Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЛИЦАМ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ОТБЫВШИМ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, НА 2010-2016 ГОДЫ"

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом


Современная политика государства направлена на решение важнейших проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе лиц БОМЖ и ЛОНЛС, и на проведение социальной реабилитации и реинтеграцию указанной категории граждан в общество.

Органы социальной защиты населения в пределах установленных законодательством полномочий осуществляют деятельность по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе лиц БОМЖ и ЛОНЛС.

В целях предоставления временного приюта, оказания материальной помощи, содействия в трудоустройстве или определении в дома-интернаты в области действуют специализированные учреждения: государственное учреждение Тульской области "Тульский городской центр социального обслуживания населения N 1" (далее - ГУТО ТГЦСОН N 1) и государственное учреждение Тульской области "Центр социального обслуживания населения Алексинского района" (далее – ГУТО ЦСОН Алексинского района). Функционирует государственное учреждение Тульской области "Северо-Агеевский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ГУТО "Северо-Агеевский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов") на 235 человек.

{Текст "государственное учреждение Тульской области "Тульская областная социальная гостиница" (далее - ГУТО "Тульская областная социальная гостиница") и государственное учреждение Тульской области "Дом ночного пребывания" Алексинского района (далее – ГУТО "Дом ночного пребывания" Алексинского района) (на 51 койко-место)" заменен текстом "государственное учреждение Тульской области "Тульский городской центр социального обслуживания населения N 1" (далее – ГУТО ТГЦСОН N 1) и государственное учреждение Тульской области "Центр социального обслуживания населения Алексинского района" (далее – ГУТО ЦСОН Алексинского района)": Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 569; НГР: RU71000201200596}

Проблема оказания действенной помощи указанным лицам БОМЖ и ЛОНЛС, в том числе несовершеннолетним, освободившимся из учреждений уголовно-исправительной системы или вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, имеет высокую значимость для обеспечения социальной безопасности государства, носит общественно значимый характер, затрагивает интересы Российской Федерации и всех ее субъектов и обусловлена высокой миграционной активностью лиц данной социальной группы.

К основным проблемам, определяющим недостаточный уровень социальной адаптации лиц БОМЖ и ЛОНЛС в Тульской области, следует отнести:

отсутствие жилья. Многие лица БОМЖ и ЛОНЛС утратили связь с семьей, родственниками, лишились жилья. Как правило, эта категория граждан нуждается в материальной помощи, не имеет денежных средств на заключение договора найма жилого помещения. Количество мест, куда эти граждане могут быть определены на временное проживание, ограничено и недостаточно для эффективной работы по их ресоциализации;

низкая мотивация к труду. Освободившиеся, как правило, имеют длительный перерыв в работе, не имеют необходимой квалификации или за время длительного пребывания в местах лишения свободы теряют ее, как следствие - не желают работать;

сложность в восстановлении утраченных связей;

недостаточный уровень информированности об органах и учреждениях, предоставляющих различные услуги гражданам, освободившимся из исправительных учреждений;

высокий уровень рецидивной преступности. В 2007 году из 19592 зарегистрированных преступлений 5658 совершены лицами, ранее совершавшими преступления (в 2008 году из 18193 - 5637, в 2009 году из 17983 – 5638). Доля преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, от общего числа зарегистрированных преступлений 2007 году составила 28,8 процента; в 2008 году составила 30,9 процента; в 2009 году – 31,3 процента.

{Абзац 10 в новой редакции: Постановление правительства Тульской области: от 31.10.2011 N 63; НГР: RU71000201100504}

Практика работы с ЛОНЛС и лицами БОМЖ показывает, что наиболее эффективным является комплексный метод реабилитации, при котором достигается координация мероприятий социального, медико-психологического, социально-правового характера, что возможно достичь при реализации Программы.

Программно-целевой метод позволит в рамках Программы обеспечить координацию мероприятий организационного, методического, социального, технологического характера для решения проблемы.

{Абзацы 1, 4 в новой редакции: Постановление администрации Тульской области: от 04.07.2011 N 534; НГР: RU71000201100285}