1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Камчатского края административных регламентов исполнения государственных функций (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Камчатского края, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие исполнительного органа государственной власти Камчатского края с физическими и юридическими лицами (далее - заявители), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Камчатского края, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Камчатского края, нормативных правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края, а также до принятия соответствующих нормативных правовых актов Камчатского края - законодательства Камчатской области и Корякского автономного округа.
1.4. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Камчатского края предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательству Камчатского края, а также действующим нормативным правовым актам Камчатской области и Корякского автономного округа;
3) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для исполнения государственной функции, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Исполнительный орган государственной власти Камчатского края, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции,а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в федеральном и региональном законодательстве;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Камчатского края, нормативных правовых актов Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края, а также до принятия соответствующих нормативных правовых актов Камчатского края - законодательства Камчатской области и Корякского автономного округа, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функции.
1.6. Исполнительный орган государственной власти Камчатского края одновременно с утверждением административного регламента в установленном порядке вносит изменения в соответствующие региональные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
1.7. (абз.1 утратил силу в редакции постановления Правительства Камчатского края от 05.04.2011 N 120-П)
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.8. Административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Камчатского края в соответствии с частью 3.7 настоящего Порядка, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
(часть 1.8. в редакции постановления Правительства Камчатского края от 26.04.2010 N 196-П)
1.9. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Камчатского края, административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом соответствующих исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
Разногласия между исполнительными органами государственной власти Камчатского края по проектам административных регламентов разрешаются в порядке, установленным Регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
1.10. Исполнение исполнительными органами государственной власти Камчатского края отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций, переданных исполнительным органам государственной власти Камчатского края в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
1.11. Проекты административных регламентов разрабатываются исполнительными органами государственной власти вносятся на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Камчатском крае в сроки, установленные Перечнем административных регламентов, ежегодно утверждаемым решением комиссии по проведению административной реформы в Камчатском крае.(
(часть 1.11. в редакции постановления Правительства Камчатского края от 03.02.2009 N 37-П)
1.12. Проект административного регламента после проведения правовой экспертизы согласовывается с Первым вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства Камчатского края, Заместителем Председателя Правительства Камчатского края, координирующим соответствующую сферу деятельности, а в случае, если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в краевом бюджете на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Камчатского края, административный регламент также подлежит согласованию с Министерством финансов Камчатского края.
Исполнительный орган государственной власти Камчатского края, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В случае, предусмотренном частью 1.7. настоящего Порядка, также разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты. Если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в краевом бюджете на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Камчатского края, вместе с проектом административного регламента готовится финансово-экономическое* обоснование проекта административного регламента и расчет экономического (социального) эффекта его внедрения.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
1.13. Исполнительные органы государственной власти Камчатского края не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов государственной власти Камчатского края, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Камчатского края, а также до принятия соответствующих нормативных правовых актов Камчатского края - законодательством Камчатской области и Корякского автономного округа, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.14. Внесение изменений в административные регламенты осуществляются в случае изменения законодательства Российской Федерации и Камчатского края, а также до принятия соответствующих нормативных правовых актов Камчатского края - законодательства Камчатской области и Корякского автономного округа, регулирующих исполнение государственной функции , изменения структуры исполнительных органов государственной власти Камчатского края, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти Камчатского края, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для подготовки проектов правовых актов исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
В случае необходимости внесения изменений в отдельные положения административных регламентов в целях удовлетворения требований об изменении нормативного правового акта, протестов прокуратуры Камчатского края, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю, решений судов изменения вносятся в сроки, определенные указанными документами, либо при отсутствии в документе определенного срока, в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случае необходимости внесения изменений в административные регламенты в связи с изменением наименования исполнительных органов государственной власти Камчатского края указанные изменения вносятся в 10-дневный срок со дня государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы исполнительных органов государственной власти Камчатского края.