ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2011 года N 112-п
О внесении изменений и дополнений в постановление от 07.05.2007 N 105-п
1. В постановление Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядке отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки" внести следующие изменения и дополнения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Положения пунктов 1.7, 1.9, 1.10, 1.15, 2.2, 3.1, 4.2, 5.1, 6.3, 7.1, 8.1, 9.1, 10.1, 11.1, 12.2, 13.1, 14.3 Порядка отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме, информационному взаимодействию с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по согласованию, обмену, предоставлению, получению информации и документов в электронной форме, необходимых для предоставления государственных услуг заявителям, вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 11 апреля 2011 г. N 112-п
ПОРЯДОК ОТБОРА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет категории и критерии отбора промышленных предприятий Тюменской области для предоставления государственной поддержки в форме предоставления на безвозмездной, безвозвратной основе средств областного бюджета (субсидий), а также цели, условия и порядок предоставления государственной поддержки и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Государственная поддержка оказывается промышленным предприятиям, соответствующим следующим критериям:
1.2.1. имеющим средства производства и зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством в Тюменской области;
1.2.2. осуществляющим следующие виды промышленной (экономической) деятельности:
- производство машин и оборудования;
- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
- производство транспортных средств и оборудования;
- металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;
- производство резиновых и пластмассовых изделий;
- химическое производство;
- производство прочих неметаллических минеральных продуктов (строительных материалов);
- обработка древесины и производство изделий из дерева;
- лесозаготовка;
- прочие производства (производство мебели);
- текстильное и швейное производство;
- производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;
- целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность;
- производство напитков (дистиллированных алкогольных, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, пива, минеральных вод и других безалкогольных напитков);
- производство пищевых продуктов;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
1.2.3. объем промышленной продукции собственного производства которых составляет не менее 50% от общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами.
1.3. Целью оказания государственной поддержки в форме предоставления субсидий промышленным предприятиям является социальная защита населения путем: создания условий и содействия развитию промышленных производств для повышения их конкурентоспособности и обеспечения устойчивых темпов роста промышленности; сохранения и создания новых рабочих мест; содействия модернизации и расширению производственных мощностей, повышению технологического уровня предприятий, обеспечению производств квалифицированными кадрами; содействия в продвижении промышленной продукции на внутреннем и внешнем рынках; создания условий для удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах; содействия развитию лесозаготовок и повышению конкурентоспособности лесопромышленного комплекса; развития инфраструктуры лесозаготовок для увеличения уровня освоения расчетной лесосеки; содействия модернизации и расширению производственных мощностей лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий; увеличения поступлений в налоговую систему и социальные фонды; стимулирования создания промышленными предприятиями социальной инфраструктуры для работников.
1.4. Предоставление государственной поддержки промышленным предприятиям производится в пределах лимитов денежных средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию долгосрочных целевых программ "Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Тюменской области", "Основные направления развития лесного комплекса Тюменской области".
1.5. Предоставление государственной поддержки осуществляется в отношении затрат, произведенных промышленными предприятиями в период с 1 ноября года, предшествующего текущему финансовому году, до 1 ноября текущего финансового года.
1.6. Отбор промышленных предприятий на оказание государственной поддержки производится Комиссией по отбору промышленных предприятий на получение государственной поддержки (далее - Комиссия).
Положение и состав Комиссии утверждаются Правительством Тюменской области.
Пункт 1.7 вступает в силу в соответствии с пунктом 2 данного документа.
1.7. Уполномоченным органом по реализации Порядка отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки, за исключением пункта 6 настоящего Порядка, является департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее по тексту - уполномоченный орган).
