АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 июня 2011 года N 451
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.01.2011 N 20 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 ГОДУ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 20.01.2012 N 23; НГР: RU71000201200013}
В целях реализации постановления администрации Тульской области от 17.01.2011 N 20 "Об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тульской области в 2011 году", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок организации опережающего профессионального обучения (стажировки) работников, находящихся под угрозой увольнения; работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами; женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности (приложение N 1).
2. Утвердить Порядок организации профессиональной переподготовки врачей, высвобождающихся в результате проводимых мероприятий по оптимизации стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи, в рамках программы модернизации здравоохранения Тульской области на 2011-2012 годы (приложение N 2).
3. Утвердить Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих предприятий и предприятий регионального значения, находящихся под угрозой увольнения (приложение N 3).
4. Утвердить Порядок содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (приложение N 4).
5. Утвердить Порядок организации содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (приложение N 5).
6. Утвердить Порядок стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (приложение N 6).
7. Утвердить Порядок организации информационного сопровождения реализации программы дополнительных мер по улучшению ситуации на рынке труда Тульской области в 2011 году (приложение N 7).
8. Утвердить Порядок расходования средств на реализацию мероприятий программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тульской области в 2011 году (приложение N 8).
9. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Тульской области на реализацию программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тульской области в 2011 году (приложение N 9).
10. Управлению пресс-службы администрации Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
11. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Заместитель губернатора Тульской области | А.А. Чмуневич |
к постановлению администрации
Тульской области
от 03.06.2011 N 451
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (СТАЖИРОВКИ) РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ; РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЮ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ПРОГРАММАМИ; ЖЕНЩИН, РАБОТАЮЩИХ ВО ВРЕДНЫХ И ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ ТРУДА, С ЦЕЛЬЮ ИХ ВЫВОДА С ВРЕДНОГО ПРОИЗВОДСТВА; ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЖЕНЩИН, НАХОДЯЩИХСЯ В ОТПУСКЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО ТРЕХ ЛЕТ, ПЛАНИРУЮЩИХ ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящий Порядок определяет механизм организации опережающего профессионального обучения и стажировки; опережающего профессионального обучения; стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников); работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами; женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности (далее – опережающее профессиональное обучение).
2. Опережающее профессиональное обучение проводится:
в связи с отсутствием в организации подходящей работы по имеющимся у работников профессиям (специальностям), отсутствием требуемого уровня квалификации в связи с реструктуризацией и модернизацией производства в соответствии с инвестиционными программами;
в связи с потребностью других организаций в работниках, владеющих профессиями высоких квалификационных разрядов, востребованных на региональном рынке труда, в том числе в сфере инновационной деятельности;
с целью вывода с вредного и тяжелого производства женщин, работающих во вредных, тяжелых условиях труда.
3. Трудоустройство граждан, завершивших опережающее профессиональное обучение, осуществляется по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на региональном рынке труда, в том числе на предприятиях, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, а также по профессиям, предполагающим самостоятельную занятость.
4. Опережающее профессиональное обучение проводится на базе образовательных учреждений, а также на учебно-производственной базе организаций Тульской области.
5. Опережающее профессиональное обучение включает в себя следующие виды обучения: профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку.
6. Расходы, связанные с организацией опережающего профессионального обучения, осуществляются за счет средств субсидий, предоставленных из федерального бюджета и бюджета Тульской области.
7. Государственные учреждения Тульской области центры занятости населения (далее – центры занятости населения) заключают государственные контракты (договоры) для организации опережающего профессионального обучения.
8. Центры занятости населения возмещают финансовые затраты организациям при осуществлении опережающего профессионального обучения граждан на учебно-производственной базе данных организаций в случае представления:
информации о работниках, находящихся под угрозой увольнения, с указанием численности и категорий работников;
заявки организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, на участие в опережающем профессиональном обучении с указанием содержания или основных направлений реструктуризации и модернизации, численности и категорий работников;
информации о женщинах, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с указанием численности и категорий работников;
информации о женщинах, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, с указанием численности и категорий работников;
заявки на участие в опережающем профессиональном обучении с указанием численности работников и общей суммы финансовых затрат;
копии приказа, утверждающего поименный список работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием имеющихся у них профессий (специальностей), уровня квалификации, а также профессий (специальностей), видов обучения, по которым оно будет осуществляться;
сметы финансовых затрат на опережающее профессиональное обучение, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, по каждой профессии (специальности);
документов, подтверждающих обучение работников, направленных на опережающее профессиональное обучение (приказы о зачислении на обучение, об окончании обучения, табель посещения занятий, акт выполненных работ).
9. Центры занятости населения направляют финансовые средства образовательным учреждениям для организации опережающего профессионального обучения при условии представления:
лицензии на право ведения образовательной деятельности;
сметы финансовых затрат на опережающее профессиональное обучение, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, по каждой профессии (специальности);
документов, подтверждающих обучение работников, направленных на опережающее профессиональное обучение (приказы о зачислении на обучение, об окончании обучения, табель посещения занятий, акт выполненных работ).
10. Оплате за счет средств, предусмотренных на организацию опережающего профессионального обучения, подлежат:
аренда необходимых учебно-производственных площадей на срок проведения опережающего профессионального обучения;
оплата медицинского освидетельствования граждан при направлении на обучение профессиям (специальностям), требующим медицинского освидетельствования;
оплата стоимости проезда (до места обучения и обратно) и расходов, связанных с проживанием граждан, направленных на опережающее профессиональное обучение;
оплата образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике): оплата труда работников образовательных учреждений, учебных подразделений организаций, квалифицированных рабочих и специалистов, осуществляющих теоретическое и производственное обучение;
оплата труда членов квалификационных комиссий по аттестации граждан, закончивших опережающее профессиональное обучение;
оплата квалификационных экзаменов при получении поднадзорных профессий;
оплата эксплуатации инструментов, приспособлений, сырья и других материальных ресурсов, необходимых для организации производственного обучения;
иные расходы, связанные с осуществлением учебного процесса, при наличии документов, подтверждающих понесенные расходы.
11. Финансирование опережающего профессионального обучения осуществляется центрами занятости населения в соответствии с государственными контрактами (договорами), заключаемыми в установленном законодательством порядке, с образовательными учреждениями и организациями.
к постановлению администрации
Тульской области
от 03.06.2011 N 451
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ, ВЫСВОБОЖДАЮЩИХСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНОЙ И АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, В РАМКАХ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2012 ГОДЫ
1. Настоящий Порядок определяет механизм организации профессиональной переподготовки врачей, высвобождающихся в результате проводимых мероприятий по оптимизации стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи, в рамках программы модернизации здравоохранения Тульской области на 2011-2012 годы.
2. Профессиональная переподготовка врачей проводится в связи с отсутствием требуемого уровня квалификации, подходящей работы по имеющейся у гражданина профессии (специальности).
3. Трудоустройство врачей, завершивших профессиональную переподготовку, осуществляется по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на региональном рынке труда.
4. Профессиональная переподготовка врачей проводится на базе образовательных учреждений.
5. Расходы, связанные с организацией профессиональной переподготовки врачей, осуществляются за счет средств субсидий, предоставленных из федерального бюджета.
6. Государственные контракты (договоры) для организации профессиональной переподготовки врачей заключают муниципальные и государственные учреждения здравоохранения Тульской области (далее – учреждения здравоохранения).
7. Финансовые средства для организации профессиональной переподготовки врачей направляются в соответствии с:
порядком расходования средств на реализацию мероприятий программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тульской области в 2011 году;
порядком предоставления субсидий из бюджета области бюджетам муниципальных районов и городских округов Тульской области на реализацию программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тульской области в 2011 году.
8. Муниципальные учреждения здравоохранения представляют в финансовый орган муниципального образования Тульской области копии документов, подтверждающих фактические расходы на профессиональную переподготовку врачей: контракт (договор), приказы о зачислении на переподготовку, об окончании переподготовки, табель посещения занятий, акт выполненных работ, платежные документы, иные документы, связанные с организацией профессиональной переподготовки врачей, подтверждающие понесенные расходы.
Государственные учреждения здравоохранения представляют в департамент здравоохранения копии документов, подтверждающих фактические расходы на профессиональную переподготовку врачей: контракт (договор), приказы о зачислении на переподготовку, об окончании переподготовки, табель посещения занятий, акт выполненных работ, платежные документы, иные документы, связанные с организацией профессиональной переподготовки врачей, подтверждающие понесенные расходы.
9. Оплате за счет средств субсидий, предусмотренных на организацию профессиональной переподготовки врачей, подлежат:
аренда необходимых учебно-производственных площадей на срок проведения профессиональной переподготовки;
оплата медицинского освидетельствования граждан при направлении на переподготовку по профессиям (специальностям), требующим медицинского освидетельствования;
оплата стоимости проезда (до места переподготовки и обратно) и расходов, связанных с проживанием врачей, направленных на профессиональную переподготовку;
оплата суточных за время следования к месту переподготовки и обратно;
оплата образовательных услуг по теоретической и производственной переподготовке (производственной практике);
оплата труда членов квалификационных комиссий по аттестации врачей, завершивших профессиональную переподготовку;
оплата эксплуатации инструментов, приспособлений, сырья и других материальных ресурсов, необходимых для организации производственного обучения;
иные расходы, связанные с организацией профессиональной переподготовки врачей, при наличии документов, подтверждающих понесенные расходы.
к постановлению администрации
Тульской области
от 03.06.2011 N 451
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА РАБОТНИКОВ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с организацией общественных работ и временного трудоустройства работников системообразующих предприятий и предприятий регионального значения, находящихся под угрозой увольнения.
2. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки указанной в п. 1 категории граждан. Общественные работы призваны обеспечивать осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер.