Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

     

Таблица 1.35. Нормативы потребления коммунальных услуг, установленные главами администраций муниципальных образований


N п/п

Муниципальное образование

Норматив потребления тепловой энергии на отопление, Гкал/кв.м в год

Норматив потребления горячей воды, л/сутки на 1 чел.

1

г. Иркутск

0,324

140

2

г. Ангарск

0,31

170

3

г. Братска

0,36

132

4

Зиминское городское

0,371

120

5

г. Саянск

0,371

122

6

г. Усолье-Сибирское

0,245

148

7

г. Усть-Илимск

0,336

140

8

г. Черемхово

0,336

170

9

г. Шелехов

0,24

147



Сопоставление фактического теплопотребления с нормативным показывает, что реальное потребление тепловой энергии жилыми зданиями и зданиями бюджетных организаций выше нормативного уровня по постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 на 12,1%, а относительно СНиП 23-02-2003 - на 44,5%. Причинами низкой тепловой эффективности зданий являются неудовлетворительный уровень стеновых конструкций, оконных проемов, нижних и верхних перекрытий, неплотности в подъездах, тамбурах, входных дверях и т.п. Проведение комплекса мероприятий по утеплению существующих зданий и повышению их энергетической эффективности позволит сократить потребность в тепловой энергии на 40% и более (около 5,5 млн. Гкал в год).

Энергетическая эффективность зданий

Принятые СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий", определяющие нормы потребления тепла на отопление жилыми зданиями на территории Российской Федерации во многом увязываются с аналогичными зарубежными нормами развитых стран. Эти нормы содержат минимальные требования, при которых строительство большинства зданий может быть выполнено на экономической основе с существенно более высокими показателями тепловой защиты, в соответствии с предусмотренной классификацией зданий по энергетической эффективности (таблица 1.36).

Энергетическую эффективность жилых и общественных зданий следует устанавливать в соответствии с классификацией по таблице 1.36. Присвоение классов D, E на стадии проектирования не допускается. Классы A, B устанавливают для вновь возводимых и реконструируемых зданий на стадии разработки проекта и впоследствии их уточняют по результатам эксплуатации. Для достижения классов A, B рекомендуется применять меры по экономическому стимулированию участников проектирования и строительства. Класс C устанавливается при эксплуатации вновь возведенных и реконструированных зданий. Классы D, E устанавливают при эксплуатации зданий, возведенных в период до 2000 г., с целью подготовки мероприятий и принятия решений по очередности реконструкции этих зданий.