Действующий

Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2018 годы" (с изменениями на 1 февраля 2024 года)



3. Характеристика проблемы


Масштабный спад производства во всех отраслях экономики, хроническое недофинансирование социальной сферы, рост задолженности по заработной плате, имеющее место недополучение социальных трансфертов наряду с опережающим ростом потребительских цен привели к отрицательной динамике всех основных показателей жизненного уровня населения Ивановской области задолго до финансового кризиса 1998 года и поставили Ивановскую область на одно из последних мест в Центральном федеральном округе по уровню жизни населения.


Кризис 1998 года резко ухудшил материальное положение жителей, что немедленно привело к снижению качества жизни. В результате Ивановская область оказалась по отношению среднедушевых доходов и прожиточного минимума из всех областей Центрального федерального округа в наиболее тяжелом положении.


Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортное проживание граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 18.06.2018 N 168-п)


Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем. Значительную часть аварийного жилищного фонда в Ивановской области составляет жилье, занимаемое на условиях договоров социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, исполняющие полномочия по обеспечению жильем проживающих на территории муниципальных образований Ивановской области граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального и регионального уровней.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 18.06.2018 N 168-п)


Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процессом, достижение заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на переселение аварийного жилищного фонда как в Ивановской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях Ивановской области.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 18.06.2018 N 168-п)


Перечень аварийных многоквартирных домов, из которых граждане подлежат переселению в многоквартирные дома, за исключением многоквартирных домов малоэтажной застройки, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.


Перечень аварийных многоквартирных домов, из которых граждане подлежат переселению в многоквартирные дома, отнесенные к домам малоэтажной застройки, приведен в приложении 1.1 к настоящей Программе.