Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2010-2012 ГОДЫ

2. Риски реализации Программы

 Наименование рисков

 Возможности их снижения

Ответственный исполнитель

 1

 2

 3

Отказ работодателя от найма переселенца после его приезда

Проекты переселения подразумевают широкий сектор приложения труда, учитывая развитость разноплановых направлений деятельности, заложенных при формировании территорий вселения (от возможности устройства на работу по найму до открытия своего бизнеса). Представление в анкете переселенца, направляемой в Тульскую область до получения статуса участника Программы, намерений по трудоустройству не менее чем по двум и более профессиям (специальностям). Предполагается заключение соглашений с работодателями по вопросу трудоустройства участников Программы. Предусмотренные в регламенте Программы уточнения и дополнения по мере поступления информации не реже чем один раз в полгода в основном будут касаться вопросов трудоустройства. Планируется, что после первого этапа реализации Программы, широкого освещения ее результатов заинтересованность организаций по приему соотечественников значительно возрастет, в результате предложения по приему переселенцев будут более масштабны

Уполномоченный орган

Отток переселенцев из Тульской области в Москву и другие экономически более развитые регионы

Снижение данного риска связано с реализацией комплексных программных документов социально-экономического развития Тульской области, которые предусматривают повышение уровня жизни населения, рост заработной платы, формирование сбалансированной системы приложения труда, создание благоприятной среды жизнедеятельности, улучшение экологической обстановки

Уполномоченный орган, органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию)

Необеспеченность жильем

Условия Программы по жилищному обеспечению для каждого проекта переселения дифференцированы в зависимости от территорий вселения: жилищное размещение на условиях договора аренды; возможность самостоятельной застройки по проектам малоэтажного индивидуального строительства; самостоятельный выбор на рынке жилья

Уполномоченный орган, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию)

Сравнительно большая обеспеченность переселенцев жильем и более легким доступом к прочим объектам инфраструктуры по сравнению с гражданами Российской Федерации

Программой не предусмотрены отдельные преференции переселенцам - соотечественникам, кроме организационных, по сравнению с гражданами Российской Федерации

Уполномоченный орган

Предоставление переселенцам "стартовых" условий и обеспечение социальных гарантий, превышающих по уровню предоставляемых гражданам Российской Федерации

Программой не предусмотрены отдельные преференции в части социальных и других гарантий переселенцам - соотечественникам, кроме организационных, по сравнению с предоставляемыми гражданам Российской Федерации

Уполномоченный орган

Риск возрастания нагрузки на бюджетную систему

Нагрузка на бюджетную систему не ожидается, т.к. численность переселенцев ниже объемов естественной убыли населения Тульской области. Программой не предусмотрены отдельные преференции переселенцам, кроме организационных, в том числе по жилищному обустройству, по сравнению с гражданами Российской Федерации

Уполномоченный орган

Обособление переселенцев, создание замкнутых этносоциальных групп

Программой не предусмотрена компактная жилищная застройка для переселенцев - соотечественников, приобретение (строительство) жилья происходит на общих основаниях с гражданами Российской Федерации

Уполномоченный орган

Рост межнациональной напряженности

Программными документами по содействию добровольному переселению соотечественников является присвоение статуса "соотечественника" только лицам, отождествляющим себя с культурными традициями России, для которых русский язык является родным языком, языком общения. Законодательство Российской Федерации и Тульской области направлено на уважение и восприятие многообразия культур, свободу вероисповедания. В Тульской области проживают выходцы из различных государств ближнего и дальнего зарубежья и конфликтов на межнациональной почве не выявлено

Уполномоченный орган

Нежелание участников Программы трудоустраиваться на предварительно подобранные рабочие места; фактическая заработная плата участника Программы оказалась ниже по сравнению с предварительно заявленной работодателем; желание участников Программы трудоустроиться на вакансии, отсутствующие в Программе

Предполагается заключение соглашения с работодателем по вопросу трудоустройства участников Программы, в соответствии с которым предусмотрено резервирование для него рабочего места (должности) с обозначенной заработной платой

Администрации муниципальных образований территорий вселения (по согласованию), работодатели (по согласованию)