ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2011 года N 20-п
О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.10.2004 N 136-пк
1. Приложение к постановлению администрации Тюменской области от 25.10.2004 N 136-пк "Об утверждении программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа "Сотрудничество" (в редакции от 30.12.2010) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Тюменской области подготовить и внести на рассмотрение в установленном порядке проект Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Губернатор области В.В.Якушев
Приложение
к постановлению Правительства Тюменской области от 31 января
2011 г. N 20-п
Программа
по реализации Договора
между органами государственной власти
Тюменской области,
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
и Ямало-Ненецкого автономного округа
"Сотрудничество"
Содержание
Стр.
Паспорт программы | |
Введение | 1 |
1. Цели и задачи программы | 1 |
2. Основные направления программы | |
2.1. Социальная поддержка отдельных категорий населения в рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности | 2 |
2.2. Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения (по отдельному списку) | 3 |
2.3. Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение | 4 |
2.4. Создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения | 5 |
2.5. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области) | 5 |
2.6. Поддержка сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции | 6 |
2.7. Организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения. Строительство и реконструкция объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа | 9 |
2.8. Предоставление профессионального образования в части мероприятий, предусмотренных областной программой | 10 |
2.9. Организация и осуществление программ и проектов в области физической культуры и спорта в части областных мероприятий | 11 |
2.10. Предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, имеющих областное значение | 12 |
2.11. Организация оказания специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях | 12 |
3. Финансовое обеспечение Программы, механизмы финансирования | 13 |
4. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации | 14 |
5. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы. Показатели бюджетных услуг, показатели эффекта. | 16 |
6. Система мониторинга реализации программы | 19 |
Приложение к программе: Перечень мероприятий программы |
Паспорт программы
Основания для разработки Программы | Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа |
Генеральный заказчик Программы | Департамент экономики Тюменской области |
Заказчики Программы | Департамент социального развития Тюменской области |
Сроки реализации: | 2005 - 2011 гг. |
Общий объем финансирования с указанием объема бюджетных инвестиций, оказания гос.услуг | 234 267,3 млн. рублей, из них: |
Цели Программы | Дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан, формирование и реализация планов социально-экономического развития Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах всего населения, проживающего на территории области. |
Введение
Основанием для разработки программы являются Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, постановление Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004 года.
Программа разработана администрацией Тюменской области на основе предложений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Законами Тюменской области от 20.05.1997 N 88 "О формировании и финансировании областных программ", от 12.10.2001 N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области".
1. Цели и задачи программы
Основной целью программы является дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан, формирование и реализация планов социально-экономического развития Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах всего населения, проживающего на территории области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
· стимулирование перемещения населения пенсионного возраста с северных территорий области, в южные районы в системе внутрирегиональных интеграционных процессов;
· создание базы подготовки квалифицированных кадровых ресурсов региона, предоставление профессионального образования;
· стимулирование внутреннего спроса региона, активизация хозяйственных отношений;
· развитие транспортной сети и транспортного обслуживания населения;
· обеспечение населения качественными продуктами питания, поддержка сельскохозяйственного производства и повышение конкурентоспособности региональных сельхозпроизводителей;
· оказание специализированной медицинской помощи
.
2. Основные направления программы
2.1. Социальная поддержка отдельных категорий населения в рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности
С учетом тенденции старения населения, увеличения количества одиноких лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном уходе, лиц, находящихся на надомном обслуживании с перспективой полной потери функций самообслуживания, существует потребность в стационарных местах для граждан пожилого возраста и инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Благоприятные климатические условия на юге области, стабильно работающая сеть стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов (включая детей) позволяют за счет реконструкции и расширения действующих учреждений социального обслуживания населения увеличить количество мест и удовлетворить существующую потребность в них всех нуждающихся.
В рамках программы предусматривается совершенствование материально-технической базы социальных учреждений, что позволит не только улучшить условия проживания, но и расширить спектр дополнительных реабилитационных услуг.
