Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 1996 года N 498

О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ С ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление губернатора Тульской области от 17.12.2004 N 63-ПГ}

Основой структурной перестройки экономики области и ее дальнейшего развития должны стать создание и широкое использование в производстве новых технологий, продукции, перспективных научных разработок и изобретений.

Внедрение научно-технических достижений в промышленности осуществляется в ходе реализации инновационных проектов, которые при определенных условиях требуют государственной поддержки.

В целях осуществления скоординированных действий подразделений администрации области по созданию условий для предпринимательства в сфере науки и техники, стимулированию и государственной поддержки инновационной деятельности, а также во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.06.96 г. N 884 "О доктрине развития российской науки" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить, предложенный департаментом науки и технической политики Единый порядок взаимодействия хозяйствующих субъектов с подразделениями администрации области при разработке инновационных проектов, требующих государственной поддержки (именуемый в дальнейшем - Порядок) (прилагается).

2. Руководителям подразделений администрации области руководствоваться Порядком в ходе взаимодействия с хозяйствующими субъектами, осуществляющими разработку инновационных проектов, требующих государственной поддержки.

3. Возложить на департамент науки и технической политики (Козлов Л.М.) координацию работ, выполняемых в соответствии с Порядком.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент науки и технической политики (Козлов Л.М.).

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор Тульской области Н.В. Севрюгин

Приложение

к постановлению губернатора

Тульской области

от 20.08.96. N 498

Единый порядок взаимодействия хозяйствующих субъектов с подразделениями администрации области при разработке инновационных проектов, требующих государственной поддержки

I. Общие положения


1.1. Настоящий порядок регламентирует разработку предприятием (организацией)инновационных проектов, нуждающихся в государственной поддержке.

Под государственной поддержкой понимается:

финансирование научно-технических работ по проекту, разработки проекта, его рекламы за счет средств, выделяемых Миннауки России, по долевому участию или средств областного бюджета;

частичное или полное финансирование реализации проекта путем предоставления бюджетных ссуд, налоговых льгот, включения в федеральные и региональные программы;

выдача гарантий, залогов за счет средств и собственности Российской Федерации, области;

выдача от имени администрации области поручительств, рекомендательных писем для предоставления их частным и иностранным инвесторам;

предоставление инновационного проекта администрацией области на инвестиционных конкурсах.

1.2. В качестве инновационного проекта считается комплекс взаимоувязаных мероприятий по созданию и внедрению новых еще не получивших массового распространения в Тульской области идей, технологий, видов продукции и др.

1.3. Настоящий порядок разработан в целях:

- создания благоприятных условий для активизации и повышения эффективности инновационной деятельности;

- повышения инвестиционной привлекательности инновационных проектов предприятий области;

- обеспечения гарантированного качества разработки инновационных проектов в соответствии с общепринятыми международными требованиями, снижения риска инвесторов;

- предупреждения возможных неоправданных материальных и финансовых потерь при осуществлении инновационной деятельности организациями и предприятиями области.

1.4. В работе над инновационными проектами выделяются следующие этапы: отбор предложений для разработки на их основе инновационных проектов; подготовка документов инновационных проектов; экспертиза инновационных проектов; мониторинг реализации инновационных проектов.

II. Отбор предложений для разработки на их основе инновационных проектов


2.1. Инициаторами начала разработки инновационных проектов могут выступать хозяйствующие субъекты, администрации области, районов, городов и их подразделения.

2.2. Предприятием (организацией), планирующим приступить к разработке инновационного проекта, нуждающегося в получении государственной поддержки направляется информационное письмо о намерении разработать инновационный проект (согласно приложению) в соответствующий предполагаемому содержанию проекта отраслевой департамент и его копия в департамент науки и технической политики.

