Недействующий

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ"

Таблица 1

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Среднесписочная численность работающих обследованных организаций, тыс. чел

283,4

279,5

260,4

Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом

814

707

604

из общего числа пострадавших – со смертельным исходом

26

25

26

Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших

30316

32382

30053

Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, а также со смертельным исходом, на 1000 работающих

2,9

2,5

2,3

Число пострадавших со смертельным исходом на 1000 работающих

0,092

0,089

0,1

Израсходовано средств на мероприятия по охране труда, тыс. руб.

1006987

1241857

1278576

Израсходовано средств на охрану труда на 1 работающего, руб.

3552,9

4442,4

4909,8



Прямые расходы на реабилитацию пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и страховые выплаты ежегодно превышают 45,00 млн. рублей.

В организациях, охваченных системой государственного статистического наблюдения, с ростом интенсивности производственной деятельности ухудшаются отдельные показатели, характеризующие состояние условий труда. Численность работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда в 2008 году, по сравнению с предыдущим годом, увеличилась на 1,3 тыс. человек, или на 4,3%, составив 31,8 тыс. человек, при этом их доля в общей численности персонала возросла с 18,3% до 19,5%. В 2008 году численность занятых на тяжелых работах составила 7,0 тыс. человек или 4,3% работающих (в 2007 году – 6,1 тыс. человек или 3,7%). В 2008 году – 55,9 тыс. человек или 34,3% от численности работников организаций, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и в связи, были заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в 2007 году – 58,9 тыс. человек или 35,3%).

Тульская область входит в число субъектов Российской Федерации с неблагоприятной демографической обстановкой. Негативная динамика численности населения в Тульской области определяется его естественной убылью. Только в 2003 – 2007 годах численность умерших превысила количество родившихся на 109,1 тысячи человек. Население Тульской области одно из самых старых в Российской Федерации. Доля жителей в возрасте 60 лет и старше на начало 2007 года составляла 22,4% и была самой высокой в стране (для сравнения: в целом по России – 17,1%, в Центральном федеральном округе – 18,7%).

Имеются проблемы с определением фактических условий труда на рабочих местах в организациях. Низкий уровень аттестации рабочих мест не позволяет комплексно планировать и реализовывать мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Дело не только в недостатке финансирования, но и качестве проводимой работы.

В учреждениях здравоохранения, социального развития, образования, культуры, в архивах также выполняются работы во вредных условиях и требуется планирование и реализация мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.

Сохраняются существенные диспропорции финансирования мероприятий по охране труда в организациях различных форм собственности. Недостаточное финансирование в сфере охраны труда не способствует росту благосостояния, повышению качества жизни населения области и улучшению демографической ситуации.

На недостаточном уровне ведется работа по внедрению системы сертификации организации работ по охране труда в организациях Тульской области.

Использование программно-целевого метода при решении вопросов улучшения условий и охраны труда в Тульской области в рамках долгосрочной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2009-2013 годы" (далее – Программа) позволит комплексно реализовывать мероприятия, взаимоувязанные по ресурсам, исполнителям и срокам, что будет способствовать сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Ориентировочный размер целевой группы составляет 100% организаций Тульской области.

2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации долгосрочной целевой программы

Цель Программы – защита здоровья работника и обеспечение безопасности труда путем внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте с вовлечением в управление этими рисками основных сторон социального партнерства – работодателей и работников.

Основными задачами Программы являются:

снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

повышение качества рабочих мест, условий труда и снижение смертности от предотвратимых причин;

реализация комплекса мероприятий по полномасштабному внедрению системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте.

Основными мероприятиями Программы являются:

реализация механизмов экспертизы условий труда для определения, идентификации и оценки профессиональных рисков по степени опасности;

повышение качества рабочих мест и улучшение условий труда;

внедрение системы управления профессиональными рисками, пропаганда передового опыта в области охраны и условий труда.

Программа реализуется в один этап: 2009-2013 годы.

Срок реализации долгосрочной целевой программы: 2009-2013 годы.

3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления долгосрочной целевой программой

Государственным заказчиком Программы является департамент труда и занятости населения Тульской области.

Основными исполнителями мероприятий Программы являются: департамент труда и занятости населения Тульской области, департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области, департамент культуры Тульской области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, департамент сельского хозяйства Тульской области, департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, департамент предпринимательства и потребительского рынка Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, государственное учреждение по эксплуатации зданий администрации Тульской области, государственное учреждение Тульской области "Автобаза администрации Тульской области", государственное учреждение Тульской области "Богучарово", Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Государственная инспекция труда в Тульской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (по согласованию), Приокское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию), ГУ – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию).

Основными источниками финансирования Программы являются:

средства бюджета Тульской области;