ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 марта 2011 года N 66-п
О внесении изменений в постановление от 20.10.2008 N 307-п
1. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Положения пунктов 1.6, 4.2, 4.3, 4.6, 4.7, 4.8, Порядка признания и отбора общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) и предоставления государственной поддержки национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям, религиозным организациям в форме субсидий по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме, информационному взаимодействию с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по согласованию, обмену, предоставлению, получению информации и документов в электронной форме, необходимых для предоставления государственных услуг заявителям, вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Губернатор области В.В.Якушев
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 09 марта 2011 г. N 66-п
ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ И ОТБОРА ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ (ЗНАЧИМЫХ) ПРОГРАММ (МЕРОПРИЯТИЙ) И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ АВТОНОМИЯМ, ИНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ, РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ
1. Общие положения
1.1. Порядок признания и отбора общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) и предоставления государственной поддержки национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям, религиозным организациям в форме субсидий (далее по тексту - Порядок) разработан с учетом требований Федеральных Законов от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также в соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 315 "О государственной поддержке национально-культурных автономий и иных общественных объединений", Законом Тюменской области от 08.02.2001 N 263 "О деятельности религиозных объединений", Законом Тюменской области о бюджете на очередной финансовый год и долгосрочной целевой программой "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений в Тюменской области" на соответствующий период.
1.2. Порядок определяет процедуру признания и отбора общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) и предоставления государственной поддержки национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям, религиозным организациям в форме субсидий.
1.3. В соответствии с требованиями подпунктов 5, 7, 9 части 1 статьи 31.1 Федерального Закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и подпункта 13.1 части 1 статьи 19 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" целью предоставления государственной преференции является поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:
охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое и культурное значение;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
деятельность в области просвещения, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.
1.4. Уполномоченным органом по реализации Порядка является комитет по делам национальностей Тюменской области (далее по тексту - Уполномоченный орган).
1.5. Государственная поддержка национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям и религиозным организациям предоставляется в форме субсидий из бюджета Тюменской области (далее - субсидия) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг по реализации общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) в сферах национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений.
1.6. Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе исполнительной власти Тюменской области по реализации настоящего Порядка размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
2. Порядок признания программ национально-культурных автономий, иных общественных объединений и религиозных организаций общественно полезными (значимыми)
2.1. Признание программ (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений, религиозных организаций общественно полезными (значимыми) (далее - Претендентов) на получение субсидий из областного бюджета производится Комиссией по рассмотрению заявок национально-культурных автономий и иных общественных объединений и религиозных организаций (далее - Комиссия) по представлению Уполномоченным органом документов, указанных в разделе 4.
2.2. Критериями признания программ (мероприятий) Претендентов общественно полезными (значимыми) являются:
публичность программы (направленная на информирование и осуществление мероприятий для граждан Тюменской области);
поддержка общественно-политического согласия в области и создание условий для реализации прав граждан на объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей;
направленность на сохранение национальной самобытности, развитие национальных (родных) языков и национальных культур, реализация национально-культурных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Тюменской области, относящих себя к определенным этническим сообществам;
утверждение и упрочение межнационального и межконфессионального согласия как основы для равноправного развития и сотрудничества всех народов, проживающих в области;
прогнозируемый положительный результат по мероприятиям программы, выражающийся в реализации прав и законных интересов граждан.
3. Критерии отбора национально-культурных автономий, иных общественных объединений и религиозных организаций для получения государственной поддержки, предоставляемой в форме субсидий, условия предоставления субсидий
3.1. Право на получение субсидии для реализации общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) в сфере национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений имеют национально-культурные автономии, иные общественные объединения и религиозные организации, ведущие многоплановую и систематическую работу по упрочению общественно-политического, межнационального и межконфессионального согласия, соответствующие следующим условиям:
3.1.1. государственная регистрация в качестве юридического лица на территории Тюменской области;
3.1.2. осуществление деятельности в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3.1.3. соблюдение обязательств, предусмотренных в договоре о сотрудничестве и предоставлении субсидии.
3.2. Отбор Претендентов на получение субсидии осуществляется по следующим критериям:
3.2.1. осуществление социально ориентированных видов деятельности в соответствии с действующим законодательством и предусмотренных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
3.2.2. наличие проекта общественно полезной (значимой) программы (мероприятия) для Тюменской области;
3.2.3. представление документов в соответствии с перечнем, предусмотренным в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Порядка;
3.2.3. привлечение для осуществления уставной деятельности внебюджетных средств.
4. Перечень документов для получения субсидии,
порядок их рассмотрения
4.1. Для участия в отборе на получение субсидий из областного бюджета в текущем финансовом году Претенденты предоставляют в Уполномоченный орган следующие документы:
а) заявку на получение государственной поддержки в форме субсидии от имени юридического лица;
б) проект программы (мероприятия);
в) финансово-экономическое обоснование расходов на реализацию программы (мероприятия);
г) копию учредительных документов (Устава) Претендента;
д) копию свидетельства о государственной регистрации Претендента;
е) копию свидетельства о постановке Претендента на учет в налоговом органе;
ж) гарантию долевого финансирования представленных программ (мероприятий) за счет привлечения Претендентом внебюджетных средств;
з) общий план работы Претендента на год;
и) отчет о работе Претендента за прошедший год.
