Наименование рисков | Возможности их снижения | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 |
Отказ работодателя от найма переселенца после его приезда | Проекты переселения подразумевают широкий сектор приложения труда, учитывая развитость разноплановых направлений деятельности, заложенных при формировании территорий вселения (от возможности устройства на работу по найму до открытия своего бизнеса). Представление в анкете переселенца, направляемой в Тульскую область до получения статуса участника Программы, намерений по трудоустройству не менее чем по двум и более профессиям (специальностям). Предполагается заключение соглашений с работодателями по вопросу трудоустройства участников Программы. Предусмотренные в регламенте Программы уточнения и дополнения по мере поступления информации не реже чем один раз в полгода в основном будут касаться вопросов трудоустройства. Планируется, что после первого этапа реализации Программы, широкого освещения ее результатов заинтересованность организаций по приему соотечественников значительно возрастет, в результате предложения по приему переселенцев будут более масштабны | Уполномоченный орган |
Отток переселенцев из Тульской области в Москву и другие экономически более развитые регионы | Снижение данного риска связано с реализацией комплексных программных документов социально-экономического развития Тульской области, которые предусматривают повышение уровня жизни населения, рост заработной платы, формирование сбалансированной системы приложения труда, создание благоприятной среды жизнедеятельности, улучшение экологической обстановки | Уполномоченный орган, органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
Необеспеченность жильем | Условия Программы по жилищному обеспечению для каждого проекта переселения дифференцированы в зависимости от территорий вселения: жилищное размещение на условиях договора аренды; возможность самостоятельной застройки по проектам малоэтажного индивидуального строительства; самостоятельный выбор на рынке жилья | Уполномоченный орган, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
Сравнительно большая обеспеченность переселенцев жильем и более легким доступом к прочим объектам инфраструктуры по сравнению с гражданами Российской Федерации | Программой не предусмотрены отдельные преференции переселенцам - соотечественникам, кроме организационных, по сравнению с гражданами Российской Федерации | Уполномоченный орган |
Предоставление переселенцам "стартовых" условий и обеспечение социальных гарантий, превышающих по уровню предоставляемых гражданам Российской Федерации | Программой не предусмотрены отдельные преференции в части социальных и других гарантий переселенцам - соотечественникам, кроме организационных, по сравнению с предоставляемыми гражданам Российской Федерации | Уполномоченный орган |
Риск возрастания нагрузки на бюджетную систему | Нагрузка на бюджетную систему не ожидается, т.к. численность переселенцев ниже объемов естественной убыли населения Тульской области. Программой не предусмотрены отдельные преференции переселенцам, кроме организационных, в том числе по жилищному обустройству, по сравнению с гражданами Российской Федерации | Уполномоченный орган |
Обособление переселенцев, создание замкнутых этносоциальных групп | Программой не предусмотрена компактная жилищная застройка для переселенцев - соотечественников, приобретение (строительство) жилья происходит на общих основаниях с гражданами Российской Федерации | Уполномоченный орган |
Рост межнациональной напряженности | Программными документами по содействию добровольному переселению соотечественников является присвоение статуса "соотечественника" только лицам, отождествляющим себя с культурными традициями России, для которых русский язык является родным языком, языком общения. Законодательство Российской Федерации и Тульской области направлено на уважение и восприятие многообразия культур, свободу вероисповедания. В Тульской области проживают выходцы из различных государств ближнего и дальнего зарубежья и конфликтов на межнациональной почве не выявлено | Уполномоченный орган |
Нежелание участников Программы трудоустраиваться на предварительно подобранные рабочие места; фактическая заработная плата участника Программы оказалась ниже по сравнению с предварительно заявленной работодателем; желание участников Программы трудоустроиться на вакансии, отсутствующие в Программе | Предполагается заключение соглашения с работодателем по вопросу трудоустройства участников Программы, в соответствии с которым предусмотрено резервирование для него рабочего места (должности) с обозначенной заработной платой | Администрации муниципальных образований территорий вселения (по согласованию), работодатели (по согласованию) |