АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2009 года N 245
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 02.12.2013 N 689; НГР: RU71000201300787}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление администрации Тульской области от 27.04.2010 N 379; НГР: RU71000201000156;
Постановление администрации Тульской области от 13.05.2011 N 334; НГР: RU71000201100204;
Постановление правительства Тульской области от 27.12.2011 N 279; НГР: RU71000201100658}
В соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области на 2009-2011 годы" (приложение).
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Вице-губернатор Тульской области
А.Б.КОРАБЛЕВ
к постановлению администрации
Тульской области
от 14.04.2009 N 245
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ"
Наименование долгосрочной целевой программы | Долгосрочная целевая программа "Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта) | Постановление администрации Тульской области от 02.10.2008 N 620 |
{Строка введена: Постановление администрации Тульской области от 13.05.2011 N 334; НГР: RU71000201100204}
Государственный заказчик | Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы | Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области |
{В строках "Государственный заказчик", "Основные разработчики долгосрочной целевой программы" текст "Департамент социального развития Тульской области" заменен текстом "Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области": Постановление правительства Тульской области от 27.12.2011 N 279; НГР: RU71000201100658}
Исполнители долгосрочной целевой программы | Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, министерство образования и культуры Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству , комитет Тульской области п о печати и телерадиовещанию, государственные и муниципальные учреждения Тульской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области (по согласованию) |
{В строке текст департамент Тульской области по молодежной политике" заменен текстом "департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике", текст "комитет Тульской области по физической культуре, спорту и туризму" заменен текстом "комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству": Постановление администрации Тульской области от 27.04.2010 N 379; НГР: RU71000201000156}
{В строке текст "департамент финансов Тульской области" заменен текстом "департамент культуры Тульской области": Постановление администрации Тульской области от 13.05.2011 N 334; НГР: RU71000201100204}
{В строке "Исполнители долгосрочной целевой программы" текст "Департамент социального развития Тульской области, департамент образования Тульской области" заменен текстом "Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, министерство образования и культуры Тульской области"; текст "департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике" заменен текстом "комитет Тульской области по спорту и молодежной политике"; текст "департамент здравоохранения Тульской области", "департамент культуры Тульской области" исключен: Постановление правительства Тульской области от 27.12.2011 N 279; НГР: RU71000201100658}
Цели и задачидолгосрочной целевой программы | Цели Программы: |
Важнейшие целевые показатели | Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной возрастной группы. |
{Строка в новой редакции: Постановление администрации Тульской области от 27.04.2010 N 379; НГР: RU71000201000156}
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы | 2009-2011 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) | Программа включает подпрограммы: |
Объемы и источники финансирования, | Общий объем финансирования Программы составляет 684,0778 млн. рублей, в том числе: |
{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 27.12.2011 N 279; НГР: RU71000201100658}
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности | Обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением более 70% детей в возрасте от 7 до 17 лет от общего количества детей данной возрастной группы. |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Существовавшая до 1991 года на территории Тульской области система организации детского отдыха характеризовалась полной доступностью. Это обеспечивалось разветвленной сетью детских оздоровительных учреждений (в середине 80-х годов детей принимали более 50 загородных стационарных лагерей) и малыми затратами семей на пребывание в них детей. Финансирование осуществлялось профсоюзами, содержание лагерей было возложено на хозяйствующие субъекты.
После появления у предприятий статуса юридических лиц, самостоятельно определяющих порядок использования собственных средств, а также утраты профессиональными союзами ряда функций, оплата отдыха и оздоровления детей стала производиться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Кроме того, часть средств выделялась работодателями и изыскивалась родителями детей. Тем не менее, общие затраты на оздоровление детей за 20 лет значительно снизились.
{В абзаце текст "выделяется работодателями и изыскивается" заменен текстом "выделялась работодателями и изыскивалась": Постановление администрации Тульской области от 27.04.2010 N 379; НГР: RU71000201000156}
Как следствие, на территории области на протяжении 18 лет отмечается постоянная тенденция к сокращению численности загородных оздоровительных учреждений. В 2008 году детей принимал только 21 сезонный загородный лагерь. Этот процесс обусловлен депрессивным состоянием многих предприятий оборонной и приборостроительной промышленности, закрытием шахт Подмосковного угольного бассейна. Им принадлежала значительная часть ликвидированных детских оздоровительных учреждений. Дополнительным фактором служит отказ крупных промышленных предприятий (в том числе и успешно функционирующих) от содержания лагерей в целях максимизации прибыли. Доход, получаемый от реализации путевок, не позволяет аккумулировать ресурсы, необходимые для консервации лагеря на зимний период и его подготовку к летнему сезону. Причиной является отсутствие современного менеджмента, нежелание реализовывать путевки на свободном рынке, отсутствие у собственников средств для инвестирования в развитие учреждений.
{Абзацы 4-7 исключены: Постановление администрации Тульской области от 27.04.2010 N 379; НГР: RU71000201000156}
В итоге за период с 2001 по 2008 год количество детских оздоровительных лагерей сократилось с 39 до 21. Число детей, отдохнувших в данных учреждениях в летний период, снизилось с 30 тысяч в 2003 году до 14,5 тысяч в 2008 году. С учетом сокращения инфраструктуры в 2008 году, в летний период вместимость всех сезонно работающих загородных лагерей составила только 15 тысяч мест.
В Тульской области по состоянию на 1 января 2008 года проживало 167260 детей школьного возраста. По итогам профилактических осмотров детского населения школьного возраста, проведенных муниципальными учреждениями здравоохранения в 2007 году, 23,3% относятся к I группе здоровья, 54,2% - ко II группе, 20,1% - к III группе, 2,2% - к IV группе, 0,2% - к V группе. В Тульской области проживает более 30 тысяч детей на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе и в районах, имеющих статус зоны с правом на отселение.
В 2008 году общее число детей в возрасте до 17 лет, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления, составило более 97000 человек, в том числе летом - 78866 детей. Из них в санаторные учреждения и загородные лагеря было направлено 8,3 тысячи и 18,6 тысяч детей соответственно. Таким образом, значительное количество детей, имеющих показания к пребыванию в загородных учреждениях, в том числе и проживающих на "чернобыльских" территориях, оказывается не охваченным данным оздоровлением, что негативно сказывается на их здоровье.
В качестве замены предлагается отдых детей на базе лагерей с дневным пребыванием, палаточных лагерей, многодневных походов. Сложившаяся на данный момент структура оздоровления детей решает, в основном, вопросы их отдыха и занятости в каникулярный период.
При этом выделение путевок является эффективным механизмом адресной поддержки семей с детьми, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации. Проведение специализированных профильных лагерей для одаренных детей позволит более эффективно развивать и использовать образовательный потенциал населения.
Наличие ряда проблем в действующей системе детского оздоровления на территории Тульской области требует комплексного и целевого подхода в их решении. Использование программно-целевого метода с оценкой эффективности и результативности проводимых мероприятий позволит не только повысить уровень предоставляемых оздоровительных услуг для детей на территории Тульской области, но и осуществить дальнейшее развитие и совершенствование сложившейся системы.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целями Программы являются:
комплексное решение вопросов организации отдыха и оздоровления детей в Тульской области;
обеспечение детей Тульской области современными оздоровительными услугами, оказываемыми государственными и муниципальными учреждениями Тульской области, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.
Программа решает следующие задачи:
совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления детей в Тульской области за счет повышения качества оздоровительных услуг;
обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
дальнейшее совершенствование областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение условий для сохранения и дальнейшего развития материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления;
совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, текущее медицинское обслуживание, закаливание организма, режим питания, формирование навыков здорового образа жизни.
Решение проблемы обеспечения доступности детям качественных оздоровительных услуг, оказываемых учреждениями, расположенными в Тульской области, реализация мер, направленных на сохранение действующих оздоровительных учреждений, материально-технической базы муниципальных лагерей позволят повысить эффективность решения задач Программы социально-экономического развития Тульской области до 2010 года.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
{Раздел в новой редакции: Постановление администрации Тульской области от 13.05.2011 N 334; НГР: RU71000201100204}
Наименование мероприятий | Срок | Объём финансирования (млн. рублей) | Ответственные за выполнение мероприятий | ||||
Всего | в том числе за счёт средств: | ||||||
феде- | бюджета Тульской области | местных бюджетов | внебюд-жетных источ-ников |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей" | |||||||
1. Субсидии муниципальным образованиям Тульской области | |||||||
1.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области (далее - МО) на финансирование мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, в том числе: | 2009-2011 | 293,2573, | 293,2573, | Департамент | |||
МО Дубенский район | 0,2666 | 0,2666 | |||||
МО Каменский район | 0,8081 | 0,8081 | |||||
МО Киреевский район | 6,0259 | 6,0259 | |||||
2. Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | |||||||
2.1. Оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении Тульской области, в загородных оздоровительных учреждениях | 2009-2011 | 42,3000, | 42,3000, | Департамент образования | |||
2.2. Оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении области и муниципальных образований области, в детских оздоровительных лагерях, специализированных (профильных) лагерях, студенческих спортивно-оздоровительных лагерях (базах) труда и отдыха, иных организациях отдыха детей и их оздоровления, а также лагерях, созданных на базе образовательных учреждений области, включая расходы на оплату проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно | 2011 | 2011-21,4642, | 2011-21,4642, | Департамент образования Тульской области | |||
0,8260 | 0,8260 | ГОУ НПО ТО "Профессиональное училище N 10" | |||||
0,2360 | 0,2360 | ГОУ НПО ТО "Профессиональный лицей N 19" г. Кимовск | |||||
0,7906 | 0,7906 | ГОУ НПО ТО "Профессиональное училище N 34" | |||||
0,4956 | 0,4956 | ГОУ СПО ТО "Ясногорский технологический техникум" | |||||
2.3. Оздоровление воспитанников государственных образовательных учреждений Тульской области (коррекционные школы, государственная средняя общеобразовательная школа административно-территориального образования Тула-50) в лагерях с дневным пребыванием детей | 2009 | 2009 - 0,2000, | 2009 - 0,2000, | Департамент образования Тульской области | |||
2.4. Оздоровление воспитанников государственных образовательных учреждений Тульской области (коррекционные школы) в лагерях с дневным пребыванием детей | 2010-2011 | 0,5200, | 0,5200, | Департамент образования Тульской области | |||
2.5. Оплата проезда и сопровождения организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к местам отдыха и обратно | 2009-2011 | 0,7420, | 0,7420, | Департамент социального развития Тульской области | |||
2.6. Приобретение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, путевок в детские оздоровительные лагеря, санаторные оздоровительные лагеря и оплата проезда к месту лечения и обратно | 2010-2011 | 12,2193 | 12,2193 | Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |