АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2007 года N 315
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ С УЧЕТОМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление администрации Тульской области от 30.05.2011 N 432; НГР: RU71000201100228}
В целях повышения эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования Тульской области, усиления контроля за результатами деятельности бюджетных учреждений Тульской области, в соответствии с одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года N 467-р Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах, Законом Тульской области от 3 ноября 2006 года N 751-ЗТО "Об Областной целевой программе "Реформирование финансов Тульской области на 2006-2008 годы", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности с учетом показателей эксплуатационных расходов для коммерческих инвестиционных проектов.
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор Тульской области В.Д. Дудка
постановлением администрации
Тульской области
от 27.06.2007 N 315
Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности с учетом показателей эксплуатационных расходов для коммерческих инвестиционных проектов
1. Целью настоящего Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности с учетом показателей эксплуатационных расходов для коммерческих инвестиционных проектов (далее - Порядок) является формализация инструментария и процедур отбора коммерческих инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки.
Настоящим Порядком регламентируется:
- порядок принятия решений о предоставлении государственной поддержки на реализацию инвестиционных проектов;
- порядок оценки социальной эффективности инвестиционных проектов;
- порядок оценки бюджетной эффективности инвестиционных проектов;
- порядок оценки мультипликативного эффекта инвестиционных проектов.
2. Государственная поддержка предоставляется организациям, срок окупаемости инвестиционных проектов которых не превышает семи лет.
3. Инициатор инвестиционного проекта направляет в департамент внешних экономических связей и инвестиций Тульской области бизнес-план, заявку на получение государственной поддержки в реализации инвестиционного проекта с данными о параметрах функционирования объекта инвестиций и расчетами показателей социальной, бюджетной эффективности и мультипликативного эффекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
4. Департамент внешних экономических связей и инвестиций Тульской области рассматривает представленные документы на предмет:
- соответствия представленного инвестиционного проекта целям и задачам, определенным Программой социального и экономического развития Тульской области;
- эффективности предусмотренных инвестиционным проектом мероприятий и соответствия технико-7экономических расчетов действующим методическим документам.
5. По результатам рассмотрения представленных документов департамент внешних экономических связей и инвестиций Тульской области готовит перечень проектов для представления на конкурс инвестиционных проектов, а также осуществляет по каждому из них расчет балльной оценки эффективности в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
6. Отбор инвестиционных проектов проводит Конкурсная инвестиционная комиссия (далее - Конкурсная комиссия). Состав Конкурсной комиссии и порядок ее деятельности устанавливается администрацией Тульской области.
7. Отбор проводится в соответствии с принципами бюджетирования, ориентированного на результат, на основании оценок социальной, бюджетной эффективности и мультипликативного эффекта инвестиционных проектов.
8. Для выделения господдержки не принимаются инвестиционные проекты, у которых эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации.
9. Результатом оценок является интегральный показатель социально-экономической значимости (эффекта) проекта, который выражается в баллах. Порядок расчета интегрального показателя социально-экономической значимости инвестиционных проектов устанавливается администрацией Тульской области.
10. Государственная поддержка в реализации инвестиционных проектов предоставляется организациям, чьи проекты имеют наибольшие значения интегрального показателя социально-экономической значимости (эффекта), начиная с максимального.
11. Под социальной эффективностью понимается соотношение величины государственной финансовой поддержки, а также расходов бюджета Тульской области в связи с реализацией инвестиционного проекта к единице изменения показателя непосредственного результата (далее - ПНР). Чем меньше значение названного показателя, тем более эффективным является инвестиционный проект по сравнению с другими, претендующими на получение государственной поддержки.
Показатель социальной эффективности инвестиционного проекта определяется по следующей формуле:
T-1
____
\ ( ВПт+РБт)
/___
т=0
СЭ= ----------------- (1)
^ПНР
где:
СЭ - показатель социальной эффективности инвестиционного проекта;
т - номер расчетного периода;
T - количество периодов реализации проекта;
ВПт - величина государственной финансовой поддержки, предоставляемой инициатору инвестиционного проекта в периоде т;
РБт - расходы бюджета в связи с осуществлением инвестиционного проекта в периоде т;
^ПНР - изменение натурального значения параметра, используемого для расчета показателя непосредственного результата, связанное с реализацией инвестиционного проекта.
12. Показатели социальной эффективности определяются на основании данных о параметрах функционирования объекта инвестиций, представляемых инициатором проекта в бизнес-плане в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
В зависимости от показателя непосредственного результата социальная эффективность инвестиционного проекта может рассчитываться по следующим показателям:
- занятость;
- средняя заработная плата;
- обеспеченность жильем;
- образование;
- жилищное строительство.
1) Социальный эффект по показателю "занятость" рассчитывается по следующей формуле:
Величина государственной финансовой поддержки, предоставляемой в рамках реализации инвестиционного проекта (Строка 2) + Капитальные и текущие расходы бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования на обучение жителей с целью их трудоустройства в организацию (Строка 10) | ||||
Социальный эффект "занятость" | = | ------------------------------------------------------- | ||
Численность работников в организации, созданной в результате реализации инвестиционного проекта (Строка 4) + Численность работников в учреждениях социальной инфраструктуры, созданных в связи с реализацией проекта (Строка 5) | (2) |
2) Социальный эффект по показателю "средняя заработная плата" рассчитывается по следующей формуле:
Численность работников в организации, созданной в результате реализации инвестиционного проекта (Строка 4) * Величина государственной финансовой поддержки, предоставляемой в рамках реализации инвестиционного проекта (Строка 2) + Капитальные и текущие расходы бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования на обучение жителей с целью их трудоустройства в организацию (Строка 10)) | |||||
Социальный эффект "средняя заработная плата" | = | ----------------------------------------------------------------- | (3) | ||
Средний фонд заработной платы работников организации, созданной в результате реализации инвестиционного проекта (Строка 1) |
3) Социальный эффект по показателю "обеспеченность жильем" рассчитывается по следующей формуле:
Величина государственной финансовой поддержки, предоставляемой в рамках реализации инвестиционного проекта (Строка 2) | |||||
Социальный эффект "обеспеченность жильем" | = | --------------------------------------------------- | (4) | ||
Количество семей муниципального образования, которым будет предоставлено жилье за счет организации (Строка 6) |
4) Социальный эффект по показателю "образование" рассчитывается по следующей формуле:
Величина государственной финансовой поддержки, предоставляемой в рамках реализации инвестиционного проекта (Строка 2) + Капитальные и текущие расходы бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования на обучение жителей с целью их трудоустройства в организацию (Строка 10) | |||||
Социальный эффект "образование" | = | --------------------------------------------------------------- | (5) | ||
Средняя численность жителей муниципального образования, которые будут получать образование более высокой ступени за счет средств организации (Строка 7) + Средняя численность жителей муниципального образования, которые будут получать образование более высокой ступени за счет средств бюджета Тульской области и муниципального образования с дальнейшим трудоустройством в организацию (Строка 8) |
5) Социальный эффект по показателю "жилищное строительство" рассчитывается по следующей формуле:
Величина государственной финансовой поддержки, предоставляемой в рамках реализации инвестиционного проекта (Строка 2) | |||||
Социальный эффект "жилищное строительство" | = | ---------------------------------------------------------- | (6) | ||
Количество квадратных метров жилья, которые будут построены организацией для собственных сотрудников (Строка 9) |
13. Показатель бюджетной эффективности характеризует прибыльность инвестиционного проекта для бюджета Тульской области по критерию соотношения доходов и расходов бюджета Тульской области.
Показатель бюджетной эффективности состоит из показателей абсолютного и относительного бюджетного эффекта.
14. Абсолютный бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта определяется как разница между доходами и расходами бюджета, возникшими в связи с осуществлением рассматриваемого проекта, скорректированная на ставку дисконтирования. Чем больше значение названного показателя, тем более эффективным является инвестиционный проект по сравнению с другими, претендующими на получение государственной поддержки.