечень аварийных многоквартирных домов Программы.

Доля софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета субъекта определяется в соответствии со статьей 18 Федерального закона и составляет: в 2013 году - 10 процентов, в 2014 году – 30 процентов, в 2015 году – 84,2 процента от общего объема, необходимого для проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Расчет дополнительного объема финансирования за счет средств местного бюджета производится как сумма разницы общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженной на предельную стоимость одного квадратного метра для предоставляемого жилого помещения.

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии со стоимостью одного квадратного метра общей площади жилых помещений, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации, для муниципальных образований - участников Программы, устанавливается в следующих размерах:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»