Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ"

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ


1. Министерство несет ответственность за реализацию Программы в целом, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, обеспечению достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей результативности Программы.

2. Реализация Программы осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в виде субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области (далее - субсидии). Программа предусматривает участие муниципальных образований Иркутской области, имеющих непригодный для постоянного проживания жилищный фонд, определяет объем необходимых финансовых ресурсов, а также способы и размеры государственной поддержки в ее реализации.

Критерием включения муниципального образования Иркутской области в реализацию мероприятий Программы является представление в Министерство в срок до 1 сентября года, предшествующего году, в котором планируется участие муниципального образования (до формирования распределения средств областного бюджета между муниципальными образованиями Иркутской области на очередной финансовый год), утвержденной муниципальной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования, признанного таковым до 1 января 2012 года.

Утвержденная муниципальная программа должна включать в себя:

утвержденный порядок предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде;

решение органа местного самоуправления о сносе или реконструкции жилых домов;

численность проживающего населения в ветхом и аварийном жилищном фонде;

реестр ветхих и аварийных жилых домов с указанием проживающих лиц и количества семей, вида собственности, основания признания жилья не пригодным для постоянного проживания;

план действий (организационных мероприятий) по реализации муниципальной программы;

механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан;

финансовое обеспечение реализации муниципальной программы с учетом всех источников финансирования.

Отбор заявок и контроль за надлежащим оформлением документов осуществляется Министерством.

Размер субсидии рассчитывается в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Иркутской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области, установленным приложением 7 к настоящей Программе (далее - Порядок).

Размер софинансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов устанавливается в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

для муниципальных образований Иркутской области, попадающих под действие пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере не менее 10% от общего объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятия;

для муниципальных образований Иркутской области, попадающих под действие пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере не менее 7% от общего объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятия;

для муниципальных образований Иркутской области, попадающих под действие пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере не менее 5% от общего объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятия;

для иных муниципальных образований Иркутской области в размере не менее 30% от общего объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятия.

Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации Программы, не должна превышать норматив средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, устанавливаемый для Иркутской области правовым актом Министерства регионального развития Российской Федерации на первый квартал года, в котором планируется реализация мероприятий Программы (далее - норматив рыночной стоимости 1 кв.м жилья).

В случае заключения муниципального контракта на строительство (приобретение) жилых помещений для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда по цене, превышающей норматив рыночной стоимости 1 кв.м жилья, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.

{абз. 19 п. 2 раздела 5 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 18.12.2013 N 605-пп}

Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - Соглашение) в установленном законодательством порядке.

В пределах компетенции в соответствии с законодательством Министерство утверждает титульные списки строек, подготовленные и согласованные муниципальными образованиями Иркутской области.

{п. 2 разд. 5ё Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 09.08.2013 N 300-пп}

21. Расселение граждан в соответствии с Планом осуществляется Министерством за счет средств областного бюджета при условии софинансирования за счет средств местного бюджета.

Критерием отбора муниципальных образований Иркутской области является включение муниципального образования Иркутской области в План.

Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию Иркутской области является предоставление в Министерство документов, определенных Порядком, а также следующих документов:

1) решение муниципального образования Иркутской области о первоочередном расселении непригодных для проживания жилых помещений;