4.2. Документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, на предоставление субсидии направляются заявителем в Уполномоченный орган на бумажном носителе.
Кроме того, заявитель может направить документы, указанные в пункте 4.1, в электронной форме, заверенные электронной цифровой подписью посредством Портала органов государственной власти Тюменской области.
Вышеуказанные документы в подпунктах а), б), в), ж), з), и) направляются непосредственно заявителем и являются обязательными, а документы, указанные в подпунктах г), д), е), представляются по желанию Претендента.
4.3. В случае направления заявки без документов подпунктов г), д), е) пункта 4.1 Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления запрашивает у Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области подтверждения информации, указанной в заявлении, и рассматривает материалы в течение 10 рабочих дней со дня поступления подтверждения от всех органов.
4.4. Для участия в отборе на очередной финансовый год документы, указанные в пункте 4.1, Претендентом представляются не позднее 1 октября текущего финансового года.
4.5. Документы Претендентов, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов осуществляет проверку документов и готовит соответствующее заключение на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
4.6. При наличии всех документов, указанных в пункте 4.1, и документальном подтверждении информации о Претенденте, запрашиваемой Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4.3 Порядка, а также при соответствии документов Претендента установленным критериям и условиям, указанным в разделе 3 данного Порядка, Претендент признается допущенным к отбору Претендентов на получение субсидий из областного бюджета и признанию общественно полезных (значимых) программ (мероприятий).
Уполномоченный орган после проведения проверки документов Претендента в течение 3 рабочих дней с даты подготовки заключения в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка направляет заключение вместе с документами Претендента для признания программ (мероприятий) общественно полезными (значимыми) в Комиссию по рассмотрению заявок по отбору национально-культурных автономий и иных общественных объединений, религиозных организаций.
4.7. В случае представления неполного пакета документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, и при документальном неподтверждении информации о Претенденте, запрашиваемой Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4.3 Порядка, а также при несоответствии документов Претендента критериям и условиям, предусмотренным разделом 3 данного Порядка, Претендент признается недопущенным к отбору Претендентов на получение субсидий и к отбору программ (мероприятий).
Уполномоченный орган при выявлении обстоятельств, указанных в данном пункте Порядка, в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока проверки документов в соответствии с пунктом 4.5 Порядка, а при запрашивании документов о Претенденте в рамках пункта 4.3 Порядка с даты окончания срока рассмотрения документов при поступлении подтверждения от всех органов уведомляет Претендента об отказе в допуске к отбору Претендентов и признания программ (мероприятий) общественно полезными (значимыми) и направляет ему письмо с обоснованием причин отклонения документов.
4.8. Письмо с обоснованием причин отклонения документов направляется Претенденту на почтовый адрес, а при обращении в электронном виде на указанный в заявке электронный адрес.
4.9. Претендент до окончания срока приема документов на получение субсидии, установленного пунктом 4.4 настоящего Порядка, вправе повторно направить документы (в том числе в электронной виде) в Уполномоченный орган в случае устранения им всех замечаний, изложенных в письме Уполномоченного органа о несоответствии предъявленных документов данному Порядку.
4.10. Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня представления Уполномоченным органом заключения и документов Претендентов рассматривает вопрос о признании предоставленных программ (мероприятий) общественно полезными (значимыми) и прошедшими отбор.
4.11. Решение Комиссии оформляется в виде протокола заседания и направляется в Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты его принятия.
4.12. После принятия решения Комиссией Уполномоченный орган информирует Претендента об итогах заседания в 10-дневный срок с даты его принятия.
5. Порядок предоставления из бюджета Тюменской области
государственной поддержки в форме субсидий
5.1. Уполномоченный орган на основании решений Комиссии о признании программ (мероприятий) общественно полезными (значимыми) и прошедшими отбор утверждает перечень получателей субсидий (далее - Получатель).
5.2. В течение 15 рабочих дней со дня получения решения Комиссии заключает с Получателем Договор о сотрудничестве по реализации общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) в сфере национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений и предоставлении субсидий.
5.3. Предоставление субсидии осуществляется в срок 15 рабочих дней с даты заключения договора путем перечисления денежных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке на указанный в Договоре счет получателя бюджетных средств.
5.4. Получатель субсидии обязан представить полный финансовый отчет о целевом расходовании средств по форме и в сроки, установленные Договором.
5.5. Ответственность за достоверность представленного в Уполномоченный орган отчета несет руководитель Получателя.
6. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении
6.1. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет Получателем в установленном порядке в полном объеме в случае:
нарушения Получателем условия о целевом расходовании субсидии;
возникновения у Получателя просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды;
непредставления (несвоевременного представления) Получателем отчетности, предусмотренной Договором.
6.2. В случае возникновения оснований для возврата субсидии в соответствии с пунктом 6.1 данного раздела Уполномоченный орган:
прекращает оказание государственной поддержки путем расторжения Договора в одностороннем порядке;
не позднее чем в десятидневный срок со дня обнаружения нарушений направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
6.3. В случае невозврата субсидии взыскание средств с Получателя производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Получатель теряет право на получение в дальнейшем государственной поддержки.