Социальная поддержка отдельных категорий граждан в рамках внутриобластных миграционных процессов должна стимулировать переезд граждан по достижении ими определенного возраста или стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на постоянное место жительства в районы с более благоприятными климатическими условиями. Предусматриваются дополнительные социальные льготы для граждан, переехавших или желающих переехать на юг области из районов Крайнего Севера. Это в первую очередь касается сохранения доплат к пенсиям переезжающим северянам, а также оказание адресной поддержки, в том числе и предоставление социальных выплат на строительство или приобретение строящегося жилья при переезде на юг области.
Предполагается организация отдыха и оздоровление детей социально-незащищенных категорий населения. В этих целях планируется проведение реконструкции и капитального ремонта детских оздоровительных учреждений, приобретение путевок в реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, загородные оздоровительные центры.
Главными целями социальной поддержки граждан являются:
- государственная поддержка лиц, имеющих право на льготы;
- обеспечение гарантированного финансирования и эффективное использование мер адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Тюменской области;
- максимальное удовлетворение потребностей населения в различных видах социального обслуживания.
2.2. Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения (по отдельному списку)
Одной из основных проблем региона, сдерживающей экономический рост и повышение уровня жизни населения, является недостаточное развитие дорожной сети. Население западной части Ханты-Мансийского (Кондинский, Советский, Октябрьский, Березовский районы) и значительная часть территории Ямало-Ненецкого автономного округа, включая и административный центр - г. Салехард, не имеют постоянного выхода на транспортную сеть Тюменской области.
Технические и геометрические параметры основного действующего транспортного коридора, связывающего северные территории Тюменской области с областным центром и обеспечивающего выход на транспортную сеть страны, не соответствуют существующей интенсивности движения, отставание развития дорожной сети приводит к сдерживанию экономического развития.
Главной целью строительства (реконструкции) дорог регионального значения является формирование единой, современной и эффективной сети автомобильных дорог в регионе, обеспечивающей ускорение движения потоков пассажиров и товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике.
В этих целях в период 2005-2011 гг. планируется осуществить строительство новых и реконструкцию действующих транспортных коридоров:
г.Тюмень-г.Тобольск–г.Сургут–г.Ноябрьск–г.Новый Уренгой–г.Надым, с последующим его продолжением до г. Салехарда;
г.Тюмень - г.Нижняя Тавда – п. Междуреченский – г.Урай – г.Нягань – п.Приобье;
г.Тюмень - г.Сургут – г.Ханты-Мансийск;
г.Тюмень -п.Демьянское–п.Горноправдинск – г.Ханты-Мансийск;
г.Пермь - г.Серов - г.Ханты-Мансийск – г.Нефтеюганск – г.Сургут – г.Нижневартовск – г.Томск;
Югорск - Советский - Верхний Казым;
Пермь - Серов - Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Сургут – Нижневартовск – Томск.
Мероприятиями программы предусмотрено выполнение работ по разработке обоснования инвестиций строительства транспортного коридора "Урал промышленный - Урал Полярный", являющегося одним из важных проектов для Уральского Федерального округа, благодаря которому наиболее активно пойдет развитие транспортной инфраструктуры на территории всей Тюменской области.
Финансирование работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, осуществлять при условии отнесения указанных объектов к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения и после подписания договора совместной деятельности.
Финансирование работ по реконструкции федеральной автомобильной дороги общего пользования Тюмень-Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск осуществлять при условии подписания соглашения о передаче части полномочий по реконструкции данной автомобильной дороги Правительству Тюменской области и утверждения его Правительством Российской Федерации в установленном порядке.
2.3. Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение
До 1995 года в г. Тобольске осуществляла свою деятельность биофабрика, специализировавшаяся на приготовлении сыворотки против сибирской язвы. Захоронение павших лабораторных животных и лошадей - продуцентов, инфицированных ослабленным возбудителем, проводилось в могильнике, расположенном на коренном берегу р.Иртыш. Его протяженность вдоль берега составляет 100 метров, а расстояние до кромки не более 1,5 - 3 метров.