Настоящий порядок, а также информация об уполномоченном органе, размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
1.8. Подготовка документов для отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки осуществляется уполномоченным органом и включает:
- прием документов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 2.2, 3.1, 4.2, 5.1, 6.3, 7.1, 8.1, 9.1, 10.1, 11.1, 12.2, 13.1, 14.3 настоящего Порядка, в срок с 1 января по 15 ноября текущего финансового года;
- подготовку перечня промышленных предприятий, претендующих на получение государственной поддержки, и рекомендаций на рассмотрение Комиссии;
- организацию проведения заседания Комиссии и документальное оформление ее решений в виде протокола.
Пункт 1.9 вступает в силу в соответствии с пунктом 2 данного документа.
1.9. Заявитель составляет комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным настоящим порядком, и направляет его в уполномоченный орган в срок с 1 января по 15 ноября текущего финансового года. Документы для получения государственной поддержки регистрируются уполномоченным органом датой поступления по почте либо представления представителем заявителя непосредственно в уполномоченный орган. Датой поступления документов признается дата регистрации входящего документа в уполномоченном органе.
Документы, поступившие в срок с 1 января по 05 апреля текущего года, рассматриваются комиссией в срок до 30 апреля текущего года; документы, поступившие в срок с 06 апреля по 05 июля текущего года, рассматриваются комиссией в срок до 30 июля текущего года; документы, поступившие в срок с 06 июля по 05 октября текущего года, рассматриваются комиссией в срок до 30 октября текущего года; документы, поступившие в срок с 06 октября по 15 ноября текущего года, рассматриваются комиссией в срок до 10 декабря текущего года.
Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для получения государственной поддержки документов.
Документы, указанные в пунктах 2.2, 3.1, 4.2, 5.1, 6.3, 7.1, 8.1, 9.1, 10.1, 11.1, 12.2, 13.1, 14.3 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган на бумажных носителях.
Документы, указанные в пунктах 2.2, 3.1, 4.2, 5.1, 6.3, 7.1, 8.1, 9.1, 10.1, 11.1, 12.2, 13.1, 14.3 настоящего Порядка, могут быть направлены заявителем в уполномоченный орган в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru. При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронно-цифровой подписью.
Пункт 1.10 вступает в силу в соответствии с пунктом 2 данного документа.
1.10. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня поступления документов направляет заявителю уведомление о возврате документов в случае, если промышленное предприятие, претендующее на получение государственной поддержки, представило неполный пакет документов, предусмотренных настоящим Порядком, или подало заявку на получение государственной поддержки в рамках постановления Правительства Тюменской области от 01.04.2008 N 99-п "Об утверждении порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии". В случае поступления документов в электронном виде через Портал органов государственной власти уведомление направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявке.
Возврат документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса об оказании государственной поддержки, но при возврате по причине предоставления неполного пакета документов не препятствует повторной подаче документов.
1.11. В случае поступления документов от промышленных предприятий, производящих строительные материалы, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления от заявителя полного пакета необходимых документов направляет копии поступивших документов в главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области для подготовки в течение 10 календарных дней со дня их получения заключения о возможности оказания государственной поддержки в соответствии с настоящим порядком.
В случае поступления документов от промышленных предприятий, занимающихся лесозаготовкой, обработкой древесины и производством изделий из дерева, в том числе мебели, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления от заявителя полного пакета необходимых документов направляет копии поступивших документов в департамент лесного комплекса Тюменской области для подготовки в течение 10 календарных дней со дня их получения заключения о возможности оказания государственной поддержки в соответствии с настоящим порядком.
1.12. На основе поданных заявок уполномоченный орган составляет перечень промышленных предприятий, претендующих на получение государственной поддержки, и направляет его в департамент финансов Тюменской области для подготовки заключения о наличии просроченной задолженности перед областным бюджетом по средствам, предоставленным на возвратной основе. По документам, поступившим от заявителей в уполномоченный орган в срок с 1 января по 05 апреля текущего года, - перечень направляется в департамент финансов Тюменской области в срок до 8 апреля текущего года; по документам, поступившим в срок с 06 апреля по 05 июля текущего года, - перечень направляется в срок до 8 июля текущего года; по документам, поступившим в срок с 06 июля по 05 октября текущего года, - перечень направляется в срок до 8 октября текущего года; по документам, поступившим в срок с 06 октября по 15 ноября текущего года, - перечень направляется в срок до 18 ноября текущего года. Департамент финансов Тюменской области в течение 10 календарных дней со дня получения перечня оформляет свое заключение и представляет его в уполномоченный орган.
