Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2007 года N 312

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ С УЧЕТОМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление администрации Тульской области от 30.05.2011 N 432; НГР: RU71000201100228}

В целях повышения эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования Тульской области, усиления контроля за результатами деятельности бюджетных учреждений Тульской области, в соответствии с одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года N 467-р Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах, Законом Тульской области от 3 ноября 2006 года N 751-ЗТО \"Об Областной целевой программе \"Реформирование финансов Тульской области на 2006-2008 годы\", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности с учетом показателей эксплуатационных расходов для социальных инвестиционных проектов.

2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Губернатор Тульской области В.Д. Дудка

Утвержден

Постановлением администрации

Тульской области

от 27.06.2007 N 312

Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности с учетом показателей эксплуатационных расходов для социальных инвестиционных проектов

I. Общие положения II.


1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности с учетом показателей эксплуатационных расходов для социальных инвестиционных проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области "Об Областной целевой программе "Реформирование финансов Тульской области на 2006 - 2008 годы" и распространяется на все инвестиционные проекты по созданию социальных и инфраструктурных объектов, реализуемые за счет средств бюджета Тульской области (далее - инвестиционные проекты).

Настоящий Порядок регламентирует:

- определение объема бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области и муниципальной собственности;

- порядок мониторинга реализации действующих инвестиционных проектов;

- порядок оценки показателей эффективности реализации новых инвестиционных проектов;

- механизмы отбора инвестиционных проектов;

- механизм формирования перечня инвестиционных проектов, принимаемых к финансированию за счет средств бюджета Тульской области;

- порядок расчета показателей эффективности реализации инвестиционных проектов по созданию объектов оказания государственных услуг в социальных отраслях;

- порядок расчета показателей эффективности инвестиционных проектов по созданию объектов инженерной инфраструктуры.

2. Действие настоящего Порядка распространяется на все инвестиционные проекты по созданию социальных и инфраструктурных объектов, в том числе реализуемые органами местного самоуправления с привлечением средств бюджета Тульской области.

3. Основные термины и определения, используемые в настоящем Порядке:

1) Социальные инвестиционные проекты - проекты по созданию объектов оказания государственных услуг населению в социально-значимых отраслях (образование, здравоохранение, культура, социальная защита населения, физическая культура и спорт, молодежная политика, дорожное хозяйство, коммунальное хозяйство), а также проекты по созданию объектов инженерной инфраструктуры.

2) Показатель непосредственного результата (далее - ПНР) - количественный показатель, отражающий объем государственных услуг соответствующего качества, предоставляемых определенной категории и/или группе получателей после реализации инвестиционного проекта.

3) Социальная эффективность инвестиционного проекта - соотношение величины затрат инвестиционного характера и положительных эффектов, которые будут получены за счет оказания услуг в ходе реализации инвестиционного проекта.

4) Экономическая эффективность инвестиционного проекта - отношение полученного экономического эффекта (результата) к произведенным затратам, обусловившим получение этого эффекта.

5) Бюджетная эффективность инвестиционного проекта - эффективность инвестиционного проекта для бюджета Тульской области по критерию соотнесения доходов и расходов бюджета Тульской области.

6) Мультипликативный эффект реализации инвестиционного проекта - опосредованное воздействие предлагаемого инвестиционного проекта на смежные отрасли, которое может выражаться в увеличении налоговых поступлений в бюджет Тульской области и бюджеты муниципальных образований, приросте заработной платы и росте занятости населения Тульской области.

III. Определение объема бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области и муниципальной собственности IV.


4. Определение объема бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области и муниципальной собственности (далее - бюджетные ассигнования) осуществляется департаментом финансов Тульской области на очередной финансовый год и плановый период.

Расходы бюджета Тульской области на создание объектов капитального строительства и их дальнейшую эксплуатацию включаются в бюджет Тульской области.

Департамент финансов Тульской области проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период за счет средств бюджета Тульской области по всем направлениям деятельности администрации Тульской области на основании:

- положений программы социально-экономического развития Тульской области;

- прогноза социально-экономического развития Тульской области на очередной финансовый год и плановый период;

- показателей объемов доходов и расходов бюджета Тульской области на очередной финансовый год и плановый период;

- объема средств, необходимых в очередном финансовом году и плановом периоде на реализацию ранее принятых к финансированию инвестиционных проектов.

Определение объема бюджетных ассигнований осуществляется департаментом финансов Тульской области.

Департамент финансов Тульской области доводит до департамента экономического развития Тульской области:

- данные об объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

- стоимость привлечения и использования заемных средств.

III. Порядок мониторинга реализации действующих инвестиционных проектов


5. Субъекты бюджетного планирования, ответственные за реализацию инвестиционных проектов:

а) уточняют данные о плановых показателях непосредственного результата, установленных для каждого инвестиционного проекта;

б) уточняют данные о ходе осуществления капитальных вложений по объектам;

в) сопоставляют плановые показатели реализации инвестиционных проектов с фактическими;

г) формируют отчетность о ходе реализации инвестиционного проекта.

Отчет субъекта бюджетного планирования о реализации инвестиционного проекта формируется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (с учетом вида реализуемого инвестиционного проекта).

При формировании отчета о реализации инвестиционного проекта субъекты бюджетного планирования указывают:

- степень обеспеченности государственной услугой;

- временные показатели реализации инвестиционного проекта;

- расходы на реализацию инвестиционного проекта;

- показатели функционирования объекта капиталовложений;

- информацию о результатах проекта.

6. Субъекты бюджетного планирования указывают в отчете о реализации инвестиционного проекта показатели эффективности, в том числе:

- социальной эффективности;

- экономической эффективности;

- бюджетной эффективности;

- мультипликативного эффекта.

Показатели эффективности инвестиционного проекта рассчитываются субъектами бюджетного планирования на основании показателей реализации инвестиционного проекта в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку (в зависимости от вида инвестиционного проекта).

7. Подготовленные отчеты о реализации незавершенных инвестиционных проектов субъекты бюджетного планирования передают в департамент экономического развития Тульской области.

8. Департамент экономического развития Тульской области рассматривает документы, представленные субъектами бюджетного планирования, на предмет:

- эффективности предусмотренных инвестиционным проектом мероприятий;

- соответствия плановых и фактических показателей реализации инвестиционных проектов.

V. Порядок оценки показателей эффективности реализации новых инвестиционных проектов VI.


9. Субъекты бюджетного планирования исходя из стоящих перед ними целей и задач, а также оценки текущей социально-экономической ситуации формируют перечень инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации.

10. В разрезе перечня предлагаемых к реализации инвестиционных проектов субъекты бюджетного планирования по каждому инвестиционному проекту осуществляют подготовку технико-экономического обоснования и формируют заявку на реализацию инвестиционного проекта.

Заявка на реализацию инвестиционного проекта формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (с учетом вида реализуемого инвестиционного проекта).

При формировании заявки на реализацию инвестиционного проекта субъекты бюджетного планирования определяют плановые показатели проекта, в том числе:

- степень обеспеченности государственной услугой;

- временные показатели реализации инвестиционного проекта;

- единовременные расходы на реализацию инвестиционного проекта;

- текущие расходы будущих периодов;

- плановые результаты инвестиционного проекта.

11. Субъекты бюджетного планирования указывают в заявке на реализацию инвестиционного проекта показатели эффективности, в том числе:

- социальной эффективности;

- экономической эффективности;

- бюджетной эффективности;

- мультипликативного эффекта.

В качестве экономических показателей эффективности проекта в настоящем Порядке используются:

а) условная прибыль от реализации социального инвестиционного проекта - разница между стоимостью предоставления услуг после осуществления проекта и стоимостью предоставления услуг до осуществления проекта либо стоимостью закупки аналогичных услуг у коммерческих организаций;

б) прибыль от реализации инфраструктурного инвестиционного проекта - разница между доходами бюджета Тульской области, полученными вследствие развития субъектов, осуществляющих коммерческую деятельность, и расходами на содержание объекта инфраструктуры;

в) срок окупаемости инвестиционного проекта - период времени, необходимый для возмещения затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта;

г) чистый доход от инвестиционного проекта - накопленная за расчетный период разница между суммарными денежными поступлениями от инвестиционного проекта и суммарными расходами на инвестиционный проект.

В качестве показателей бюджетной эффективности проекта в настоящем Порядке используются:

а) абсолютный бюджетный эффект - накопленная за расчетный период сумма разницы между доходами и расходами бюджета, возникшими в связи с осуществлением инвестиционного проекта;

б) относительный бюджетный эффект - соотношение абсолютного бюджетного эффекта и вложенных в инвестиционный проект бюджетных средств.

Показатели эффективности инвестиционного проекта рассчитываются субъектами бюджетного планирования на основании плановых показателей реализации инвестиционного проекта в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку (в зависимости от вида инвестиционного проекта).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»