ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 апреля 2013 года N 156-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2013-2015 ГОДАХ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления правительства ЕАО от 30.09.2013 N 473-пп.
____________________________________________________________________
{Изменения:
постановление правительства Еврейской автономной области от 07.05.2013 N 189-пп;
постановление правительства Еврейской автономной области от 21.05.2013 N 219-пп}
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Еврейской автономной области в 2013-2015 годах".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Проходцева Д.Д.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее внесения соответствующих изменений в областной бюджет на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Губернатор области
А.А. Винников
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 09.04.2013 N 156-пп
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2013 - 2015 ГОДАХ"
{В редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 07.05.2013 N 189-пп}
Наименование Программы | Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Еврейской автономной области в 2013-2015 годах (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | |
Государственный заказчик Программы | Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики Программы | Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области |
Цель Программы | Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов |
Основные задачи Программы | Переселение 3150 граждан из аварийного жилищного фонда, признанного до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации |
Целевые индикаторы | Представлены в приложении N 3 к настоящей программе |
Сроки и этапы реализации Программы | 2013-2015 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы | Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области, органы местного самоуправления муниципального образования Еврейской автономной области |
Объемы и источники | Общий объем финансирования программы -1 294 011 532,0 рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу - 3150, в том числе: в 2013 году – 721, в 2014 году – 1024, в 2015 году - 1405. |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляется госзаказчиком Программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области. Органы местного самоуправления Еврейской автономной области осуществляют контроль за исполнением программных мероприятий и ежеквартально представляют в управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области отчеты о ходе реализации программных мероприятий; |
В области доля ветхого и аварийного жилья составляет 11,2 процента от всего жилищного фонда. Жилищный фонд области на конец 2012 года насчитывал 2 783,5 тыс. кв. м., площадь всего ветхого и аварийного жилищного фонда составляла 312,5 тыс. кв. м.
Из общего количества жилых зданий 38,0 процентов приходится на дома с износом до 30 процентов, с износом от 31 процента до 65 процентов - 43,0 процента, с износом свыше 65 процентов - 19,0 процентов.
Более 13 тысяч человек (около семи процентов населения области) в настоящее время проживают в аварийных и непригодных для постоянного проживания домах.
Настоящей Программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, а также развитие малоэтажного жилищного строительства.
Малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ: более низкие финансовые затраты и сроки строительства, быстрое создание производственной инфраструктуры, а также низкая капиталоемкость и материалоемкость, экономия эксплуатационных затрат.
В Программу входят муниципальные образования Еврейской автономной области (далее - область), претендующие на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившие условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Федеральный закон):
1. Муниципальное образование "Город Биробиджан".
2. Муниципальное образование "Облученский муниципальный район".
3. Муниципальное образование "Ленинский муниципальный район".
3. Муниципальное образование "Смидовичский муниципальный район".
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, а также с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории области на 2013 - 2015 годы, представлен в приложении N 1.
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения представлен в приложении N 2.
Цель - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:
- переселение 3150 граждан из аварийного жилищного фонда, признанного до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.
Система программных мероприятий
N п/п | Наименование задач и программных мероприятий | Затраты всего, | Срок реа- | Исполни- | Ожидаемый результат в количественном измерении |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Переселение 3150 граждан из аварийного жилищного фонда, признанного до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации | |||||
1 | Расселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, | 1 294011532,0 | 2013-2015 | Управле-ние жилищно-коммуналь-ного хозяйства и | Количество |
в том числе: | 695 456064,83 | энергетики правитель-ства области, органы местного самоуправ-ления муници-пальных образова- ний области | |||
1.1 | Приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда: | 151 786 367,0 | 2013-2014 | Муници-пальное образова-ние | Количество |
бюджета | 94 027 514,0 | ||||
1.2. | Приобретение | 1 142225165,0 | Количество | ||
Муниципальное образование "Город Биробиджан" | 638 258 670,0 | 2013 - 2015 | Муници-пальное образова-ние | Количество | |
бюджета | 1 139 374,5 | ||||
Муниципальное образование "Облученский муниципальный район" | 467 582 340,0 | 2013-2015 | Муници-пальное образова-ние "Облучен-ский муници-пальный район" | Количество | |
Муниципальное образование "Ленинский муниципальный район" | 36 384 155,0 | 2013-2015 | Муници-пальное образова-ние | Количество граждан, переселенных из |
Координация работ по выполнению программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком Программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области.
Государственный заказчик Программы в установленном порядке представляет в Фонд заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда на реализацию мероприятий Программы.
После заключения договора о долевом финансировании Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда между Фондом и областью средства Фонда перечисляются в областной бюджет.
Предоставление средств участнику Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Муниципальные образования - участники Программы заключают муниципальные контракты на строительство либо приобретение жилых помещений у застройщиков. На основании заключенных договоров с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, обеспечивают их переселение в соответствии с жилищным законодательством, а также обеспечивают ликвидацию аварийного жилищного фонда и представление отчетности о ходе реализации мероприятий Программы государственному заказчику Программы.
В случае приобретения жилых помещений для предоставления гражданам по договору социального найма, исходя из нормы предоставления, общая площадь, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного бюджета сверх обязательной доли софинансирования.
В целях реализации Программы собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах предоставляется следующая информация:
а) о содержании правовых актов и решений органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области о подготовке, принятии и реализации Программы;
б) о ходе реализации Программы, об осуществлении текущей деятельности органов государственной власти области по выполнению этой Программы;
в) о правах собственников и нанимателей жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и о необходимых действиях по защите этих прав;
г) о системе контроля за расходованием средств Фонда, средств бюджета области и средств местных бюджетов муниципальных образований области, за выполнением Программы с указанием наименований контролирующих органов, фамилий, имен и отчеств руководителей контролирующих органов, времени их приема, адресов почтовой связи и адресов электронной почты, номеров телефонов и телефаксов;
д) о планируемых и достигнутых результатах выполнения Программы.
Информация о подготовке и реализации Программы представляется с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
а) сеть Интернет, в том числе официальный интернет-портал органов государственной власти области;
б) официальные печатные издания, имеющие широкое распространение в области и муниципальных образованиях;
в) телевидение, радио и иные средства массовой информации.
Обоснование объема средств на проведение переселения из аварийных жилых домов осуществляется, исходя из перечня таких домов, площади жилых помещений в них, планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади помещений в аварийных многоквартирных домах, включаемых в Программу.
Общий объем средств рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом, и площади жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах, включенных в перечень аварийных многоквартирных домов Программы.
Доля софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета субъекта определяется в соответствии со статьей 18 Федерального закона и составляет: в 2013 году - 10 процентов, в 2014 году – 30 процентов, в 2015 году – 84,2 процента от общего объема, необходимого для проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Расчет дополнительного объема финансирования за счет средств местного бюджета производится как сумма разницы общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженной на предельную стоимость одного квадратного метра для предоставляемого жилого помещения.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии со стоимостью одного квадратного метра общей площади жилых помещений, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации, для муниципальных образований - участников Программы, устанавливается в следующих размерах: