Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 1997 года N 305

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

(Утратил силу: Постановление губернатора Тульской области от 19.04.2001 N 146)

В соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 года N 576 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", от 13 сентября 1996 года N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Ввести в проект функциональной структуры областного бюджета и в проекты местных бюджетов городов и районов области в раздел "Прочие расходы" подраздел "Резервный фонд администрации области (города, района) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" в суммах до 0,2% прогнозируемых объемов доходов соответствующих бюджетов.

2. Утвердить Правила финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (приложение).

3. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Бегунов Н.В.), департаменту жилищно-коммунального хозяйства (Евтюхин А.М.), финансовому управлению администрации области (Кузнецова В.В) и главному экономическому управлению (Фадеев В.И.) разработать порядок учета и контроля за использованием средств резервного фонда администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, предусмотрев обязательность ежемесячной отчетности.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления области принять нормативные правовые акты, регламентирующие правила финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, местных бюджетов, страховых фондов и других источников.

5. Признать утратившим силу постановление главы администрации Тульской области от 10.05.94 г. N 206 "О порядке финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из фонда непредвиденных расходов администрации области".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Богомолова В.А.

7. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор Тульской области В.А.Стародубцев

Приложение

к постановлению губернатора

Тульской области

от 21.07.97 N 305

Правила финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий


1. Настоящие правила определяют порядок выделения средств из резервного фонда администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее именуется резервный фонд), средств учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются организации), страховых фондов и других источников.

2. Граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровье и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Они могут обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации. Гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в случае установления должностных лиц и организаций, ответственных за причинение вреда личности и имуществу, следует руководствоваться статьей 1064 Гражданского кодекса России части П "Общие положения о возмещении вреда" и соответствующим решением суда.

Гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу, осуществляется за счет резервных фондов администрации области и органов местного самоуправления, страховых фондов и иных источников (благотворительных взносов и пожертвований).

3. Для идентификации событий (бедствий), установления их принадлежности к чрезвычайным ситуациям и адекватного реагирования на них следует руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.96 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций".

Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших от этих ситуаций или у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, зоны распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций и подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тысячи минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения. Ликвидация локальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами организации.

К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тысячи, но не более 5 тысяч минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района.

Ликвидация местной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления.

К территориальной относится чрезвычайная ситуация, в которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тысяч, но не более 0,5 миллиона минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации. Ликвидация территориальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами администрации области.

4. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При установлении должностных лиц и организаций, ответственных за причинение вреда личности и имуществу граждан, возмещение названных расходов, в том числе бюджетных средств, осуществляется в судебном порядке за счет виновных.

5. При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации), могут выделяться средства из резервного фонда администрации области.

Средства из резервного фонда выделяются органам местного самоуправления области для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций:

проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуированных пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;

оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;

приобретение жилья для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера (на общую сумму не более 25% средств резервного фонда).

Использование средств резервного фонда на другие цели запрещается.

6. При недостаточности денежных средств в резервном фонде, граждане, полностью лишившиеся жилья в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, могут обеспечиваться жильем в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья" и соответствующим постановлением губернатора Тульской области от 20.09.96 г. N 603.

Размер безвозмездной субсидии для граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации составляет до 100%. При этом выделение денежных средств из резервного фонда и субсидий на строительство индивидуального жилого дома должно соответствовать типовым потребительским стандартам. Квартира или дом должны иметь такую общую площадь, чтобы семья из трех и более человек получила не более 18 кв.м на одного члена семьи; на семью из двух человек не более 42 кв.м. общей площади; на семью из одного человека не более 33 кв.м общей площади.

К категории лиц, имеющих право на получение денежных средств из резервного фонда и безвозмездных субсидий на строительство жилья в размере 100% от потребности, не относятся граждане - владельцы частных жилых домов, пострадавших от пожаров, поскольку пожар в частном жилом доме не соответствует критериям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.96 г. N 1094 и как чрезвычайная ситуация не классифицируется.

7. Обращение органов местного самоуправления за финансовой помощью для ликвидации чрезвычайных ситуаций адресуется губернатору области. Основанием для выделения денежных средств из резервного фонда является распоряжение губернатора области, подготавливаемое управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в котором указывается размер ассигнований и направление их целевого расходования.

Перечень подтверждающих документов, обосновывающих размер финансовой помощи определен инструкцией от 05.05.94 г., утвержденной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации и включает в себя:

смету потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций с указанием состояния местного бюджета и свободного остатка денежных средств (согласовывается с управлением по делам ГО и ЧС);

документы, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации (акты обследования каждого пострадавшего объекта, в которых указывается степень и характер разрушений и повреждений, сумма нанесенного ущерба и смета на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ). Смета должна утверждаться главой местной администрации, на ней должны указываться реквизиты организации, составившей смету с указанием лицензии на право работ по ценообразованию, справки надзорных и экспертных организаций (Госгортехнадзора, Тулакомвода, Тульского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, областного комитета по природным ресурсам, Госпожнадзора и т.д.);

основные сведения о материальном ущербе в случае гибели сельскохозяйственных животных и птиц, гибели сельскохозяйственных культур, повреждениях жилых и производственных зданий, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства при заморозках, засухах, наводнениях, штормах, ураганах, землетрясениях, оползнях, провалах и т.д. (согласовываются с управлением по делам ГО и ЧС);

протоколы заседаний комиссий по чрезвычайным ситуациям;

справки страховых организаций.

8. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям совместно с финансовым управлением администрации области организует учет и осуществляет контроль за целевым расходованием средств резервного фонда, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления в установленном порядке представляют отчеты о расходовании указанных средств в финансовое управление администрации области.

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в установленном порядке представляет в финансовое управление администрации области сводную квартальную и годовую отчетность о расходовании средств резервного фонда, выделенных в его распоряжение.

9. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов экономики, социальной сферы, транспорта, связи, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и требующих капитальных вложений осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»