ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2001 года N 326
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКОЛОГО-РАДИОЛОГИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление администрации Тульской области от 19.06.2003 N 368}
В соответствии с постановлением губернатора Тульской области от 31.07.2001 N 262 "О структуре администрации Тульской области и схеме управления Тульской областью" и на основании ст.52 Устава (Основного Закона) Тульской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об эколого-радиологическом комитете (приложение).
2. Считать утратившим силу постановление губернатора области от 14.08.97 N 350 "Об эколого-радиологическом комитете".
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор Тульской области В.А. Стародубцев
к постановлению губернатора
Тульской области
от 21.09.2001 N 326
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКОЛОГО-РАДИОЛОГИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ
1.1. Эколого-радиологический комитет (далее по тексту - комитет) является структурным подразделением администрации Тульской области, осуществляющим государственное управление в сфере охраны окружающей природной среды и рационального природопользования, обеспечения эколого-радиационно безопасных условий жизнедеятельности населения области.
Охрана окружающей среды - деятельность, направленная на сохранение, реабилитацию территорий, пострадавших от экологического и радиационного воздействия; рациональное использование, репродукцию и восстановление компонентов природной среды.
Комитет непосредственно подчинен вице-губернатору области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством РФ и законами Тульской области, нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов государственной исполнительной власти, губернатора Тульской области, областной Думы, решениями Координационной комиссии администрации области по охране окружающей среды, природопользованию и безопасности жизнедеятельности, Правления Специального фонда регионального обеспечения реализации экологических программ и настоящим Положением.
1.3.Местонахождение комитета: 300600, г. Тула, пр.Ленина,2.
2.1. Организация проведения на территории Тульской области единой политики в области охраны окружающей среды и здоровья населения, реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию.
2.2. Участие в разработке и реализации концепции устойчивого развития производительных сил области на основе эколого-экономической и радиационной безопасности жизнедеятельности населения.
2.3. Сопровождение и контроль за реализацией на территории Тульской области федеральных целевых программ:
- "Оздоровления экологической обстановки и охраны здоровья населения Тульской области до 2005 года";
- "По защите населения РФ от воздействия последствий чернобыльской катастрофы"
- "Дети Чернобыля";
- "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС" ("Жилье - ликвидаторам");
- "Оздоровление экологической обстановки на р. Волге и ее притоках, восстановление и предотвращение деградации природных комплексов волжского бассейна";
- "Проблемы отходов в Российской Федерации".
2.4. Организация и участие в разработке экономических, организационных и правовых методов и механизмов охраны окружающей среды и здоровья населения.
2.5. Обеспечение координации действий органов государственной исполнительной власти, территориальных специально уполномоченных государственных органов, предприятий, организаций и учреждений по вопросам охраны окружающей природной среды и социальной защиты граждан, пострадавших от последствий радиационных аварий и катастроф (Чернобыльская АЭС, Семипалатинский полигон, ПО "Маяк", р. Теча и пр.).
2.6. Организация работ по комплексной оценке эколого-радиационного состояния окружающей природной среды на территории области и его влияния на здоровье населения, экосистему и ее составляющие.
2.7. Создание экономических, правовых и организационных условий для сохранения и воспроизводства ихтиофауны Тульской области.
2.8. Организация разработки и реализации районных и локальных программ по охране окружающей среды, ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, обеспечению экологически обоснованного функционирования и развития народнохозяйственного комплекса области.
2.9. Контроль за реализацией функций, вытекающих из разграничения полномочий совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части охраны окружающей среды.
2.10. Организация экологического воспитания и образования населения области.
2.11. Информационное обеспечение (в том числе через средства массовой информации) заинтересованных служб и ведомств, населения и общественных организаций по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
2.12. Информационно-методическое и экономическое сопровождение деятельности Правления Специального фонда регионального обеспечения реализации экологических программ, Координационной комиссии администрации области по охране окружающей среды, природопользованию и безопасности жизнедеятельности.
2.13. Организация международного и межрегионального сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.1. В области системы государственного управления:
3.1.1. Организация реализации на территории области вышеперечисленных нормативно-правовых документов в части обеспечения социальной защиты и эколого-радиационной реабилитации населения и территорий.
3.1.2. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, территориальных специально уполномоченных федеральными ведомствами государственных органов, организаций и предприятий по вопросам охраны окружающей среды, реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию, формирования единой политики в сфере управления воспроизводством водных биологических ресурсов.
3.1.3. Совершенствование организационных и экономических механизмов управления системой охраны и контроля за состоянием окружающей природной среды.