2.3. Отраслевые департаменты на основе прогнозов социально-экономического развития региона, отрасли, приоритетов структурной, научно-технической и инвестиционной политики, финансово-экономического состояния предприятия-инициатора разработки проекта и анализа представленных материалов подготавливают заключение о целесообразности начала разработки инновационного проекта и возможной степени участия в нем администрации области.

2.4. В ходе рассмотрения информационных писем отраслевые департаменты представляют в центр по экологии и безопасности жизнедеятельности материалы по планируемому к разработке инновационному проекту на предварительное заключение о возможности обеспечения экологической безопасности при его реализации.

2.5. Центр по экологии и безопасности жизнедеятельности подготавливает заключение о возможных негативных последствиях реализации проекта и направляет его в соответствующий отраслевой департамент, а также в департамент науки и технической политики.

2.6. Отраслевые департаменты свои заключения и предложения передают в департамент науки и технической политики для подготовки им обобщенных предложений и заключения для предприятий (организаций).

2.7. Департамент науки и технической политики устанавливает степень приоритетности проекта среди, предлагаемых к разработке инновационных проектов в рамках конкретного территориального приоритета, готовит предложение по включению проекта в территориальный заказ на научно-техническую и инновационную продукцию, подготавливает заключение по проекту и направляет его предприятию (организации) - заявителю.

2.8. На основе заключения департамента науки и технической политики о целесообразности начала разработки инновационного проекта и возможной степени участия в нем администрации области предприятие (организация) принимает решение о целесообразности и порядке дальнейшей разработки проекта.

2.9. О своем решении приступить к разработке инновационного проекта в полном объеме предприятие письмом информирует департамент науки и технической политики.

2.10. Департамент науки и технической политики регистрирует заключения отраслевых департаментов и решения предприятий о начале разработки инновационных проектов в базе данных по учету инновационных проектов, находящихся в стадии разработки.

III. Подготовка документов инновационных проектов


3.1. В перечень основных документов инновационного проекта входят: описание инвестиционного замысла, информационный меморандум, инвестиционное предложение (бизнес-план), ТЭО проекта, контрактная документация.

Все эти документы должны соответствовать требованиям Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, утвержденных Госстроем России, Министерством экономики Российской Федерации, Госкомпромом России 31 марта 1994 г. N 7-12/47.

В процессе разработки инновационного проекта могут разрабатываться и иные документы, например специальные бизнес-планы, заявки, рекламные материалы для контактов с потенциальными инвесторами по их требованиям или рекламы в средствах массовой информации, заявки на финансирование научно-технических работ, выполняемых в рамках проекта.

3.2. Департамент науки и технической политики организует формирование, а при необходимости и разработку пакета методических материалов по подготовке документов инновационных проектов, распространяет его среди предприятий области и осуществляет консультирование специалистов предприятий по вопросам применения методических материалов.

3.3. Непосредственная разработка документов инновационных проектов, осуществляется силами предприятия-разработчика проекта или привлеченными консалтинговыми фирмами.

3.4. Департамент науки и технической политики последовательно регистрирует описание инвестиционного замысла, информационного меморандума и инвестиционное предложение (бизнес-план) в базе данных инновационных проектов, распространяет рекламные материалы о разрабатываемом проекте.

3.5. На основе разработанных документов инновационных проектов департамент науки и технической политики подготавливает предложения по оказанию проектам государственной поддержки и направляет их для рассмотрения в главное экономическое управление и областное финансовое управление.

3.6. Непосредственная разработка ТЭО проекта и контрактной документации осуществляется силами предприятия-разработчика проекта при наличии конкретного инвестора, по своей инициативе или инициативе инвестора.

Заинтересованность конкретного инвестора в реализации разрабатываемого проекта на этой стадии должна быть подтверждена письмом, протоколом о намерениях или другим документом.

