Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2010 года N 416

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.05.2009 N 350 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ"

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление правительства Тульской области от 23.12.2013 N 780; НГР: RU71000201300866}

В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Тульской области от 20.05.2009 N 350 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Тульской области на 2009-2012 годы" следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Заместитель губернатора
 Тульской области

А.А. Чмуневич


Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 21.05.2010 N 416


Приложение

к постановлению администрации

Тульской области

от 20.05.2009 N 350

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие здравоохранения Тульской области на 2009-2012 годы"

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы


Наименование долгосрочной целевой программы

Долгосрочная целевая программа "Развитие здравоохранения Тульской области
 на 2009-2012 годы" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы

Постановление администрации Тульской области от 25.04.2009 N 270 "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Тульской области на 2009-2012 годы"

Государственный заказчик

Департамент здравоохранения Тульской области (координатор Программы), департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Основные разработчики долгосрочной целевой программы

Департамент здравоохранения Тульской области

Исполнители долгосрочной целевой программы

Департамент здравоохранения Тульской области,
 департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Цели и задачи долгосрочной целевой программы

Цель: повышение качества и доступности медицинской помощи населению Тульской области.
   Задачи:
 развитие специализированной медицинской помощи населению Тульской области;

 совершенствование охраны здоровья детей и службы родовспоможения;

 совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

 укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения

Важнейшие целевые показатели

уровень первичной заболеваемости  населения туберкулезом на 100,0 тыс. населения;

 уровень смертности от туберкулеза
 на 100,0 тыс. населения;

 уровень первичной заболеваемости злокачественными новообразованиями
 на 100,0 тыс. населения;

 уровень смертности от злокачественных новообразований на 100,0 тыс. населения;

 уровень заболеваемости инфарктом миокарда на 1000,0 взрослого населения;

 уровень смертности от болезни системы кровообращения на 100,0 тыс. населения;

 уровень смертности населения от несчастных случаев при дорожно-транспортных происшествиях на 100,0 тыс. населения;

 уровень материнской смертности
 на 100,0 тыс. родившихся живыми;

 уровень младенческой смертности на
 1000,0 родившихся живыми

Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы

Реализация Программы планируется в один этап
 с 2009 по 2012 годы

Перечень подпрограмм (мероприятий)

Основные мероприятия Программы:
 предупреждение и борьба с туберкулезом;

 совершенствование службы родовспоможения;

 совершенствование онкологической  помощи населению;

 развитие службы программного гемодиализа;

 развитие кардиологической службы области, внедрение новых технологий;

 развитие эндопротезирования крупных суставов;

 развитие интервенционной кардиохирургии на базе государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница";

 закупка медицинского оборудования для детских реанимационных отделений;

 осуществление мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

 укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;

 строительство и реконструкция учреждений здравоохранения

Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

Общий объем финансирования Программы 690,2525 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования из средств бюджета области -
 690,2525 млн. рублей, в том числе по годам:
 2009 - 234,6525 млн. рублей;

 2010 - 174,94 млн. рублей;

 2011 - 140,330 млн. рублей;

 2012 - 140, 330 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности

снижение первичной заболеваемости населения туберкулезом до уровня 71,0 случая
 на 100,0 тыс. населения;

 снижение смертности от туберкулеза до уровня 21,0 на 100,0 тыс. населения;

 снижение показателя первичной заболеваемости злокачественными новообразованиями до уровня 388,0
 на 100,0 тыс. населения;

 снижение показателя смертности от злокачественных новообразований до уровня 230,0 на 100,0 тыс. населения;

 снижение показателя заболеваемости инфарктом миокарда до уровня 1,8 на 1000,0 взрослого населения;

 снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения до уровня 1160,0
 на 100,0 тыс. населения;

 снижение показателя материнской смертности до уровня 14,0
 на 100,0 тыс. родившихся живыми;

 снижение показателя младенческой смертности до уровня 7,3 на 1000,0 родившихся живыми;

 снижение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий до уровня 24,0 на 100,0 тыс. населения

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения

программно-целевым методом

В настоящее время существующая система здравоохранения области не в полной мере обеспечивает государственные гарантии медицинской помощи. Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Тульской области на 2009-2012 годы" позволит поднять на более высокий уровень доступность и качество оказания медицинской помощи населению области.

В целях решения приоритетных задач в сфере здравоохранения, в течение ряда лет проводилась целенаправленная работа по модернизации здравоохранения Тульской области, совершенствованию оказания медицинской помощи населению на основе новых медицинских технологий. Этому способствовала реализация Областной целевой программы развития здравоохранения Тульской области на 2006-2010 годы с общим объемом финансирования в 2006-2008 годах более 1115,9 млн. рублей и приоритетного национального проекта "Здоровье".

Предпринятые меры позволили поднять на новый качественный уровень медицинскую помощь, оказываемую в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения области.

За счет оснащения современным лечебно-диагностическим оборудованием, проведения ремонтных работ, строительства новых и реконструкции существующих объектов здравоохранения значительно улучшилось ресурсное обеспечение здравоохранения и его материально-техническая база.

В целях увеличения доступности медицинской помощи созданы и действуют межмуниципальные лечебно-диагностические центры, оснащенные компьютерными томографами, цифровыми рентгенологическими комплексами, ультразвуковыми аппаратами экспертного класса и эндоскопической аппаратурой.

Открыто 5 отделений программного гемодиализа, в которых получают лечение более 120 пациентов с хронической почечной недостаточностью.

Принимаемые меры обеспечили положительную динамику в улучшении основных показателей, характеризующих демографическую ситуацию и состояние здоровья населения Тульской области, повысилось качество жизни населения области.

В течение последних трех лет на 12,5% вырос показатель рождаемости, продолжительность жизни населения увеличилась на 2,1 года и составила 65 лет.

Достигнута стабилизация показателя заболеваемости и снижение на 2,7% уровня смертности от злокачественных заболеваний, на 15,9% снизились показатели заболеваемости болезнями системы кровообращения, на 2,2% снизились показатели смертности от туберкулеза.

Идет планомерное снижение уровня младенческой и материнской смертности. Так, показатель младенческой смертности с 2007 года снизился на 17% и составляет 7,3 на 1000 родившихся живыми, показатель материнской смертности снизился на 6,5% и продолжает оставаться одним из самых низких по Российской Федерации.

Однако на данном этапе еще не достигнуты оптимальные качественные показатели деятельности учреждений здравоохранения области и демографические показатели по сравнению с аналогичными показателями субъектов Российской Федерации.

Несмотря на планомерное снижение, первичная заболеваемость в 2008 году основными социально-значимыми болезнями на 100,0 тыс. населения составляет: туберкулезом - 82,4 случая, злокачественными новообразованиями – 401,9 случая, сердечно-сосудистыми заболеваниями - 29,4 случая, ВИЧ-инфекцией – 37,1 случая, сифилисом – 58,4 случая.

На достаточно высоком уровне по сравнению со среднероссийскими показателями остается смертность населения, показатель которой составляет 20,6 на 1000 населения (по Российской Федерации - 14,6). В структуре смертности населения большой удельный вес составляют показатели смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (1221,0 на 100,0 тыс. населения), злокачественных новообразований (251,0 на 100,0 тыс. населения) и смертность от внешних причин в результате дорожно-транспортных происшествий (25,8 на 100,0 тыс. населения).

Указанные показатели превышают средние показатели по Российской Федерации на 25%.

Существует "лист ожидания" на оказание специализированной высокотехнологичной медицинской помощи по эндопротезированию крупных суставов, хирургическому лечению сердечного ритма.

Имеется потребность в увеличении объемов оказания гемодиализной медицинской помощи больным с хронической почечной недостаточностью.

Нуждаются в дооснащении современным оборудованием отделения детской реанимации.

Требуется решение вопросов улучшения материально-технической базы противотуберкулезных учреждений Тульской области и службы родовспоможения.

В рамках Программы необходимо завершение строительства зданий центральной районной больницы в г. Белеве и родильного дома в г. Алексине, продолжение строительства зданий детской областной больницы, а также продолжение реконструкции: операционного блока Тульской областной больницы, здания детского психоневрологического санатория "Юность", здания областной судебно-медицинской экспертизы и зданий больницы скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина.

В период, когда начато реформирование здравоохранения, повышение эффективности деятельности учреждений здравоохранения, проведение активных мероприятий по оптимизации расходов для достижений высоких показателей результативности работы всех медицинских подразделений, а также введена новая система оплаты труда медицинских работников, предъявляются новые требования к системе здравоохранения. С одной стороны, возрастает ценность здоровья в системе приоритетов общества, с другой - только благодаря развитию медицинских технологий существенно повышаются возможности реально влиять на показатели здоровья населения.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, основной целью государственной политики в области здравоохранения является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Достижение поставленных целей возможно осуществить только программно-целевым методом путем реализации комплекса мер, предусмотренных Программой.

Динамика основных показателей состояния здоровья населения Тульской области в сравнении с Российской Федерацией и Центральным федеральным округом


Показатель

Значение показателей по годам

2006

2007

2008

Тульская область

Российская  Федерация

Центральный федеральный округ

Тульская область

Российская  Федерация

Центральный федеральный округ

Тульская область

Российская  Федерация

Центральный федеральный округ

Общая заболеваемость населен ия (на 1000 населения)

1685,1

1517,4

1447,2

1641,5

1543,1

1461,5

1628,3

1560,9

1480,7

Материнская смертность (на 100,0 тыс. родившихся живыми)

15,8

23,8

22,9

15,2

22,1

20,3

14,2

20,9

16,1

Младенческая смертность (на 1000,0 родившихся живыми)

8,9

10,2

8,8

9,4

9,4

7,8

7,4

8,5

7,3

Первичная заболеваемость туберкулезом (на 100,0 тыс. населения)

79,3

82,6

59,0

77,7

83,2

62,7

82,7

85,1

63,9

Смертность от туберкулеза (на 100,0 тыс. населения)

25,2

20,0

13,8

21,7

18,4

12,6

22,3

17,9

12,1

Первичная заболеваемость злокачественными новообразованиями
 (на 100,0 тыс. населения)

373,8

333,7

358,0

405,67

341,3

369,0

403,7

345,6

374,8

Смертность от злокачественных новообразований (на 100,0 тыс. населения)

257,3

199,1

226,0

262,0

201,2

228,7

262,4

201,9

229,1

Заболеваемость инфарктом миокарда (на 1000,0 взрослого населения)

2,0

1,6

1,6

2,0

1,4

1,4

1,9

1,3

1,4

Смертность от болезней системы кровообращения
 (на 100,0 тыс. населения)

1213,6

864,8

999,5

1191,0

834,0

967,3

1213,9

835,5

974,8

Смертность от несчастных случаев при дорожно-транспортных происшествиях (на 100,0 тыс. населения)

25,7

-

-

26,4

18,2

16,6

25,2

16,9

14,8

2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы

Целью реализации Программы является повышение качества и доступности медицинской помощи населению Тульской области.

Для достижения указанной цели Программы предполагается решение следующих задач:

развитие специализированной медицинской помощи населению Тульской области;

совершенствование охраны здоровья детей и службы родовспоможения;

совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения.

3. ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы


Наименование мероприятия

Срок
 исполне-ния
 (годы)

Объем финансирования (млн. рублей)

Ответственные за выполнения мероприятий

Всего:

В том числе за счет средств:

федераль-ного бюджета

бюджета
 Тульской области

местных бюджетов

внебюд-жетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Предупреждение и борьба с  туберкулезом

2011-2012

9,4

9,4
 в том числе
 2011 - 4,7
 2012 - 4,7

Департамент здравоохранения Тульской области

1.1. Проведение ремонта в государственном учреждении здравоохранения "Тульский областной противотуберкулезный диспансер N 1"

2011-2012

9,4

9,4
 в том числе:
 2011 - 4,7
 2012 - 4,7

2. Совершенствование службы родовспоможения

2009-2010

7,250699

7,250699
 в том числе
 2009-1,9886
 2010 - 5,262099

Департамент
 здравоохранения
 Тульской
  области

2.1. Оснащение государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной перинатальный центр" современным оборудованием

2009

1,9886

1,9886
 в том числе
 2009-1,9886

2.2. Проведение ремонта в государственном учреждении здравоохранения "Тульский областной перинатальный центр"

2010

5,262099

5,262099
 в том числе
 2010-5,262099

3. Совершенствование онкологической помощи населению

2009-2010

54,137901

54,137901
 в том числе:
 2009 - 52,5
 2010-1,637901

Департамент
 здравоохранения
 Тульской
 области

3.1. Оснащение и переоснащение медицинской техникой и оборудованием государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной онкологический диспансер"

2009

2,5

2,5
 в том числе:
 2009 - 2,5

3.2. Реконструкция помещений стационара государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной онкологический диспансер" для размещения рентгенологического и радиологического оборудования

2009-2010

51,637901

51,637901
 в том числе:
 2009 - 50,0
 2010-1,637901
 кредиторская задолженность

4. Развитие службы программного гемодиализа

2010-2012

37,29

37,29
 в том числе:
 2010 -12,43
 2011 - 12,43
 2012 - 12,43

Департамент
 здравоохранения
 Тульской
 области

4.1. Оснащение отделений гемодиализа аппаратами "искусственная почка", устройствами водоподготовки, расходными диализными материалами:

2010-2012

37,29

37,29
 в том числе:
 2010 -12,43
 2011 - 12,43
 2012 - 12,43

4.1.1. Государственное учреждение здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница"

2010-2012

11,7

11,7
 в том числе:
 2010 -3,90
 2011 - 3,90
 2012 - 3,90

4.1.2. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 10 г. Тулы"

2010-2012

8,1

8,1
 в том числе:
 2010 -2,7
 2011 - 2,7
 2012 -2,7

4.1.3. Муниципальное учреждение здравоохранения "Ефремовская районная больница"

2010-2012

3,69

3,69
 в том числе:
 2010 - 1,23
 2011 - 1,23
 2012 - 1,23

4.1.4. Муниципальное учреждение здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница"

2010-2012

8,1

8,1
 в том числе:
 2010 -2,7
 2011 - 2,7
 2012 -2,7

4.1.5. Муниципальное учреждение здравоохранения "Щекинская городская больница"

2010-2012

5,7

5,7
 в том числе:
 2010 - 1,9
 2011 - 1,9
 2012 - 1,9

5. Развитие кардиологической службы области, внедрение новых технологий

2009

3,5

3,5
 в том числе:
 2009 - 3,5

Департамент
 здравоохранения
 Тульской
 области

5.1. Оснащение кардиологических центров рентгеновскими установками с оптическим преобразованием:

2009

3,5

3,5
 в том числе:
 2009 - 3,5

5.1.1. Муниципальное учреждение здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница"

2009

3,5

3,5
 в том числе:
 2009 - 3,5

6. Развитие эндопротезирования крупных суставов

2009-2010

4,5

4,5
 в том числе:
 2009 - 3,5
 2010-1,0

Департамент
 здравоохранения
 Тульской
  области

6.1. Обеспечение эндопротезами и расходными материалами государственного учреждения здравоохран ения Тульской области "Тульская областная клиническая  больница"

2009-2010

4,5

4,5
 в том числе:
 2009 - 3,5
 2010-1,0

7. Развитие интервенционной кардиохирургии на базе  государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница"

2009

5,1

5,1
 в том числе:
 2009 - 5,1

Департамент
 здравоохранения
 Тульской
 области

7.1. Приобретение расходных материалов:

2009

5,1

5,1
 в том числе:
 2009 - 5,1

для коронарографии

2009

0,71

0,71
 в том числе:
 2009 - 0,71

для кардиостимуляции

2009

2,565

2,565
 в том числе:
 2009 - 2,565

для физиологической стимуляции

2009

0,875

0,875
 в том числе:
 2009 - 0,875

для стентирования коронарных артерий

2009

0,95

0,95
 в том числе:
 2009 - 0,95

8. Закупка медицинского оборудования для детских реанимационных отделений

2011-2012

6,4

6,4
 в том числе:
 2011 - 3,2
 2012 - 3,2

8.1. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская детская больница" (г. Новомосковск)

2012

1,6

1,6
 в том числе:
 2012 - 1,6

8.2. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 1 г. Тулы"

2012

1,6

1,6
 в том числе:
 2012 - 1,6

8.3. Государственное учреждение здравоохранения "Тульская детская областная больница"

2011

3,2

3,2
 в том числе:
 2011 - 3,2

9. Осуществление мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

2009-2012

17,3

17,3
 в том числе:
 2009 - 2,9
 2010 - 4,8
 2011 - 4,8
 2012 - 4,8

Департамент
 здравоохранения
 Тульской
 области

9.1. Осуществление денежных выплат каждому врачу бригад скорой медицинской помощи, выполняющим оказание медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии в размере 10,0 тыс. рублей ежемесячно

2009-2012

17,3

17,3
 в том числе:
 2009 - 2,9
 2010 - 4,8
 2011 - 4,8
 2012 - 4,8

9.1.1. Муниципальное учреждение здравоохранения "Веневская районная больница"

2009-2012

2,513

2,513
 в том числе:
 2009 - 0,44
 2010 - 0,691
 2011 - 0,691
 2012 - 0,691

9.1.2. Муниципальное учреждение здравоохранения "Богородицкая станция скорой медицинской помощи"

2009-2012

2,723

2,723
 в том числе:
 2009 - 0,65
 2010 - 0,691
 2011 - 0,691
 2012 - 0,691

9.1.3. Муниципальное учреждение здравоохранения "Ефремовская станция скорой медицинской помощи"

2009-2012

4,162

4,162
 в том числе:
 2009 - 0,07
 2010 - 1,364
 2011 - 1,364
 2012 - 1,364

9.1.4. Муниципальное учреждение здравоохранения "Киреевская станция скорой медицинской помощи"

2009-2012

2,68

2,68
 в том числе:
 2009 - 0,61
 2010 - 0,69
 2011 - 0,69
 2012 - 0,69

9.1.5. Муниципальное учреждение здравоохранения "У зловская станция скорой медицинской помощи"

2009-2012

5,222

5,222
 в том числе:
 2009 - 1,13
 2010 - 1,364
 2011 - 1,364
 2012 - 1,364

10. Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения

2009-2010

19,3914
 в т.ч.
 0,8414*
 (кредиторс-кая задол-женность)

19,3914
 в том числе:
 2009 - 0,8414
 2010 - 18,55

Департамент здравоохранения
  Тульской области

10.1.1. Муниципальное учреждение здравоохранения "Суворовская центральная районная больница"

2009

0,8414
 кредиторская задолжен-ность

0,8414
 в том числе:
 2009 - 0,8414

10.1.2. Проведение ремонтных работ в ожоговом и торакальном отделениях государственного учреждения здравоохранения "Тульская областная клиническая больница"

2010

10,66

2010 -10,66

10.1.3. Оснащение медицинским оборудованием и медицинской мебелью ожогового и торакального отделений государственного учреждения здравоохранения "Тульская областная клиническая больница"

2010

7,89

2010 - 7,89

11. Строительство и реконструкция учреждений здравоохранения

2009-2012

525,9825

525,9825
 в том числе:
 2009- 164,3225
 2010-131,26
 2011-115,2
 2012-115,2

Департамент строительства и жилищно-
 коммунального
  хозяйства
 Тульской области,
 департамент
 здравоохранения Тульской области

11.1. ЦРБ г. Белев (в т.ч. ПИР)

2009-2010

130,7597

2009 - 15,5597
 2010 - 115,2

11.2. Роддом г. Алексин
 (в т.ч. ПИР)

2009-2010

39,26

2009 - 35,2
 2010 - 4,06

11.3. Лечебный корпус в п. Чернь
 ( II  п.к.) (в т.ч. ПИР)

2011-2012

2,4

2011 - 1,2
 2012 - 1,2

11.4. Детская областная больница на 300 коек с поликлиникой
 на 240 посещений в смену в г. Туле (п.к.3Б):
 1 этап, в т.ч. ПИР
 2 этап, в т.ч. ПИР
 3 этап, в т.ч. ПИР
 4 этап, в т.ч. ПИР

2011

24,67
       24,67

2011 - 24,67
       2011 - 24,67

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»