Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 июня 1996 года N 328

ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление губернатора Тульской области от 11.05.2001 N 160}

В целях реализации Федерального закона "Об основах государственной службы в Российской Федерации" в администрации области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Временное положение "О государственной службе в администрации Тульской области" (прилагается). Временное положение действует до принятия соответствующего закона Тульской области.

2. Установить, что с момента вступления в силу настоящего постановления все лица, занимающие государственные должности в администрации области, считаются находящимися на государственной службе.

3. Преобразовать областной центр по кадровой политике при губернаторе Тульской области - главе администрации в областной центр по государственной службе и кадрам при губернаторе Тульской области.

Директору областного центра по кадровой политике при губернаторе Тульской области - главе администрации Ливанову А.В. в месячный срок подготовить и внести мне на утверждение положение, структуру, штатное расписание областного центра по государственной службе и кадрам, а также Положение "О совете по вопросам государственной службы при губернаторе Тульской области - главе администрации".

4. В связи с введением государственной службы в администрации Тульской области финансовому управлению (Погудин А.А.) изыскать на ее содержание в 1996 году источники финансирования дополнительных расходов. Пункт 22 Временного положения вводится в действие по мере изыскания средств, необходимых для его поэтапной реализации.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации - первого заместителя губернатора Тульской области Титова В.И.

6. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор тульской области Н.В. Севрюгин

Приложение

к постановлению губернатора

Тульской области

от 03.06.96 N 328

Временное Положение о государственной службе администрации Тульской области


Настоящее положение устанавливает правовые основы организации государственной службы и основы правового положения государственных служащих администрации Тульской области Российской Федерации (далее - государственные служащие).

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государственная должность - в администрации Тульской области - это штатная должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий данного областного государственного исполнительного органа власти, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Государственные должности подразделяются в настоящем временном положении на:

- должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами или Уставом области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов - государственные должности категории "А"; статус лиц, замещающих государственные должности категории "А", а также материальное и иное обеспечение их деятельности определяются действующим законодательством;

- должности, учреждаемые в установленном законодательством области порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б";

- должности, учреждаемые государственными органами для обеспечения и исполнения их полномочий, - должности категории "В".

Перечень государственных должностей категорий "А", "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей администрации Тульской области (далее - Реестр).

В целях технического обеспечения деятельности структурных подразделений администрации области в их штатные расписания могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.

В Реестр включаются государственные должности государственной службы категорий "Б" и "В", классифицированные по группам.

Реестр утверждается губернатором Тульской области - главой администрации (далее по тексту - губернатор области).

2. Под областной государственной службой (далее по тексту - государственная служба) в настоящем положении понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий исполнительного органа государственной власти области.

К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категории "Б" и "В".

Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который избираются (назначаются) соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А". Срок замещения этих должностей не может превышать срока полномочий лиц, деятельность которых обеспечивается.

3. Областным государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законодательством, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств областного бюджета.

Государственные служащие областной администрации являются одновременно государственными служащими Российской Федерации.

Суммы расходов на денежное содержание государственных служащих области, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, ежегодно устанавливаются бюджетом области.

4. Правовое регулирование государственной службы осуществляется на основе общих принципов, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тульской области, настоящим положением, иными законами и нормативными правовыми актами области.

На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями законодательства о государственной службе.

II. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ


5. Государственная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

3) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;

4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;

5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) законности;

8) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

9) профессионализма и компетенции государственных служащих;

10) гласности в осуществлении государственной службы;

11) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

12) внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;

13) стабильности кадров государственных служащих в областной администрации.

6. Государственные должности государственной службы области подразделяются на следующие группы:

высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);

старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);

младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).

7. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной службе специализации соответствующего профессионального образования.

Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения.

8. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к:

- уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;

- стажу и опыту работы по специальности;

- уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Тульской области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

9. К гражданам, претендующим на замещение государственных должностей государственной службы, предъявляются следующие квалификационные требования по стажу и опыту работы в зависимости от группы государственных должностей:

высшие должности - стаж государственной службы на должностях, отнесенных к главным государственным должностям, не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;

главные должности - стаж государственной службы на должностях, отнесенных к ведущим государственным должностям, не менее 2 лет или стаж государственной службы не менее 3 лет;

ведущие должности - стаж государственной службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;

старшие должности - стаж работы по специальности не менее 3 лет;

младшие должности - без предъявления требований к стажу государственной службы или стажу работы по специальности.

Губернатор области в исключительных случаях вправе назначать на государственные должности лиц, не имеющих соответствующего стажа, установленного квалификационными требованиями, но обладающих необходимыми профессиональными качествами применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Квалификационные требования по пунктам 8 и 9 настоящего положения применительно к исполнению соответствующей государственной должности определяются должностной инструкцией, утверждаемой руководителем структурного подразделения областного органа исполнительной власти.

10. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:

1) для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;

2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;

3) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.

Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы.

11. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды.

Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.

Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, проведения аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом.

Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы.

Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:

действительный государственный советник Российской Федерации 1,2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы;

государственный советник Российской Федерации 1,2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы;

советник Российской Федерации 1,2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы;

советник государственной службы 1,2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы;

референт государственной службы 1,2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы.

Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников Российской Федерации, государственных советников Российской Федерации производится Президентом Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»