Предоставление образования по программам дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении должна быть регламентирована учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин.
Содержание образования в конкретном образовательном учреждении должно определяться его образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Программы обучения и воспитания должны быть разработаны с учетом возрастных и психофизических возможностей воспитанников.
Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Учебные занятия для детей, нуждающихся в длительном лечении, могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях. Обеспечение указанных мероприятий является расходным обязательством администрации Тульской области.
При организации обучения больных детей на дому, получения образования в форме экстерната, семейного образования отношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся должны регулироваться договором между ними, который не может ограничивать установленные действующим законодательством права сторон.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Освоение образования по программам основного, среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией.
Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся должны определяться уставом образовательного учреждения с учетом рекомендаций органов Роспотребнадзора.
Педагогические работники должны иметь образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
Обеспечение содержания обучающихся (воспитанников).
Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников в специально предусмотренном помещении.
В учреждении должно быть организовано медицинское сопровождение обучающихся (воспитанников). Медицинский персонал учреждения несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, направляются в образовательные учреждения интернатного типа, детские дома.
Содержание воспитанников образовательных учреждений интернатного типа, детских домов включает в себя предоставление благоустроенного жилья, одежды, питания, бытовых предметов и принадлежностей, медобслуживания, досуговых мероприятий, включая летний отдых для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в объемах, предусмотренных действующим федеральным и региональным законодательством.
Решение о предоставлении ребенку содержания в учреждениях интернатного типа, детских домах принимается на основании сведений, представленных родителем (законным представителем) ребенка, и проверки (уточнения) этих сведений.
Оказание государственной услуги должно осуществляться с условием недопущения оскорбления чести и достоинства получателей государственной услуги со стороны персонала образовательного учреждения, а также применения физического насилия по отношению к получателям.
Оценка качества полученного образования.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Уровень подготовки выпускников должен соответствовать государственным образовательным стандартам и давать возможность получения образования на следующем уровне.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.
В едином государственном экзамене (далее - ЕГЭ) принимают участие выпускники текущего года, допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования, а также могут участвовать выпускники прошлых лет, имеющие документ государственного образца об образовании, подтверждающий получение ими среднего (полного) общего образования (далее - участники ЕГЭ).
Лицам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, в течение года после увольнения с военной службы при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования предоставляется право использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу.