АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2007 года N 312
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ С УЧЕТОМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление администрации Тульской области от 30.05.2011 N 432; НГР: RU71000201100228}
В целях повышения эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования Тульской области, усиления контроля за результатами деятельности бюджетных учреждений Тульской области, в соответствии с одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года N 467-р Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах, Законом Тульской области от 3 ноября 2006 года N 751-ЗТО \"Об Областной целевой программе \"Реформирование финансов Тульской области на 2006-2008 годы\", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности с учетом показателей эксплуатационных расходов для социальных инвестиционных проектов.
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор Тульской области В.Д. Дудка
Постановлением администрации
Тульской области
от 27.06.2007 N 312
Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности с учетом показателей эксплуатационных расходов для социальных инвестиционных проектов
1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности с учетом показателей эксплуатационных расходов для социальных инвестиционных проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области "Об Областной целевой программе "Реформирование финансов Тульской области на 2006 - 2008 годы" и распространяется на все инвестиционные проекты по созданию социальных и инфраструктурных объектов, реализуемые за счет средств бюджета Тульской области (далее - инвестиционные проекты).
Настоящий Порядок регламентирует:
- определение объема бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области и муниципальной собственности;
- порядок мониторинга реализации действующих инвестиционных проектов;
- порядок оценки показателей эффективности реализации новых инвестиционных проектов;
- механизмы отбора инвестиционных проектов;
- механизм формирования перечня инвестиционных проектов, принимаемых к финансированию за счет средств бюджета Тульской области;
- порядок расчета показателей эффективности реализации инвестиционных проектов по созданию объектов оказания государственных услуг в социальных отраслях;
- порядок расчета показателей эффективности инвестиционных проектов по созданию объектов инженерной инфраструктуры.
2. Действие настоящего Порядка распространяется на все инвестиционные проекты по созданию социальных и инфраструктурных объектов, в том числе реализуемые органами местного самоуправления с привлечением средств бюджета Тульской области.
3. Основные термины и определения, используемые в настоящем Порядке:
1) Социальные инвестиционные проекты - проекты по созданию объектов оказания государственных услуг населению в социально-значимых отраслях (образование, здравоохранение, культура, социальная защита населения, физическая культура и спорт, молодежная политика, дорожное хозяйство, коммунальное хозяйство), а также проекты по созданию объектов инженерной инфраструктуры.
2) Показатель непосредственного результата (далее - ПНР) - количественный показатель, отражающий объем государственных услуг соответствующего качества, предоставляемых определенной категории и/или группе получателей после реализации инвестиционного проекта.
3) Социальная эффективность инвестиционного проекта - соотношение величины затрат инвестиционного характера и положительных эффектов, которые будут получены за счет оказания услуг в ходе реализации инвестиционного проекта.
4) Экономическая эффективность инвестиционного проекта - отношение полученного экономического эффекта (результата) к произведенным затратам, обусловившим получение этого эффекта.
5) Бюджетная эффективность инвестиционного проекта - эффективность инвестиционного проекта для бюджета Тульской области по критерию соотнесения доходов и расходов бюджета Тульской области.
6) Мультипликативный эффект реализации инвестиционного проекта - опосредованное воздействие предлагаемого инвестиционного проекта на смежные отрасли, которое может выражаться в увеличении налоговых поступлений в бюджет Тульской области и бюджеты муниципальных образований, приросте заработной платы и росте занятости населения Тульской области.
4. Определение объема бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области и муниципальной собственности (далее - бюджетные ассигнования) осуществляется департаментом финансов Тульской области на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы бюджета Тульской области на создание объектов капитального строительства и их дальнейшую эксплуатацию включаются в бюджет Тульской области.
Департамент финансов Тульской области проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период за счет средств бюджета Тульской области по всем направлениям деятельности администрации Тульской области на основании:
- положений программы социально-экономического развития Тульской области;
- прогноза социально-экономического развития Тульской области на очередной финансовый год и плановый период;
- показателей объемов доходов и расходов бюджета Тульской области на очередной финансовый год и плановый период;
- объема средств, необходимых в очередном финансовом году и плановом периоде на реализацию ранее принятых к финансированию инвестиционных проектов.
Определение объема бюджетных ассигнований осуществляется департаментом финансов Тульской области.
Департамент финансов Тульской области доводит до департамента экономического развития Тульской области:
- данные об объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- стоимость привлечения и использования заемных средств.
5. Субъекты бюджетного планирования, ответственные за реализацию инвестиционных проектов:
а) уточняют данные о плановых показателях непосредственного результата, установленных для каждого инвестиционного проекта;
б) уточняют данные о ходе осуществления капитальных вложений по объектам;
в) сопоставляют плановые показатели реализации инвестиционных проектов с фактическими;
г) формируют отчетность о ходе реализации инвестиционного проекта.
Отчет субъекта бюджетного планирования о реализации инвестиционного проекта формируется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (с учетом вида реализуемого инвестиционного проекта).
При формировании отчета о реализации инвестиционного проекта субъекты бюджетного планирования указывают:
- степень обеспеченности государственной услугой;
- временные показатели реализации инвестиционного проекта;
- расходы на реализацию инвестиционного проекта;
- показатели функционирования объекта капиталовложений;
- информацию о результатах проекта.
6. Субъекты бюджетного планирования указывают в отчете о реализации инвестиционного проекта показатели эффективности, в том числе:
- социальной эффективности;
- экономической эффективности;
- бюджетной эффективности;
- мультипликативного эффекта.
Показатели эффективности инвестиционного проекта рассчитываются субъектами бюджетного планирования на основании показателей реализации инвестиционного проекта в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку (в зависимости от вида инвестиционного проекта).
7. Подготовленные отчеты о реализации незавершенных инвестиционных проектов субъекты бюджетного планирования передают в департамент экономического развития Тульской области.
8. Департамент экономического развития Тульской области рассматривает документы, представленные субъектами бюджетного планирования, на предмет:
- эффективности предусмотренных инвестиционным проектом мероприятий;
- соответствия плановых и фактических показателей реализации инвестиционных проектов.
9. Субъекты бюджетного планирования исходя из стоящих перед ними целей и задач, а также оценки текущей социально-экономической ситуации формируют перечень инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации.
10. В разрезе перечня предлагаемых к реализации инвестиционных проектов субъекты бюджетного планирования по каждому инвестиционному проекту осуществляют подготовку технико-экономического обоснования и формируют заявку на реализацию инвестиционного проекта.
Заявка на реализацию инвестиционного проекта формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (с учетом вида реализуемого инвестиционного проекта).
При формировании заявки на реализацию инвестиционного проекта субъекты бюджетного планирования определяют плановые показатели проекта, в том числе:
- степень обеспеченности государственной услугой;
- временные показатели реализации инвестиционного проекта;
- единовременные расходы на реализацию инвестиционного проекта;
- текущие расходы будущих периодов;
- плановые результаты инвестиционного проекта.
11. Субъекты бюджетного планирования указывают в заявке на реализацию инвестиционного проекта показатели эффективности, в том числе:
- социальной эффективности;
- экономической эффективности;
- бюджетной эффективности;
- мультипликативного эффекта.
В качестве экономических показателей эффективности проекта в настоящем Порядке используются:
а) условная прибыль от реализации социального инвестиционного проекта - разница между стоимостью предоставления услуг после осуществления проекта и стоимостью предоставления услуг до осуществления проекта либо стоимостью закупки аналогичных услуг у коммерческих организаций;
б) прибыль от реализации инфраструктурного инвестиционного проекта - разница между доходами бюджета Тульской области, полученными вследствие развития субъектов, осуществляющих коммерческую деятельность, и расходами на содержание объекта инфраструктуры;
в) срок окупаемости инвестиционного проекта - период времени, необходимый для возмещения затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
г) чистый доход от инвестиционного проекта - накопленная за расчетный период разница между суммарными денежными поступлениями от инвестиционного проекта и суммарными расходами на инвестиционный проект.
В качестве показателей бюджетной эффективности проекта в настоящем Порядке используются:
а) абсолютный бюджетный эффект - накопленная за расчетный период сумма разницы между доходами и расходами бюджета, возникшими в связи с осуществлением инвестиционного проекта;
б) относительный бюджетный эффект - соотношение абсолютного бюджетного эффекта и вложенных в инвестиционный проект бюджетных средств.
Показатели эффективности инвестиционного проекта рассчитываются субъектами бюджетного планирования на основании плановых показателей реализации инвестиционного проекта в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку (в зависимости от вида инвестиционного проекта).