Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в Программе, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности по каждому из направлений.
Показатели результативности и эффективности реализации Программы:
Наименование | Наименование | Ед. измерения | 2011 год | 2012 | Прогнозные значения показателей | ||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |||||
Цель Программы. Совершенствование региональной политики, обеспечивающей создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей | Эффективность реализации приоритетных направлений, обеспечивающих создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей | % | 28,5 | 43,9 | 48,8 | 53,7 | 56,7 | 59,9 | 63 |
Цель 1. Создание условий для социальной адаптации и психолого-педагогического сопровождения детей | 1. Доля детей, для которых обеспечены условия для социальной адаптации и психолого - педагогического сопровождения, от числа детей, охваченных Программой | % | 45,4 | 48,1 | 57,3 | 60,1 | 62,4 | 64,5 | 66,4 |
Задача 1.1. Обеспечение дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение | 1.1. Доля использованных средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Астраханской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.2. Численность детей-сирот, приобретших право на предоставление жилого помещения, обеспеченных жилыми помещениями, | 106 | 136 | 166 | 432 | 475 | 524 | 483 | ||
1.3. Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями и не реализовавших его | . | 861 | 941 | 1080 | 1164 | 982 | 757 | 483 | |
Задача 1.2. Проведение эффективной реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | 1.2. Доля детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, эффективно прошедших реабилитацию и социальную адаптацию, от числа детей, охваченных Программой | % | 38,6 | 31,7 | 40,8 | 42,6 | 44,3 | 45,3 | 45,9 |
Задача 1.3. Осуществление оптимально возможной реабилитации детей-ин валидов, детей с ограниченными возможностями здоровья | 1.3. Доля детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, эффективно прошедших реабилитацию и социальную адаптацию, от числа детей данной категории, охваченных Программой | % | 77,5 | 82 | 82,5 | 83 | 83,5 | 83,7 | 84 |
Задача 1.4. Обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений | 1.4. Доля выпускников, получивших профессиональную подготовку, от общего числа выпускников детских интернатных учреждений | % | 95,0 | 95,0 | 95,2 | 95,5 | 95,8 | 96,1 | 96,4 |
Цель 2. Многоаспектное решение проблемы обеспечения здоровья детей | 2. Степень решения проблемы обеспечения здоровья детей, охваченных мероприятиями программы по обеспечению здоровья детей | % | 0 | 39,5 | 40,1 | 47,1 | 48,8 | 51,2 | 53,5 |
Задача. Обеспечение условий для охраны здоровья детей, профилактики и снижения детской заболеваемости | Доля детей, для которых обеспечены условия для охраны здоровья, профилактики и снижения детской заболеваемости, от числа детей, охваченных Программой | % | 0 | 38,5 | 39,1 | 46,1 | 47,8 | 50,2 | 52,5 |
Цель 3. Совершенствование условий для воспитания, развития и полноценной жизнедеятельности детей | 3. Доля детей, для которых созданы благоприятные условия для воспитания и полноценной жизнедеятельности | % | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 |
Задача 3.1. Создание государственной системы выявления и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны | 3.1. Доля одаренных детей, охваченных системными мероприятиями поиска, развития, сопровождения и поддержки | % | 5 | 5 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 |
Задача 3.2. Развитие интеллектуального, творческого, гражданско-патриотического потенциала Астраханской области | 3.2. Доля обучающихся, охваченных развивающими мероприятиями интеллектуальной, творческой, гражданско-патриотической направленности, от общего количества обучающихся Астраханской области | % | 40 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 |
(Таблица в редакции постановления Правительства Астраханской области от 28.05.2013 N 186-П)
В целом реализация Программы позволит осуществлять контроль за соблюдением единых направлений деятельности в отношении детей и семей с детьми в социальной сфере Астраханской области.
Реализация мероприятий направления "Социальная адаптация и психолого-педагогическое сопровождение детей" Программы позволит организовать эффективную систему мер в целях предупреждения социального неблагополучия семей с детьми, профилактики социального сиротства. В результате выполнения мероприятий направления предполагается:
- увеличить долю детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, с 12 до 100%;
- развить систему интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- увеличить долю детей, для которых обеспечены условия для социальной адаптации и психолого-педагогического сопровождения, от числа детей, охваченных Программой, с 45,4 до 66,4%.
Повышение эффективности работы и оптимизация использования го-сударственных ресурсов в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будут способствовать улучшению общего социального климата в Астраханской области и повышению качества жизни.
Выполнение мероприятий направления "Здоровый ребенок" Программы позволит увеличить долю детей, для которых обеспечены условия для охраны здоровья, профилактики и снижения детской заболеваемости, от числа детей, охваченных Программой, с 38,5 до 52,5%.
В ходе реализации направления "Воспитание и развитие детей" Программы:
- будет создана государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 40% детского населения школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- продолжится формирование информационной базы данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения;
- будут созданы условия для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающие становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующего консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности;
- будут обновлены механизмы взаимодействия учреждений и общественных организаций, органов самоуправления муниципальных образований Астраханской области, позволяющие сконцентрировать ресурсы на решении вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время.