1.13. Государственная поддержка не оказывается в случае, если цель кредитного договора не соответствует целям привлечения заемных средств, по которым в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка может быть предоставлена субсидия, а также если промышленное предприятие:
- не удовлетворяет требованиям пункта 1.2 настоящего Порядка;
- предоставило недостоверные сведения в документах, указанных в пунктах 2.2, 3.1, 4.2, 5.1, 6.3, 7.1, 8.1, 9.1, 10.1, 11.1, 12.2, 13.1, 14.3 настоящего Порядка. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для получения государственной поддержки документов;
- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- имеет просроченную задолженность по заработной плате;
- получает государственную поддержку в рамках постановления Правительства Тюменской области от 01.04.2008 N 99-п "Об утверждении порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии";
- является предприятием, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о прекращении оказания государственной поддержки и взыскании в судебном порядке субсидии по государственной поддержке, на которую промышленное предприятие заявлялось ранее.
1.14. Уполномоченный орган направляет свои рекомендации с приложением заключения департамента финансов Тюменской области, а также имеющихся заключений главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области и департамента лесного комплекса Тюменской области на рассмотрение Комиссии в день проведения очередного заседания.
Пункт 1.15 вступает в силу в соответствии с пунктом 2 данного документа.
1.15. Комиссия на основании рекомендаций уполномоченного органа, имеющихся заключений главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области и департамента лесного комплекса Тюменской области и по результатам рассмотрения поступивших заявочных документов в сроки, предусмотренные пунктом 1.9 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении и размере государственной поддержки либо об отказе в предоставлении государственной поддержки, которое оформляется в виде протокола.
Протокол Комиссии является основанием для оказания или отказа в государственной поддержке.
Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня подписания протокола уведомляет заявителя о принятом Комиссией решении. В случае поступления документов в электронном виде через Портал органов государственной власти уведомление направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявке.
1.16. Промышленные предприятия, по заявкам которых принято решение об оказании государственной поддержки, в течение 45 календарных дней со дня уведомления заявителя заключают договор с уполномоченным органом. В случае если договор не заключен в установленный срок по вине промышленного предприятия, государственная поддержка не оказывается.
Обязательным условием договора на получение государственной поддержки является обязательство предоставить уполномоченному органу заверенные банком копии всех имеющихся у промышленного предприятия договоров банковского счета или дополнительных соглашений к ним с приложением копий самих договоров, содержащие условие о списании со счета предприятия в бесспорном порядке инкассовым поручением на счет областного бюджета денежных средств в сумме, эквивалентной размеру перечисленной субсидии, в случае невыполнения условий договора на получение государственной поддержки.
1.17. Получатель государственной поддержки ежеквартально в срок до 16 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в адрес уполномоченного органа:
- отчет об эффективности использования представленной субсидии согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- письмо лизинговой компании, подтверждающее отсутствие факта расторжения договора лизинга оборудования и возврата первого взноса в полном объеме, - для получателей государственной поддержки в виде возмещения затрат промышленным предприятиям по уплате первого взноса при заключении договора лизинга.
II. Порядок отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки в форме предоставления на безвозмездной, безвозвратной основе средств областного бюджета (субсидий)
2. Отбор промышленных предприятий на возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями, и части стоимости предметов лизинга (далее - субсидии).
2.1. Субсидии предоставляются промышленным предприятиям, приобретающим оборудование в лизинг и (или) привлекающим заемные средства (кредиты) с целью:
- приобретения оборудования, производственных помещений, земельных участков, на которых расположены производственные базы промышленных предприятий;