Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2008 года N 869

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.06.2007 N 303 "О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления правительства Тульской области от 26.06.2014 N 306, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ" следующие изменения:

а) в названии и в пункте 1 постановления слово "областных" заменить словом "долгосрочных";

б) приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.


Приложение

к постановлению администрации

Тульской области

от 22.12.2008 N 869


Приложение

к постановлению администрации

Тульской области

от 27.06.2007 N 303

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ (далее по тексту - Порядок) устанавливает требования к разработке, утверждению, реализации, мониторингу и оценке результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ, а также изменению (корректировке) или досрочному прекращению реализации долгосрочных целевых программ.

2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке:

а) долгосрочная целевая программа - определенный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение комплексных задач в области экономического, социального, экологического и культурного развития Тульской области.

Долгосрочная целевая программа в зависимости от масштабности и сложности решаемых проблем может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочной целевой программы;

б) государственный заказчик долгосрочной целевой программы - орган исполнительной власти Тульской области, ответственный за организацию разработки, реализации долгосрочной целевой программы и рациональному использованию средств бюджета Тульской области.

Для долгосрочных целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик - координатор долгосрочной целевой программы;

в) показатели результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ - результаты, отражающие степень достижения стратегических целей и тактических задач долгосрочных целевых программ, представленные в количественном выражении:

показатели непосредственного результата отражают степень достижения промежуточных результатов долгосрочных целевых программ (степень выполнения мероприятий долгосрочных целевых программ);

показатели конечного результата характеризуют конечные общественно значимые результаты реализации долгосрочных целевых программ в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Тульской области (степень достижения целей долгосрочных целевых программ);

г) мониторинг реализации долгосрочных целевых программ - систематическое наблюдение за реализацией долгосрочных целевых программ с целью оценки результативности и эффективности долгосрочных целевых программ;

д) результативность долгосрочных целевых программ - степень достижения запланированных результатов реализации долгосрочных целевых программ;

е) эффективность долгосрочных целевых программ - степень влияния достигнутых результатов реализации долгосрочных целевых программ на социально-экономическое развитие Тульской области с учетом ресурсов, затраченных на их достижение;

ж) целевая группа - группа потребителей, инфраструктурные, природные и другие объекты, на которые ориентирована реализация программных мероприятий.

3. Разработка долгосрочных целевых программ включает в себя следующие основные этапы:

разработка и оценка концепции долгосрочной целевой программы;

подготовка и принятие решения администрации Тульской области об утверждении концепции и разработке проекта долгосрочной целевой программы;

разработка проекта долгосрочной целевой программы;

оценка и согласование проекта долгосрочной целевой программы;

утверждение долгосрочной целевой программы.

II. Разработка, согласование и утверждение концепции долгосрочной целевой программы


4. Инициаторами постановки проблем могут выступать органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, заинтересованные в решении проблемы программно-целевым методом.

5. Разработку концепции долгосрочной целевой программы осуществляют органы исполнительной власти Тульской области, в компетенции которых находится решение соответствующей проблемы (далее - инициатор).

6. Отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом, определяется одним или несколькими из следующих факторов:

значимость проблемы и необходимость ее решения в рамках определенных приоритетных направлений социально-экономического развития Тульской области;

невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующих рыночных механизмов и необходимость оказания государственной поддержки для ее решения;

невозможность решения проблемы в краткосрочный период (необходимость применения соответствующих мер по ее устранению на протяжении трех и более лет);

необходимость координации действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Тульской области и организаций, привлекаемых к участию в реализации программы, необходимость координации межотраслевых связей и технологически сопряженных отраслей для решения проблемы;

наличие соответствующих федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета для решения проблемы.

7. Концепция долгосрочной целевой программы должна содержать следующие разделы:

Раздел 1. "Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом".

В разделе приводится описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения на данном этапе социально-экономического развития Тульской области, прогноз развития сложившейся проблемной ситуации и целесообразность применения программно-целевого метода.

Раздел должен содержать анализ причин возникновения проблемы и соответствующие показатели статистической и иной отчетности за предшествующие периоды (не менее трех лет), характеризующие масштаб и необходимость решения проблемы, возможные варианты решения проблемы.

В разделе приводится ориентировочный размер целевой группы, который планируется охватить программными мероприятиями.

Раздел 2. "Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации долгосрочной целевой программы".

В разделе приводится описание целей, задач и основных мероприятий, планируемых к реализации в рамках долгосрочной целевой программы. Цели долгосрочной целевой программы должны отвечать приоритетным задачам социально-экономического развития Тульской области. Цели долгосрочной целевой программы не могут дублировать цели других действующих долгосрочных целевых программ Тульской области.

Задачи и мероприятия долгосрочной целевой программы в совокупности должны обеспечивать достижение поставленных целей программы.

В разделе приводятся общие сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы.

Срок реализации программы не может быть менее 3 лет.

Раздел 3. "Ресурсное обеспечение и механизмы управления долгосрочной целевой программой".

Раздел содержит перечень предполагаемых государственных заказчиков и основных исполнителей мероприятий долгосрочной целевой программы (при наличии нескольких государственных заказчиков указывается предполагаемый государственный заказчик - координатор программы).

В разделе приводится предварительная оценка на вариантной основе необходимых объемов финансирования долгосрочной целевой программы из бюджета области, бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетных источников.

Кроме того, должны быть указаны направления финансирования долгосрочной целевой программы (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы) с приложением обоснований объемов финансирования.

В разделе должны быть указаны механизмы управления долгосрочной целевой программой.

Раздел 4. "Социально-экономический эффект реализации долгосрочной целевой программы".

Раздел содержит описание ожидаемого результата решения проблемы по итогам реализации долгосрочной целевой программы. Описание ожидаемого результата долгосрочной целевой программы должно содержать как качественную, так и количественную оценку социально-экономического эффекта от реализации программы.

Количественная оценка эффекта производится с использованием показателей, характеризующих состояние проблемы до и после реализации долгосрочной целевой программы, с указанием степени влияния конечных результатов реализации программы на достижение соответствующих индикаторов социально-экономического развития Тульской области.

Качественная оценка эффекта производится с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, и содержит общую оценку вклада долгосрочной целевой программы в экономическое развитие области.

Показатели должны позволять оценивать ход реализации долгосрочной целевой программы по годам.

8. Орган исполнительной власти Тульской области, разрабатывающий концепцию долгосрочной целевой программы, направляет проект концепции в администрацию Тульской области, которая осуществляет отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом.

9. По поручению администрации Тульской области департамент экономического развития Тульской области, департамент финансов Тульской области и департамент Тульской области по правовому обеспечению и контролю согласно своим полномочиям проводят оценку проекта концепции долгосрочной целевой программы.

Оценка проекта концепции долгосрочной целевой программы департаментом Тульской области по правовому обеспечению и контролю осуществляется только при наличии положительных заключений на данный проект концепции департамента экономического развития Тульской области и департамента финансов Тульской области.

10. Департамент экономического развития Тульской области проводит оценку проекта концепции долгосрочной целевой программы на предмет целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, а также соответствия предлагаемой концепции приоритетам социально-экономического развития Тульской области.

Оценка производится по следующим критериям:

соответствие концепции целям и задачам программы социально-экономического развития Тульской области, стратегическим целям и тактическим задачам развития Тульской области;

значимость (приоритетность) предлагаемой долгосрочной целевой программы для социально-экономического развития Тульской области по сравнению с другими предлагаемыми и уже реализуемыми программами Тульской области;

невозможность решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов и необходимости применения программно-целевого метода;

достаточность предполагаемого размера целевой группы, охваченной мероприятиями долгосрочной целевой программы;

значимость планируемых к достижению результатов реализации предлагаемой долгосрочной целевой программы для социально-экономического развития Тульской области.

11. Департамент финансов Тульской области проводит оценку проекта концепции долгосрочной целевой программы на предмет возможности финансирования программы из бюджета области в заявленном объеме.

12. Департамент Тульской области по правовому обеспечению и контролю проводит оценку проекта концепции долгосрочной целевой программы на предмет соответствия концепции долгосрочной целевой программы федеральному законодательству и законодательству Тульской области.

13. По результатам оценки проекта концепции долгосрочной целевой программы департамент экономического развития Тульской области, департамент финансов Тульской области и департамент Тульской области по правовому обеспечению и контролю представляют заключения, содержащие один из следующих выводов:

проект концепции программы принимается, рекомендуется разработка проекта долгосрочной целевой программы;

проект концепции программы требует доработки (с указанием перечня замечаний, требующих устранения);

проект концепции отклоняется.

14. В случае положительных заключений департамента экономического развития Тульской области, департамента финансов Тульской области и департамента Тульской области по правовому обеспечению и контролю концепция долгосрочной целевой программы утверждается постановлением администрации Тульской области, которым также принимается решение о разработке долгосрочной целевой программы с указанием государственных заказчиков программы, сроков ее разработки.

15. При наличии замечаний органов исполнительной власти Тульской области, указанных в пункте 9 настоящего Порядка по проекту концепции долгосрочной целевой программы, орган исполнительной власти Тульской области, осуществляющий разработку долгосрочной целевой программы, устраняет их, после чего повторно направляет концепцию на согласование в порядке, установленном пунктом 9 настоящего Порядка.

III. Разработка проекта долгосрочной целевой программы


16. Государственный заказчик, государственный заказчик - координатор программы (далее - государственный заказчик) осуществляет разработку проекта долгосрочной целевой программы самостоятельно либо определяет разработчика (в случае нескольких разработчиков - головного разработчика) проекта долгосрочной целевой программы на конкурсной основе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»