ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 17 декабря 2007 года N 939-ЗТО
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ"
Принят Тульской областной Думой 6 декабря 2007 года
{УТРАТИЛ СИЛУ с 01.05.2009:
Закон Тульской области от 07.04.2009 N 1258-ЗТО; НГР: ru71000200900131}
Утвердить Областную целевую программу "Содействие занятости населения Тульской области на 2007-2010 годы" (далее - Программа) с финансированием из средств федерального бюджета в виде субвенций бюджету Тульской области в объеме 956680,3 тыс. рублей и средств бюджета Тульской области в объеме 3000,0 тыс. рублей.
Начиная с 2008 года включать Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Тульской области.
Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодному уточнению и корректировке с учетом возможностей бюджета Тульской области.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Тульской областной Думы О.В. Татаринов
Губернатор Тульской области В.Д. Дудка
к Закону Тульской области "Об Областной
целевой программе "Содействие занятости
населения Тульской области
на 2007-2010 годы"
Областная целевая программа "Содействие занятости населения Тульской области на 2007-2010 годы" Паспорт Программы
Наименование Программы | Областная целевая программа "Содействие занятости населения Тульской области на 2007-2010 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 20.04.1996) "О занятости населения в Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы | Служба занятости населения Тульской области |
Основные разработчики Программы | Служба занятости населения Тульской области |
Исполнители основных мероприятий Программы | Служба занятости населения Тульской области, государственные учреждения Тульской области центры занятости населения городов и районов |
Цель и задачи Программы | Цель Программы: развитие эффективной занятости населения, создание условий для снижения уровня общей и регистрируемой безработицы. Основные задачи Программы: - оказание содействия незанятым гражданам в эффективном трудоустройстве и оперативный подбор кадров для удовлетворения потребности работодателей в рабочей силе; - развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан и незанятого населения; - совершенствование форм и методов работы по профилактике безработицы; - проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, испытывающих трудности в поиске работы, организация их социальной поддержки, сохранение профессиональных навыков и мотивации к труду; - обеспечение стабильности на рынке труда области; противодействие возникновению критических ситуаций на рынке труда области, принятие мер по смягчению их последствий; - стимулирование альтернативных форм занятости, самозанятости и предпринимательской деятельности; - содействие сбалансированности между предложением рабочей силы и спросом на нее; - решение проблем социальной защиты населения от безработицы |
Важнейшие целевые показатели | - Численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости; - уровень трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение; - численность безработных граждан, получивших профориентационные услуги; - численность граждан, участвующих во временных работах; - уровень безработицы; - оказание содействия самозанятости безработным гражданам; - коэффициент напряженности; - численность безработных граждан, получающих пособие |
Сроки и этапы реализации Программы | 2007-2010 годы |
Перечень мероприятий Программы | -Улучшение функционирования рынка труда; - улучшение качества рабочей силы как составной части развития трудовых ресурсов области; - профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан; - регулирование трудовой миграции населения; - содействие занятости населения в поиске работы; - информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; - социально-психологическая адаптация безработных граждан на рынке труда; - общественные работы и временная занятость; - содействие в трудоустройстве гражданам, испытывающим трудности в поиске работы; - содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан; - совершенствование и обеспечение деятельности службы занятости населения; - материальная поддержка безработных |
Объемы и источники финансирования Программы | Источники финансирования: средства федерального бюджета, бюджета Тульской области, местных бюджетов, работодателей. В 2007 г. - 247980,4 тыс. руб., в т.ч. из средств: федерального бюджета - 223821,4 тыс. руб., местных бюджетов - 3539,4 тыс. руб., работодателей - 20619,6 тыс. руб. В 2008 г. - 261287,9 тыс. руб., в т.ч. из средств: федерального бюджета - 234706,9 тыс. руб., бюджета Тульской области - 1000,0 тыс. руб., местных бюджетов - 3806,9 тыс. руб., работодателей - 21774,1 тыс. руб. В 2009 г. - 279766,9 тыс. руб., в т.ч. из средств: федерального бюджета - 251429,4 тыс. руб., бюджета Тульской области - 1000,0 тыс. руб., местных бюджетов - 4095,9 тыс. руб., работодателей - 23241,6 тыс. руб. В 2010 г. - 276722,6 тыс. руб., в т.ч. из средств: федерального бюджета - 246722,6 тыс. руб., бюджета Тульской области - 1000,0 тыс. руб., местных бюджетов - 4338,8 тыс. руб., работодателей - 24661,2 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели экономической эффективности | Выполнение Программы позволит оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 124,5 тыс. человек, обучить новым профессиям 8,4 тыс. человек и сдержать уровень регистрируемой безработицы в 2007-2010 гг. в пределах 1,0 процента. |
Характер процессов, протекающих на рынке труда области, позволяет предположить, что в 2007 - 2010 годах сохранится тенденция превышения спроса над предложением.
