1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета в сфере производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства (далее - субсидии), результат их предоставления, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий.
Субсидии предоставляются в целях реализации ведомственного проекта "Поддержка отраслей агропромышленного комплекса", являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1011-пп.
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на цели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящего Положения (далее - лимиты бюджетных обязательств).
3. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Право на получение субсидий имеют:
1) организации, за исключением организаций, предусмотренных подпунктами 3, 4 настоящего пункта, индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Иркутской области производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год;
2) крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", осуществляющие на территории Иркутской области производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции (далее - крестьянское (фермерское) хозяйство);
3) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", осуществляющие перерабатывающую, сбытовую (торговую), обслуживающую (в том числе кредитную), снабженческую, заготовительную деятельность на территории Иркутской области (далее - сельскохозяйственные потребительские кооперативы);
4) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Иркутской области вид экономической деятельности "01.41 Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока" (включая все группы и подгруппы) по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) (далее соответственно - организации пищевой промышленности, вид экономической деятельности).
5. При совместном упоминании лица, имеющие право на получение субсидий, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 4 настоящего Положения, именуются как "сельскохозяйственные товаропроизводители".
При совместном упоминании лица, имеющие право на получение субсидий, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 4 настоящего Положения, именуются как "получатели".
6. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора.
Способом проведения отбора является запрос предложений.