Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, при выборе которых используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволит обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, как следствие, их успешной социализации и интеграции в общество.
Методика расчета целевых индикаторов:
1) количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей, :
,
где:
- количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей (за счет средств проекта);
- количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей (за счет иных поступлений);
2) удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме, в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области, :
,
где:
О - количество детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме;
- количество детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому;
3) удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме, в общей численности детей-инвалидов, желающих получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий, в Иркутской области, :
,
где:
О - количество детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме;
- количество детей-инвалидов, желающих получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий;
4) количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов, :
,
где:
- количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов (за счет средств проекта);
- количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов (за счет иных поступлений).
Оценка эффективности Программы с учетом ее цели и задач представлена таблице "Планируемые индикаторы результативности реализации ведомственной целевой программы "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области" на 2013 год" (Приложение 1).
{абз. 24 разд. 6 Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 31.10.2013 N 102-мпр}
Учитывая, что основной целью программы является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому, то главным оценочным показателем данной Программы является удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области.
В соответствии со значением данного итогового индикатора (R) (удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области) администратором ВЦП определяется качественная характеристика оценки эффективность реализации ВЦП согласно следующей шкале: