13.Управление учреждениями осуществляет главный эксперт области по МСЭ.
14.Главный эксперт по МСЭ назначается на должность и освобождается от должности органом социальной защиты населения Тульской области.
На должность главного эксперта назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование и являющееся государственным служащим.
15. Главный эксперт организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает:
ее качественное проведение;
утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников;
устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
несет персональную ответственность за деятельность учреждений и проведение медико-социальной экспертизы граждан.
16. Количество учреждений, а так же их профили и штаты устанавливаются органами исполнительной власти Тульской области, в соответствии с существующими нормативами.
17. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории субъекта Тульской области, и числа предположительно освидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одно учреждение на 70 тысяч человек при условии освидетельствования бюро общего профиля 2 тыс.человек в год, а бюро специализированного профиля 1.8 тысячи человек в год.
При численности освидетельствуемых 1.0-1.3 тыс. человек в год в бюро общего профиля (в специализированных-1.1 человек в год) экспертные комиссии могут создаваться с оплатой труда начальника и старшей медсестры в размере полного должностного оклада, а остальным работникам бюро - за фактическое число освидетельствований. При меньшем числе освидетельствуемых оплата труда начальника бюро, его членов и другого персонала производится так же за фактическое число освидетельствований.
При увеличении числа освидетельствуемых в штат бюро МСЭ может вводится дополнительный специалист или производится доплата работникам бюро в соответствии с увеличением объема экспертной работы в пределах общего фонда оплаты МСЭ.
18. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля (для лиц трудоспособного возраста и детей), либо смешанного и специализированного профилей для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, последствиями травм и т.д.
Бюро смешанного и специализированного профилей создаются в пределах общего количества бюро.
19. В штатный норматив бюро общего профиля входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей в том числе - начальник бюро), психолог, специалист по реабилитации, специалист по социальной работе, старшая сестра, медрегистратор, санитарка, шофер, оператор ЭВМ.
В группу специалистов, принимающих решение в специализированном бюро, входят 2-врача соответствующего профиля и терапевт или невропатолог.
Начальником бюро назначается один из врачей, принимающих экспертное решение.
При необходимости в штатный норматив могут быть введены (в пределах нормативной численности) врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.
Специалисты, не относящиеся к категории принимающих решение (психологи, реабилитологи, социальные работники), имеют совещательный голос при вынесении экспертного решения о группе инвалидности и участвуют в разработке индивидуальной программы реабилитации инвалидов.
20. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а так же специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей.
Специалисты по реабилитации, по социальной работе и психологи имеют совещательный голос и участвуют в разработке индивидуальной программы реабилитации и оценке программы, разработанной бюро.
Один из врачей-экспертов назначается начальником в группе специалистов, принимающих экспертное решение.
В штатный норматив главного бюро входит соответствующее количеству составов специалистов число старших медсестер, медрегистраторов, операторов ЭВМ, санитарок, курьеров, шоферов и других специалистов, обеспечивающих жизнедеятельность главного бюро.
При главном бюро, в случае необходимости, может быть создано стационарное отделение.
21. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории области, из расчета 1 состав специалистов на 4 бюро.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам (в пределах фонда заработной платы).