В связи с этим необходимо выделить проблемы, касающиеся функционирования рынка труда:
1. Проблема структурной безработицы. Дефицит качественной рабочей силы связан с несовершенством существующей системы профессионального образования и слабой взаимосвязью между рынком труда и рынком образовательных услуг;
2. Особой проблемой является адаптация молодежи, ищущей работу впервые, к условиям современного рынка труда. Помимо несовершенства системы профессионального образования положение данной категории граждан осложняется отсутствием опыта поиска работы, недостатком трудовых навыков и мотивации;
3. Оживление экономической ситуации создает благоприятные условия для вовлечения в производственный процесс граждан, ранее долгое время не имевших постоянной работы, стабильных источников дохода. Длительная безработица сопровождается, как правило, профессиональной дисквалификацией работников, утратой ими мотивации к труду, порождает серьезные проблемы психологического характера;
4. Одной из сложнейших проблем остается трудоустройство лиц, с ограниченной трудоспособностью, одиноких и многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей - инвалидов, бывших военнослужащих и членов их семей, а также граждан, освобожденных из мест лишения свободы.
Мероприятия Областной целевой программы "Содействие занятости населения Тульской области на 2007 - 2010 годы" позволят решить вышеперечисленные проблемы.
Основной целью настоящей Программы является развитие эффективной занятости населения, создание условий для снижения уровня общей и регистрируемой безработицы.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
- оказание содействия незанятым гражданам в эффективном трудоустройстве и оперативный подбор кадров для удовлетворения потребности работодателей в рабочей силе;
- развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан и незанятого населения;
- совершенствование форм и методов работы по профилактике безработицы;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, испытывающих трудности в поиске работы, организация их социальной поддержки, сохранение профессиональных навыков и мотивации к труду;
- обеспечение стабильности на рынке труда области; противодействие возникновению критических ситуаций на рынке труда области, принятие мер по смягчению их последствий;
- стимулирование альтернативных форм занятости, самозанятости и предпринимательской деятельности;
- содействие сбалансированности между предложением рабочей силы и спросом на нее;
- решение проблем социальной защиты населения, социальная поддержка безработных граждан.
(тыс. руб.) - всего | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(далее - ГУ ТО ЦЗН городов и районов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 год - | 2007 год - | 2007 год - 2039 чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 год - | 2008 год - 2040 чел. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 год-11804,8 | 2009 год-11012,2 | 2009 год - 2186 чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 год -12663,6 | 2010 год -11815,0 | 2010 год - 2194 чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 год - 57,5 тыс. чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 год - 57,5 тыс. чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 год - 57,5 тыс. чел. 2010 год - 57,5 тыс. чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 год -83,7 | 2008 год - 83,7 | 2008 год - 7 семей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 год -83,7 | 2009 год -83,7 | 2009 год - 7 семей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 год -83,7 | 2010 год- | 2010 год - 7 семей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 год - | 2007 год - 16440 чел. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 год - | 2008 год - 16695 чел. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 год - | 2009 год - 17005 чел. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 год - | 2010 год - 17250 чел. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1. Предоставление государственной услуги с использованием средств массовой информации, сети "Интернет", информационно - телекоммуникационных сетей, средств связи | 2007 год - | 2007 год - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 год -404,5 | 2008 год -404,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 год - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 год - | 2010 год - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 год-139,1 | 2007 год-139,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 год- | 2008 год- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 год - 153,5 | 2009 год - 153,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 год -161,1 | 2010 год -161,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.3. Выпуск обобщающих бюллетеней, ежемесячных выпусков областной экспресс-информации периодическое размещение актуальных ситуативных материалов в СМИ, участие в интернет-форумах и конференциях на базе единого информационного пространства | 2007 год - | 2007 год- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 год - | 2008 год - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 год - | 2009 год - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 год - | 2010 год - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 год - | 2007 год - | 2007 год - 3123 чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 год - | 2008 год - | 2008 год - 3143 чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 год - | 2009 год - | 2009 год - 3163 чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 год - | 2010 год - | 2010 год - 3185 чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 год - 5611 чел. 2008 год - 5645 чел. 2009 год - 5686 чел. 2010 год - 5725 чел. |