ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 1997 года N 361
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
(Утратил силу: Постановление Администрации Тульской области от 11.07.2002 от N 452)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 965 от 13.08.96 г. " О порядке признания граждан инвалидами" и в целях реализации Федерального закона " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" N 181- ФЗ от 24.11.95 г. ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Департаменту социальной защиты населения (Самойлов В.Б.), поэтапно, до 01.01.2000 г., реорганизовать существующие врачебно-трудовые экспертные комиссии в учреждения медико-социальной экспертизы в соответствии с временным положением об учреждениях медико-социальной экспертизы и демографическим составом населения и укомплектовать их кадрами согласно штатному расписанию.
2. Утвердить временное положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы (приложение 1)
3. Утвердить штатное расписание службы медико-социальной экспертизы (приложение 2).
4. Финансовому управлению администрации Тульской области в 1998 г. предусмотреть в областном бюджете средства на организацию службы медико-социальной экспертизы (Приложение 3).
5. Департаменту строительства, стройиндустрии и дорожного хозяйства (Сомов Н.В.) при формировании программы "Строительство объектов социальной сферы " на 1998 г. предусмотреть лимит капитальных вложений на строительство 15 квартир (700м.кв.) для работников вновь образованной службы, на проектную документацию и реконструкцию Барсуковского дома-интерната в реабилитационный центр для инвалидов.
6. Финансовому управлению (Кузнецова В.В.) выделить из областного бюджета средства согласно предусмотренного лимита капитальных вложений на 1998 г.
7. Главам администраций городов и районов области вновь созданные бюро медико-социальной экспертизы обеспечить необходимыми помещениями и оборудованием.
8. Департаменту социальной защиты населения (Самойлов В.Б.) в течение 1998-1999 г.г. провести реконструкцию незавершенного Барсуковского дома-интерната в реабилитационный центр для инвалидов.
9. Контроль за исполнением данного постановления возложить на вице-губернатора области Аверьянова Н.В.
10. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор Тульской области В.А. Стародубцев
к постановлению губернатора
Тульской области
от 20.08.97 N 361
Временное положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Тульской области Общие положения
1. Учреждения создаются в соответствии с Федеральным законом " О социальной защите инвалидов в Российской федерации" в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органов исполнительной власти Тульской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положение об учреждениях утверждаются органами исполнительной власти Тульской области.
Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств областного бюджета.
2. К учреждениям медико-социальной экспертизы относятся бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее - бюро и главное бюро).
3. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.
4. Учреждения с целью приближения обслуживания к населению организуют выездные заседания и проводят их на базе лечебно-профилактических учреждений, домов-интернатов и др. учреждений и на дому.
5. Учреждения несут в установленном законодательством РФ порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
6.Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
7.Учреждения МСЭ являются юридическим лицом и обладают реквизитами, предусмотренными действующим законодательством.
8.Решения учреждений медико-социальной экспертизы (далее МСЭ) являются официальным документом для обязательного исполнения соответствующими органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности.
Принимается решение коллегиально, простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу.
9.Основными задачами учреждений являются:
определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий ее возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов к ней приводящих;
участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
10.Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Тульской области, целевыми программами и иными нормативными правовыми актами, а так же настоящим положением об учреждениях медико-социальной экспертизы.
Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством РФ (Постановление N 965 от 13.08.966 г., классификациями и критериями, используемыми при освидетельствовании лиц органами медико-социальной экспертизы, разработанными и утвержденными Министерством труда и социального развития и Министерством здравоохранения России.
11.Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленных за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления.
12.Учреждения для проведения выездных заседаний обеспечиваются легковым автотранспортом.
С учетом местных условий органы исполнительной власти районов и городов области могут предоставлять другие транспортные средства.
Помещения для проведения выездных заседаний представляются лечебными учреждениями, на базе которых проводится заседание.
13.Управление учреждениями осуществляет главный эксперт области по МСЭ.
14.Главный эксперт по МСЭ назначается на должность и освобождается от должности органом социальной защиты населения Тульской области.
На должность главного эксперта назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование и являющееся государственным служащим.
15. Главный эксперт организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает:
ее качественное проведение;
утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников;
устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
несет персональную ответственность за деятельность учреждений и проведение медико-социальной экспертизы граждан.
16. Количество учреждений, а так же их профили и штаты устанавливаются органами исполнительной власти Тульской области, в соответствии с существующими нормативами.
17. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории субъекта Тульской области, и числа предположительно освидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одно учреждение на 70 тысяч человек при условии освидетельствования бюро общего профиля 2 тыс.человек в год, а бюро специализированного профиля 1.8 тысячи человек в год.
При численности освидетельствуемых 1.0-1.3 тыс. человек в год в бюро общего профиля (в специализированных-1.1 человек в год) экспертные комиссии могут создаваться с оплатой труда начальника и старшей медсестры в размере полного должностного оклада, а остальным работникам бюро - за фактическое число освидетельствований. При меньшем числе освидетельствуемых оплата труда начальника бюро, его членов и другого персонала производится так же за фактическое число освидетельствований.
При увеличении числа освидетельствуемых в штат бюро МСЭ может вводится дополнительный специалист или производится доплата работникам бюро в соответствии с увеличением объема экспертной работы в пределах общего фонда оплаты МСЭ.
18. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля (для лиц трудоспособного возраста и детей), либо смешанного и специализированного профилей для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, последствиями травм и т.д.
Бюро смешанного и специализированного профилей создаются в пределах общего количества бюро.
19. В штатный норматив бюро общего профиля входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей в том числе - начальник бюро), психолог, специалист по реабилитации, специалист по социальной работе, старшая сестра, медрегистратор, санитарка, шофер, оператор ЭВМ.
В группу специалистов, принимающих решение в специализированном бюро, входят 2-врача соответствующего профиля и терапевт или невропатолог.
Начальником бюро назначается один из врачей, принимающих экспертное решение.
При необходимости в штатный норматив могут быть введены (в пределах нормативной численности) врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.
Специалисты, не относящиеся к категории принимающих решение (психологи, реабилитологи, социальные работники), имеют совещательный голос при вынесении экспертного решения о группе инвалидности и участвуют в разработке индивидуальной программы реабилитации инвалидов.
20. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а так же специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей.
Специалисты по реабилитации, по социальной работе и психологи имеют совещательный голос и участвуют в разработке индивидуальной программы реабилитации и оценке программы, разработанной бюро.
Один из врачей-экспертов назначается начальником в группе специалистов, принимающих экспертное решение.
В штатный норматив главного бюро входит соответствующее количеству составов специалистов число старших медсестер, медрегистраторов, операторов ЭВМ, санитарок, курьеров, шоферов и других специалистов, обеспечивающих жизнедеятельность главного бюро.
При главном бюро, в случае необходимости, может быть создано стационарное отделение.
21. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории области, из расчета 1 состав специалистов на 4 бюро.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам (в пределах фонда заработной платы).
22. Бюро медико-социальной экспертизы определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и реабилитационный потенциал:
- устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности:
- определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
- определяют причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего, если законодательством не предусмотрен иной порядок установления причинной связи смерти;
- определяется потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов и контролирует их реализацию;
- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро (при соответствующем оснащении бюро компьютерной техникой);
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
- оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медицинскую экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам и вопросам реабилитации;
- представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
- оказывает методическую помощь врачам лечебно-профилактических учреждений и другим заинтересованным организациям;
- начальник бюро и его члены несут ответственность за качество и обоснованность экспертных решений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.