Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ" (утратило силу на основании постановления Правительства Тульской области от 05.11.2014 N 562)

4. Порядок получения государственной услуги


Предоставление образования в зависимости от вида коррекционного учреждения по образовательным программам дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.

Предоставление образования осуществляется в следующих специальных коррекционных образовательных учреждениях:

специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат,

а также в классах (группах) коррекции при общеобразовательных учреждениях, группах компенсирующего вида при дошкольных образовательных учреждениях.

Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Порядок и условия поступления ребенка в специальные (коррекционные) образовательные учреждения и выхода его из такого учреждения определяются исполнителями государственной услуги.

Вид специального (коррекционного) образовательного учреждения, в которое направляется ребенок, определяется в зависимости от характера и степени отклонений в развитии у ребенка.

Заключение о направлении ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение, виде этого учреждения принимается психолого-медико-педагогическими комиссиями (консультациями) (далее - ПМПК) на основании заявления родителя (законного представителя) ребенка, представленной им информации о состоянии ребенка, а также проведенного обследования и диагностики. Данное заключение носит для родителя (законного представителя) ребенка рекомендательный характер.

Заключение о направлении ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение выдается городскими или районными ПМПК за исключением случаев рассмотрения дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), и случаев, требующих проведения сложного обследования и диагностики, которые рассматриваются на областном уровне. В случае несогласия родителя (законного представителя) ребенка с заключением, принятым на муниципальном уровне, законный представитель имеет право запросить рассмотрение дела на областном уровне.

Решение о приеме ребенка в конкретное специальное (коррекционное) образовательное учреждение принимается образовательным учреждением на основании направления департамента образования Тульской области при обязательном согласии родителей (законных представителей) ребенка и при наличии заключения ПМПК.

Освидетельствование ребенка, обучающегося в специальном (коррекционном) учреждении, для рассмотрения вопроса о переводе ребенка в обычное образовательное учреждение или о переводе его в другое специальное (коррекционное) учреждение осуществляется по обращению родителя (законного представителя) ребенка или других заинтересованных учреждений и ведомств. Освидетельствование проводится ПМПК при обязательном присутствии родителя (законного представителя) ребенка. Заключение комиссии носит для родителя (законного представителя) ребенка рекомендательный характер. Заключение о выводе ребенка в обычное образовательное учреждение или переводе ребенка в другое специальное (коррекционное) образовательное учреждение принимается городскими или районными ПМПК за исключением случаев рассмотрения дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и случаев, требующих проведения сложного обследования и диагностики, которые рассматриваются на областном уровне. В случае несогласия родителя (законного представителя) ребенка с заключением, принятым на городской или районной ПМПК, родитель (законный представитель) имеет право запросить рассмотрение дела на областном уровне.

Организация образовательного процесса в образовательном учреждении должна быть регламентирована учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся должны определяться уставом образовательного учреждения с учетом рекомендаций органов Роспотребнадзора.

При организации обучения больных детей на дому, получения образования в форме экстерната, семейного образования, отношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся должны регулироваться договором между ними, который не может ограничивать установленные действующим законодательством права сторон.

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся должны определяться уставом образовательного учреждения с учетом рекомендаций органов Роспотребнадзора.

Педагогические работники должны иметь образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

По завершении получения образования в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении выдается документ государственного образца об уровне полученного образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании учреждения.

Обеспечение содержания обучающихся (воспитанников) специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Обучающиеся (воспитанники) с ограниченными возможностями здоровья: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, - направляются в специальные (коррекционные) образовательные учреждения интернатного типа, детские дома.

Содержание образования в конкретном образовательном учреждении должно определяться его образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Программы обучения и воспитания должны быть разработаны с учетом возрастных и психофизических возможностей воспитанников.

Содержание воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений интернатного типа, детских домов включает в себя предоставление благоустроенного жилья, одежды, питания, бытовых предметов и принадлежностей, медобслуживания, досуговых мероприятий, включая летний отдых для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в объемах, предусмотренных действующим федеральным и региональным законодательством.

Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся (воспитанников) в специально предусмотренном помещении.

В учреждении должно быть организовано медицинское сопровождение обучающихся (воспитанников). Медицинский персонал учреждения несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

Решение о предоставлении ребенку содержания в учреждениях интернатного типа, детских домах принимается одновременно с решением о направлении ребенка в тот или иной тип коррекционного образовательного учреждения на основании сведений, представленных родителем (законным представителем) ребенка, и проверки (уточнения) этих сведений.

Предоставление государственной услуги должно осуществляться с условием недопущения оскорбления чести и достоинства получателей государственной услуги со стороны персонала образовательного учреждения, а также применения физического насилия по отношению к получателям.