3.7. К разработке конкретных мер государственной поддержки инновационному проекту подразделения администрации области приступают только при наличии по нему положительных экспертных заключений. При этом:

департамент науки и технической политики готовит предложения по финансированию научно-технических работ по проекту, разработке проекта, его рекламы за счет средств, выделяемых Миннауки России, средств областного бюджета по статье "Наука";

главное экономическое управление готовит предложения по предоставлению налоговых льгот, финансированию реализации проекта из областного бюджета, федеральных источников;

областное финансовое управление готовит предложения по предоставлению на реализацию проекта бюджетной ссуды;

комитет по управлению имуществом готовит предложения по выдаче гарантий, залогов за счет средств и собственности Российской Федерации.

3.8. Департамент науки и технической политики в ходе разработки инновационного проекта организует его информационное сопровождение со стороны администрации области.

При этом департамент внешних экономических связей предоставляет информацию об иностранных инвесторах, приоритетных направлениях инвестирования в иностранных государствах и производит консультирование по юридическим вопросам иностранного инвестирования, сотрудничества в научно-технической сфере.

IV. Экспертиза инновационных проектов


4.1. Целями экспертизы является установление соответствия требованиям экономической, экологической, технологической, военной и информационной безопасности, действующим нормативным актам, стандартам и договорам используемых в проекте решений.

4.2. На ранних стадиях разработки инновационного проекта департамент науки и технической политики осуществляет организацию предварительной (формальной) экспертизы, его документов.

4.3. Департамент науки и технической политики по результатам предварительной (формальной) экспертизы подготавливает замечания и рекомендации по доработке описания инвестиционного замысла, информационного меморандума и бизнес-плана.

4.4. Экспертный совет при губернаторе организует экспертизу инвестиционных проектов по существу в полном объеме и по ее результатам направляет в департамент науки и технической политики заключение.

В своем заключении экспертный совет при губернаторе устанавливает:

соответствие проекта конкретной территориальной приоритетной проблеме;

значимость проекта для региона;

эффективность проекта по сравнению с другими проектами, направленными на решение той же проблемы;

наиболее рациональные сроки и порядок реализации проекта;

целесообразность оказания проекту государственной поддержки.

4.5. При необходимости, после получения экспертного заключения по инновационному проекту, департамент науки и технической политики подготавливает замечания и направляет их предприятию-разработчику.

V. Мониторинг реализации инновационных проектов


5.1. После подписания контрактной документации инвестором департамент науки и технической политики регистрирует инновационный проект в базе данных разработанных проектов.

5.2. Департамент науки и технической политики, главное экономическое управление и областное финансовое управление контролируют целевое использование хозяйствующим субъектом средств, выделенных ему в рамках оказания государственной поддержки реализации инновационного проекта.

5.3. В ходе эксплуатации объекта инновационного проекта департамент науки и технической политики осуществляет текущий мониторинг экономических показателей проекта, оценивает его фактическое влияние на развитие науки и техники, с учетом замеченных недостатков дорабатывает методическую документацию по разработке инновационных проектов.

Приложение

к Единому порядку взаимодействия

хозяйствующих субъектов подразделениями

администрации области при

разработке инновационных проектов

Состав информационного письма предприятия (организации) о намерении разработать инновационный проект


Информационное письмо должно содержать:

1. Реквизиты предприятия

2. Наименование проекта

3. Цель проекта (освоение новой технологии, организация производства, снижение себестоимости, решения требований экологии и т.д. на основе внедрения результатов научно-технических работ)

4. Сведения о конечной продукции, перспективах ее сбыта.

5. Народнохозяйственное значение проекта; ожидаемые конечные результаты в конкретных показателях.

6. Обоснование целесообразности проведения работ по проекту; принципиальная новизна предлагаемых в проекте решений.

7. Краткое содержание предполагаемых по проекту работ (научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационно-хозяйственных и др.).

8. Перечень ожидаемых видов государственной поддержки и краткое обоснование целесообразности их представления.

9. Ожидаемые экологические последствия.

10. Ф.и.о. и телефон ответственного за разработку проекта.

11. Другие сведения (при необходимости).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»