Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 ГОД

Раздел 4. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА (СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ), ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА


Целевые индикаторы эффективности реализуемых задач:

1. удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области, 42,13 % ежегодно;

2. удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности детей-инвалидов, желающих получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий, в Иркутской области, 89,33 % ежегодно;

3. количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей, в Иркутской области, 536 человек ежегодно;

4. количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов, в Иркутской области, 483 человека ежегодно.

Реализация ведомственной целевой программы предполагает поэтапное создание вариативных условий для получения качественного образования детьми-инвалидами, обеспечение им доступа к информационным и образовательным ресурсам.

Реализацию программных мероприятий осуществляет региональный оператор ОГАОУ ДПО ИРО.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

1. 1. Организация обучения детей-инвалидов, нуждающихся в домашнем обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий: 2013 год - 536 обучающихся (количество обучающихся указано с учетом выпускников, а также выбывающих по причине переезда в другую область, и выбытием детей-инвалидов, с которых снят статус "инвалид" по результатам ежегодного медицинского освидетельствования);

{абз. 9 разд. 4 Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 31.10.2013 N 102-мпр}

2. методическое обеспечение педагогической деятельности 483 педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов;

3. организационное обеспечение, в том числе техническое администрирование детей-инвалидов и педагогических работников на сайте, поддерживающем образовательный процесс (региональная информационно-образовательная среда "Школа без границ").

Реализация программы позволит создать единую информационно-образовательную среду для организации дистанционного образования детей-инвалидов.

Реализация программы должна привести к:

-формированию индивидуальной полноценной образовательной среды ребенка-инвалида для всех ступеней общего среднего образования с учетом коррекции недостатков их психического и физического развития;

-созданию системы мониторинга и учета численности детей-инвалидов, нуждающихся в образовании с использованием технологий дистанционного образования;

-формированию в обществе толерантного отношения к детям-инвалидам, популяризация идей содействия получению ими образования и их социальной интеграции.

Учитывая, что дети с ограниченными возможностями здоровья, не посещающие образовательные организации, испытывают на себе такие проблемы как: нарушение связи с внешним миром, дефицит общения, ограниченный доступ к информационным и образовательным ресурсам, в связи с чем остается низким уровень качества образования, получаемого в форме домашнего обучения (слабое материально-техническое обеспечение учебного процесса-отсутствие наглядных и демонстрационных пособий, лабораторных работ), и, как следствие - отсутствие профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья обусловливающего невостребованность и слабую социализацию людей с ограниченными возможностями здоровья на рынке труда.

{абз. 17 разд. 4 Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 31.10.2013 N 102-мпр}

Рассматривая социально-экономические эффекты реализации программы можно утверждать, что дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами, нуждающимися в домашнем обучении.

Отсутствие транспортных расходов, расходов на аренду помещений, а также отсутствие платы за коммунальные услуги способствует эффективному использованию учебных площадей и технических средств обучения, что дает ощутимый экономический эффект, т.е. экономию бюджетных средств при реализации Программы. Вместе с тем, достигается значимый социальный эффект - индивидуализация обучения (каждый ребенок занимается по индивидуальному расписанию занятий с учетом физиологических особенностей), щадящий режим обучения (нормирование учебного времени проводимого за компьютером в зависимости от психо-физиологических особенностей каждого ученика), компенсация недостатка общения не только со сверстниками, но и с преподавателями позволяет расширить информационно-познавательное поле ребенка, поддержать интерес к обучению, в том числе стимулировать детей на получение профессионального образования. Программа способствует успешной социализации детей-инвалидов и их интеграции в общество.

Основным социально-экономическим эффектом реализации программы является создание условий для получения образования детьми-инвалидами, нуждающимися в обучении на дому, за счет организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий; оснащения рабочих мест (мест проживания) детей-инвалидов с учетом их специальных потребностей и рабочих мест педагогов, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение.

Риски реализации программы и пути их снижения

В случае уменьшения финансирования средств, выделяемых из регионального бюджета на развитие дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области, существенно снизится степень достижения цели Программы, что подтверждено целевыми индикаторами и показателями, характеризующими этапы реализации Программы. Это приведет к следующим рискам:

- низкий уровень качества образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому;

- низкая профилизация и социализация не обеспечивают полноценного участия детей-инвалидов в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- несоблюдение законодательства РФ в части реализации права детей-инвалидов на образование.

Минимизировать данные риски возможно путем проведения мероприятий по повышению квалификации педагогических работников, обучающих семинаров и тренингов для родителей участников Программы, а также путем проведения своевременных мероприятий по технической поддержке.