3.2. В области прогнозирования, программного планирования и инвестирования:
3.2.1. Анализ экологических, экономических и социально-психологических тенденций, состояния окружающей среды и медико-демографической ситуации; определение приоритетных направлений в области охраны окружающей среды, воспроизводства биологических природных ресурсов, реабилитации населения, пострадавшего в результате эколого-радиационного воздействия.
3.2.2. Участие в формировании бюджетной заявки и бюджета области на очередной год на основе федеральных и региональных программ и заказов.
3.2.3. Осуществление учета и контроля за поступлением и расходованием средств, поступающих в бюджет области на реализацию основных направлений эколого-радиологических программ и мероприятий по охране окружающей среды.
3.3. В области методологического обеспечения и нормативно-правового регулирования:
3.3.1. Обеспечение единой методологии действий служб контроля и надзора, организаций, учреждений и предприятий по вопросам охраны окружающей среды, радиологически и экологически обоснованного природопользования.
3.3.2. Анализ результатов деятельности и контроль за выполнением природоохранными службами области действующего законодательства РФ, нормативных документов Президента и Правительства РФ, губернатора Тульской области и областной Думы, направленных на улучшение экологической обстановки, охрану окружающей природной среды и здоровья населения, ликвидацию последствий чернобыльской и других радиационных катастроф, рациональное использование биологических природных ресурсов.
3.3.3. Совершенствование региональной нормативно-правовой базы охраны окружающей среды и рационального природопользования.
3.3.4. Организация проведения государственной экологической экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию, расширение объектов, а также работ, связанных с охраной окружающей среды и природопользованием, реабилитацией территорий, пострадавших от радиационного воздействия.
3.4. В области развития производственной инфраструктуры:
3.4.1. Организация работ по формированию прогрессивной производственной и рыночной инфраструктуры для решения региональных проблем экологии и охраны окружающей природной среды, ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.
3.4.2. Содействие созданию предприятий различного типа для реализации мероприятий по охране окружающей среды, реабилитации территорий и населения, пострадавших от радиационного воздействия.
3.4.3. Содействие созданию и развитию рыбоводческих хозяйств области.
3.5. В области внешнеэкономических связей:
3.5.1. Организация межрегионального и международного сотрудничества по вопросам охраны окружающей природной среды и эколого-радиационной безопасности жизнедеятельности населения.
3.6. В области представительных и общих функций:
3.6.1. Содействие развитию системы экологического просвещения и образования населения.
3.6.2. Информационное обеспечение органов государственной власти, организаций и предприятий, общественных организаций и населения по вопросам экологии, состояния и охраны окружающей среды, проводимой органами исполнительной власти области политике в части создания экологически и радиационно безопасных условий жизнедеятельности населения.
3.6.3. Разработка мобилизационных документов и осуществление мероприятий, обеспечивающих готовность комитета, и закрепленных сфер деятельности к работе в условиях военного времени.
4.1. Организационную структуру комитета составляют:
- отдел по экологии и природопользованию;
- отдел реабилитации населения и территорий, пострадавших от радиационного воздействия.
4.2. В соответствии с организационной схемой управления охраной окружающей среды Тульской области и ст.72 Конституции (Основного Закона) Российской Федерации комитет координирует деятельность:
- Комитета природных ресурсов по Тульской области Министерства природных ресурсов РФ;
- Тульского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- специального фонда регионального обеспечения реализации экологических программ (Спецэкофонда);
- ветеринарных лабораторий;
- центров госсанэпиднадзора;
- центров агрохимрадиологии;
- комитета по природным ресурсам.
Взаимодействует по вопросам охраны окружающей среды и создания экологически и радиационно безопасных условий жизнедеятельности:
- со структурными подразделениями администрации области;
- администрациями муниципальных образований области;
- территориальными специально уполномоченными государственными органами управления использованием и охраной природных ресурсов;
- общественными некоммерческими организациями.
4.3. Взаимодействие с территориальными специально уполномоченными государственными органами управления охраной окружающей среды осуществляется на основе соглашений о взаимодействии между администрацией и соответствующими федеральными службами.
4.4. Коллегиальными органами регионального управления охраной окружающей среды, деятельность которых обеспечивается комитетом, являются Координационная комиссия администрации области по охране окружающей среды, природопользованию и безопасности жизнедеятельности и Специальный фонд регионального обеспечения реализации экологических программ, права и полномочия которых определяются Положениями о них, утвержденными губернатором области.
4.5. Председатель комитета назначается на должность и освобождается от нее распоряжением губернатора области.
Должность председателя комитета является высшей государственной должностью категории "В" администрации Тульской области.
Служащий, замещающий должность председателя комитета, является государственным служащим администрации Тульской области.
Председатель комитета должен иметь:
- высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;
- стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Председатель комитета является одновременно: