Управление Программой производится в соответствии с Государственной программой, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
Межведомственная комиссия - уполномоченный межведомственный орган, который координирует в пределах своей компетенции действия органов исполнительной власти Тульской области, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления территорий вселения по вопросам реализации Программы.
Состав Межведомственной комиссии, утверждаемый постановлением администрации Тульской области, включает представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления территорий вселения, объединений работодателей, профсоюзов.
Функции Межведомственной комиссии определяются Положением, утверждаемым постановлением администрации Тульской области, основными из них являются:
обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления территорий вселения, организаций области по вопросам содействия переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов и других документов, необходимых для реализации Программы;
утверждение регламента приема участника Программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения;
утверждение памятки участника Программы;
оценка результатов мониторинга хода исполнения программных мероприятий, подготовка рекомендаций по совершенствованию нормативной правовой базы реализации Программы.
Уполномоченный орган осуществляет организацию деятельности по реализации Программы.
Уполномоченный орган организует работу по:
разработке регламента приема участника Программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения;
разработке памятки участника Программы;
подготовке информации об условиях и процедуре переселения в Тульскую область;
приему, размещению, обустройству участников Программы и членов их семей (совместно с органами местного самоуправления территорий вселения);
мониторингу реализации Программы;
предупреждению и снижению рисков реализации проектов переселения совместно с органами местного самоуправления территорий вселения;
организационно-техническому обеспечению Межведомственной комиссии;
подготовке доклада о ходе реализации Программы.
Общественный консультативный совет - совещательный коллегиальный орган, сформированный из представителей общественных организаций, работодателей, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления территорий вселения и определяется постановлением администрации Тульской области.
Основными задачами и функциями Совета являются:
обеспечение общественного контроля за ходом реализации Программы путем прямого взаимодействия с соотечественниками, переселившимися в Тульскую область;
создание условий для получения обратной связи от участников Программы, в том числе о нарушениях процедур и механизмов реализации Программы;
определение условий, мотивирующих соотечественников к переселению в Тульскую область;
подготовка предложений и рекомендаций для Межведомственной комиссии, а также для органов государственной власти, органов местного самоуправления по более эффективному выполнению программных мероприятий;
обеспечение консультативных мероприятий для участников Программы.