Действующий

О стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года

4. Нормативное правовое обеспечение реализации стратегии.


Правовое обеспечение реализации стратегии предусматривает как издание новых законодательных актов, так и совершенствование действующего законодательства, которое должно осуществляться поэтапно.

Первоначальный этап правового обеспечения заключается в принятии законодательных актов, направленных на реализацию задач по конкретизации государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, созданию эффективной модели управления финансовыми ресурсами, переходу на современную систему организации медицинской помощи, улучшению лекарственного обеспечения.

В целях реализации указанных задач потребуется уточнение нормативных правовых актов Астраханской области, закрепляющих систему организации здравоохранения и оказания медицинской помощи в Астраханской области, права пациентов и медицинских работников, а также гарантированный механизм реализации этих прав.

Необходимо отметить, что действующее в настоящее время законодательство Российской Федерации не обеспечивает в полной мере четкого разграничения между порядком получения гражданами бесплатной медицинской помощи и платных медицинских услуг. В связи с этим помимо конкретизации условий и порядка оказания бесплатной медицинской помощи потребуется совершенствование механизма правового регулирования оказания платных медицинских услуг.

Необходимо разработать регламенты межведомственного взаимодействия и принять нормативные акты для реализации стратегии на территории Астраханской области.

В целях развития здравоохранения потребуется принятие решения о включении лекарственного обеспечения граждан в программу ОМС.

На втором этапе правового обеспечения реализации поставленных задач развития здравоохранения в целях создания правовых и финансовых основ для урегулирования вопросов, связанных с качеством оказания медицинской помощи, должны быть приняты федеральные законы "О защите прав пациента" и "Об обязательном страховании профессиональной ответственности медицинских работников".

В целях развития рынка медицинских услуг, предоставляемых учреждениями здравоохранения, а также в целях расширения финансовой самостоятельности ЛПУ необходимо внести изменения в Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" в части отмены ограничения по запрету создания автономного учреждения здравоохранения путем изменения типа существующего учреждения здравоохранения. Кроме того, потребуется пересмотр законодательства об автономных учреждениях с целью установления более гибких механизмов управления автономными учреждениями, а также в части определения состава затрат на оказание государственной услуги, чтобы не допустить перекрестного субсидирования расходов на содержание имущества автономных учреждений при внедрении полного тарифа на медицинскую помощь в системе ОМС.

На данном этапе правового обеспечения стратегии потребуется также совершенствование законодательства, регулирующего вопросы донорства крови и ее компонентов, трансплантации органов и тканей.

Учитывая, что в настоящее время судебная практика Европейского суда указывает на несовершенство российского законодательства о психиатрической помощи в части нарушения прав пациента, требуется внести изменения в Федеральный закон от 02.06.92 N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".

Следующим этапом нормативного правового регулирования, обеспечивающего выполнение задач развития здравоохранения, должно являться совершенствование действующего санитарно-эпидемиологического законодательства. При этом нормативно-правовое регулирование в указанной сфере должно быть направлено на формирование здорового образа жизни населения, предупреждение инфекционных и социально значимых заболеваний, ужесточение ответственности за несоблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства.