5.1. Информация для субъектов проверки об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
Субъекты проверки имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Субъект проверки может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока исполнения государственной функции;
- требование у субъекта проверки документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для исполнения государственной функции;
- затребование с субъекта проверки при предоставлении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, через автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), с использованием сети "Интернет", официального сайта министерства, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме субъект проверки.
5.3.2. Почтовый адрес министерства: 414000 г.Астрахань, ул. Советская, д.15, министерство экономического развития Астраханской области.
Адрес электронной почты министерства: economy@astrobl.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://www.gosuslugi.astrobl.ru.
Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер.Островского, д.8/2.
Адрес сайта МФЦ: www/mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru.
Call-центр МФЦ: (8512) 31-70-53, 31-70-57
5.3.3. Личный прием субъектов проверки осуществляет министр, первый заместитель министра. Личный прием субъектов проверки проводится по адресу министерства, указанному в подпункте 5.3.2 пункта 5.3 административного регламента.
Личный прием субъектов проверки проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной министра. При личном приеме субъект проверки предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема субъекта проверки. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия субъекта проверки может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема субъекта проверки. В остальных случаях ответ дается в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия субъекта проверки, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается субъекту проверки, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство или должностное лицо министерства при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить субъекту проверки, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается субъекту проверки, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменной жалобе субъекта проверки содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с субъектом проверки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется субъект проверки, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, субъекту проверки, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.